Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Орлова Елена Борисовна

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы по теме "Овощи-фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_rr_ovoshchi-frukty.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по развитию речи

«Овощи и фрукты»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Орлова Елена Борисовна

Задачи:

– упражнять в умении склонять существительные, образовывать от существительных однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, составлять рассказ-описание с опорой на схему, расширять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;

– развивать словарный запас, связную речь, фонематический слух, память, внимание, воображение, расширять кругозор;

– воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: картинки овощей и фруктов, опорные схемы для составления рассказа.

Ход:

I. Вводная беседа

– Отгадайте загадки:

Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. /редис/

Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. /помидор/

Висит он на ветке и с яблоком схож,

Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,

И доверху полон рубиновых бус –

Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус. /гранат/

– О чем загадки? /Выставляются картинки./

II. Работа над словом

1. «Короткое – длинное»

– Послушайте названия и выберите из них

- самое длинное:

груша, авокадо, перец;

хурма, редис, апельсин;

мандарин, слива, свекла.

- самое короткое:

огурец, репа, картофель;

киви, чеснок, помидор;

яблоко, манго, лук.

2. «Назови ласково»:

банан – … /бананчик/,

яблоко – … /яблочко/,

вишня – … /вишенка/,

свекла – … /свеколка/,

тыква – … /тыковка/,

лук – … /лучок/,

чеснок – … /чесночок/,

морковь – … /морковка, морковочка/,

мандарин – … /мандаринчик/,

огурец – … /огурчик, огуречик/.

3. «Один – много»

– Одно яблоко, а как сказать, что их много … /яблок/

груша – много … /груш/,

апельсин – много … /апельсинов/,

помидор – много … /помидоров/,

банан – много … /бананов/,

слива – много … /слив/,

манго – много … /манго/,

вишня – много … /вишни и вишен/.

4. «Посчитаем до 5»

– Посчитаем картофель: /одна картофелина, две картофелины, три картофелины, четыре картофелин, пять картофелин/

– Посчитаем мандарины: /один мандарин, два мандарина, три мандарина, четыре мандарина, пять мандаринов/

5. «Что из чего?» /показ картинок/

Варим компот из

клубники – … /клубничный/

вишни – … /вишневый/,

сливы – … /сливовый/,

яблок – … /яблочный/.

Варим повидло из

груш – … /грушевое/,

апельсинов – … /апельсиновое/,

инжира – … /инжирное/,

малины – … /малиновое/.

Делаем запеканку из

моркови – … /морковная/,

яблок – … /яблочная/,

свеклы – … /свекольная/,

картофеля – … /картофельная/.

 Физкультминутка

 – Где собирают урожай овощей? /в огороде/

В огород пойдем,                                (шаги на месте)                                                                                                                           Урожай соберем.                                                                                                                                                                  Мы моркови натаскаем                    («таскают»)                                                                                                                          И картошки накопаем.                     («копают»)                                                                                                              Срежем мы кочан капусты,             («срезают»)                                                                                                                   Круглый, сочный, очень вкусный.     (показывают круг руками три раза)                                                             Щавеля нарвем немножко                («рвут»)                                                                                                                             И вернемся по дорожке.                    (шаги на месте)

III. Работа над предложением

1. «Закончи предложение»

Когда вишня созревает, она становится  … /красной/.

У огурца внутри много  … /зёрен/.

У огурца внутри много маленьких  … /зёрнышек/.

В огороде созрели … /помидоры, перцы и т.д./

2. «Составь предложение»

– Составим предложение про предметы быта по схеме:   ________   _______   _______ .

– Сколько слов будет в предложении?

IV. Работа с текстом

«Составь рассказ»

Повторить обозначения опорной схемы.

Составление рассказа о каком-либо овоще или фрукте воспитателем, затем детьми.

V. Рефлексия

– Какое задание было самым интересным?

– Какое самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»

                Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского Муниципального района Липецкой области...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Сад.Фрукты"

Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах".Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составления рассказа по картине.  ...

Конспект образовательной деятельности на тему «Блюдо с фруктами» старшая группа

Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование манной крупой на овальных листах)....