Конспект образовательной деятельности на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского Муниципального района Липецкой области
Конспект образовательной деятельности
детей средней группы
по познавательному развитию
на тему:
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Выполнила:
воспитатель
Черникова Наталья Вячеславовна
С.Тербуны -2018 года.
1.Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
2.Задачи:
· Закреплять умение различать овощи и фрукты.
· Развивать общую и мелкую моторику.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
3.Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.
4.Планируемые результаты: Дети закрепили знания об овощах и фруктах; у детей сформировалось бережное отношение к природ
Целевые ориентиры: Ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире и элементарными представлениями из области живой природы
Материалы и оборудование:
Для воспитателя -
.Интерактивная доска, ноутбук
Для детей-
Стулья , столы, раздаточный материал
Предварительная работа: Рассматривание картинок; организация дидактических игр с фруктами и овощами («чудо мешочек» ; «собери яблоки»); чтение стихов; рассматривание мультемидийной презинтации «В огород пойдём, овощей соберём»
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы все красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонариком»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показать носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем, зубки)
Губки «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я вам несколько загадаю, а вы постарайтесь отгадать.
1. Сверху виден лишь вершок, а подцепишь ловко – и в руках… (морковка).
2. Там, на грядке, вырос куст, только слышно: хруст да хруст! В щах, в солянке густо - сочная... (капуста).
3. В шкуре жёлтой, кислый он, называется... (лимон).
4. Спеет на ветке она горделиво, синяя, сладкая, с косточкой... (слива).
5. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная … (картошка).
6. На лампочку похожа, с румяной тонкой кожей,
Свежа, как после душа, висит на ветке… (груша).
7. Этот фрукт растёт и зреет там, где солнце жарко греет,
Там, где пальмы... не у нас. И зовётся... (ананас).
8. Летом в огороде свежие, зелёные.
А зимою в бочке вкусные, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут их? …(огурцы).
9. Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …(лук).
Воспитатель: Молодцы, правильно разгадали загадки.
- О чём же были эти загадки? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
(ответы детей)
Воспитатель :На этом занятии мы с вами будем говорить об овощах и фруктах.
(Игра «Угадай фрукт или овощ)
-А сейчас я вам буду показывать картинку с овощем или фруктом, если это будет овощ, то хлопаем 1 раз, если фрукт, то 2 раза.
Молодцы, у вас все получилось. Викторина:
А теперь я вам буду задавать сложные вопросы, кто ответит, тот будет Знаток овощей и фруктов
1. где растет тыква?
2. что можно приготовить из картошки?
3. из чего можно приготовить салат?
4. какого цвета баклажан?
5. угадайте овощ. Красный, круглый, добавляют в салат
6. какие овощи нужно чистить прежде, ем есть?
7. какие овощи можно есть сырыми?
8. что готовят из фруктов?
9. какой бывает сок?
Как здорово, молодцы ребята.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». На предложенной картинке, нужно найти лишнее, овощ или фрукт. (Слайды)
Физкультминутка:
Дети хором произносят стихотворение и сопровождают его соответствующими действиями.
Мы капусту рубим, рубим, мы капусту трем, трём,
Мы капусту солим, солим, мы капусту жмём, жмём.
Игра «Исправим ошибку».
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука
Яблочное варенье сварим из тыквы
Гороховый суп сварим из груш
Кабачковую икру приготовим из крыжовника
Вишневый сок приготовим из огурцов
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там капуста растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Ты, капуста, по спеши,
Да, немного попляши.
А потом не зевай
И в корзинку полезай…
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
Итог занятия:
- О чём мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
- Где растут фрукты? (на деревьях в саду)
- Где растут овощи? (на грядках ,в огороде)
- Занятие, вам ,понравилось? (ответы детей)
- Что больше запомнилось? (ответы детей)
Релаксация: улыбнёмся друг другу на прощание и до встречи на занятиях. До свидания, всем удачи и хорошего настроения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад обшеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского Муниципального района Липецкой области
Конспект образовательной деятельности
детей средней группы
по познавательному развитию
на тему:
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Выполнила:
воспитатель
Черникова Наталья Вячеславовна
С.Тербуны -2018 года.
1.Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
2.Задачи:
- Закреплять умение различать овощи и фрукты.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
3.Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.
4.Планируемые результаты: Дети закрепили знания об овощах и фруктах; у детей сформировалось бережное отношение к природ
Целевые ориентиры: Ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире и элементарными представлениями из области живой природы
Материалы и оборудование:
Для воспитателя -
.Интерактивная доска, ноутбук
Для детей-
Стулья , столы, раздаточный материал
Предварительная работа: Рассматривание картинок; организация дидактических игр с фруктами и овощами («чудо мешочек» ; «собери яблоки»); чтение стихов; рассматривание мультемидийной презинтации «В огород пойдём, овощей соберём»
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы все красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонариком»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показать носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем, зубки)
Губки «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я вам несколько загадаю, а вы постарайтесь отгадать.
1. Сверху виден лишь вершок, а подцепишь ловко – и в руках… (морковка).
2. Там, на грядке, вырос куст, только слышно: хруст да хруст! В щах, в солянке густо - сочная... (капуста).
3. В шкуре жёлтой, кислый он, называется... (лимон).
4. Спеет на ветке она горделиво, синяя, сладкая, с косточкой... (слива).
5. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная … (картошка).
6. На лампочку похожа, с румяной тонкой кожей,
Свежа, как после душа, висит на ветке… (груша).
7. Этот фрукт растёт и зреет там, где солнце жарко греет,
Там, где пальмы... не у нас. И зовётся... (ананас).
8. Летом в огороде свежие, зелёные.
А зимою в бочке вкусные, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут их? …(огурцы).
9. Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …(лук).
Воспитатель: Молодцы, правильно разгадали загадки.
- О чём же были эти загадки? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
(ответы детей)
Воспитатель :На этом занятии мы с вами будем говорить об овощах и фруктах.
(Игра «Угадай фрукт или овощ)
-А сейчас я вам буду показывать картинку с овощем или фруктом, если это будет овощ, то хлопаем 1 раз, если фрукт, то 2 раза.
Молодцы, у вас все получилось. Викторина:
А теперь я вам буду задавать сложные вопросы, кто ответит, тот будет Знаток овощей и фруктов
1. где растет тыква?
2. что можно приготовить из картошки?
3. из чего можно приготовить салат?
4. какого цвета баклажан?
5. угадайте овощ. Красный, круглый, добавляют в салат
6. какие овощи нужно чистить прежде, ем есть?
7. какие овощи можно есть сырыми?
8. что готовят из фруктов?
9. какой бывает сок?
Как здорово, молодцы ребята.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». На предложенной картинке, нужно найти лишнее, овощ или фрукт. (Слайды)
Физкультминутка:
Дети хором произносят стихотворение и сопровождают его соответствующими действиями.
Мы капусту рубим, рубим, мы капусту трем, трём,
Мы капусту солим, солим, мы капусту жмём, жмём.
Игра «Исправим ошибку».
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука
Яблочное варенье сварим из тыквы
Гороховый суп сварим из груш
Кабачковую икру приготовим из крыжовника
Вишневый сок приготовим из огурцов
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там капуста растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Ты, капуста, по спеши,
Да, немного попляши.
А потом не зевай
И в корзинку полезай…
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
Итог занятия:
- О чём мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
- Где растут фрукты? (на деревьях в саду)
- Где растут овощи? (на грядках ,в огороде)
- Занятие, вам ,понравилось? (ответы детей)
- Что больше запомнилось? (ответы детей)
Релаксация: улыбнёмся друг другу на прощание и до встречи на занятиях. До свидания, всем удачи и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Знакомство детей с овощами и фруктами....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Проектная деятельность на тему :"Овощи и фрукты - полезные продукты"
Изучение и закрепление знаний о чём-то новом проходит во время проектной деятельности....
Проектная деятельность на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Проектная деятельность на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"...