Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы по теме "Овощи-фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr_ovoshchi-frukty.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по развитию речи
«Овощи и фрукты»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Орлова Елена Борисовна
Задачи:
– упражнять в умении склонять существительные, образовывать от существительных однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, составлять рассказ-описание с опорой на схему, расширять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;
– развивать словарный запас, связную речь, фонематический слух, память, внимание, воображение, расширять кругозор;
– воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: картинки овощей и фруктов, опорные схемы для составления рассказа.
Ход:
I. Вводная беседа
– Отгадайте загадки:
Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. /редис/
Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. /помидор/
Висит он на ветке и с яблоком схож,
Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
И доверху полон рубиновых бус –
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус. /гранат/
– О чем загадки? /Выставляются картинки./
II. Работа над словом
1. «Короткое – длинное»
– Послушайте названия и выберите из них
- самое длинное:
груша, авокадо, перец;
хурма, редис, апельсин;
мандарин, слива, свекла.
- самое короткое:
огурец, репа, картофель;
киви, чеснок, помидор;
яблоко, манго, лук.
2. «Назови ласково»:
банан – … /бананчик/,
яблоко – … /яблочко/,
вишня – … /вишенка/,
свекла – … /свеколка/,
тыква – … /тыковка/,
лук – … /лучок/,
чеснок – … /чесночок/,
морковь – … /морковка, морковочка/,
мандарин – … /мандаринчик/,
огурец – … /огурчик, огуречик/.
3. «Один – много»
– Одно яблоко, а как сказать, что их много … /яблок/
груша – много … /груш/,
апельсин – много … /апельсинов/,
помидор – много … /помидоров/,
банан – много … /бананов/,
слива – много … /слив/,
манго – много … /манго/,
вишня – много … /вишни и вишен/.
4. «Посчитаем до 5»
– Посчитаем картофель: /одна картофелина, две картофелины, три картофелины, четыре картофелин, пять картофелин/
– Посчитаем мандарины: /один мандарин, два мандарина, три мандарина, четыре мандарина, пять мандаринов/
5. «Что из чего?» /показ картинок/
Варим компот из
клубники – … /клубничный/
вишни – … /вишневый/,
сливы – … /сливовый/,
яблок – … /яблочный/.
Варим повидло из
груш – … /грушевое/,
апельсинов – … /апельсиновое/,
инжира – … /инжирное/,
малины – … /малиновое/.
Делаем запеканку из
моркови – … /морковная/,
яблок – … /яблочная/,
свеклы – … /свекольная/,
картофеля – … /картофельная/.
Физкультминутка
– Где собирают урожай овощей? /в огороде/
В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
III. Работа над предложением
1. «Закончи предложение»
Когда вишня созревает, она становится … /красной/.
У огурца внутри много … /зёрен/.
У огурца внутри много маленьких … /зёрнышек/.
В огороде созрели … /помидоры, перцы и т.д./
2. «Составь предложение»
– Составим предложение про предметы быта по схеме: ________ _______ _______ .
– Сколько слов будет в предложении?
IV. Работа с текстом
«Составь рассказ»
Повторить обозначения опорной схемы.
Составление рассказа о каком-либо овоще или фрукте воспитателем, затем детьми.
V. Рефлексия
– Какое задание было самым интересным?
– Какое самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского Муниципального района Липецкой области...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Сад.Фрукты"
Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах".Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составления рассказа по картине. ...
Конспект образовательной деятельности на тему «Блюдо с фруктами» старшая группа
Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование манной крупой на овальных листах)....