Образовательное событие по речевому развитию "Лис и мышонок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бакланова (Соколовская) Елена Айдаровна

Цель: развитие речи, ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить детей со сказкой В.Бианки «Лис и мышонок»; закрепить полученные ранее знания о лисе и мыши.
  2. Развивающая: развивать интерес к объектам природы; внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое), развивать творческие способности. Развивать умение инсценировать сказку по ролям.
  3. Воспитывающая: воспитывать у детей любовь к сказкам, к родной природе; формировать умение слушать собеседника.
  4. Речевая: упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением. Обогащение словаря: кладовочка, отнорочек, мышкование. Активизация словаря: линька, иллюстрация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_lis_i_myshonok.docx526.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Ромашка»

Конспект ОС по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок»

https://nukadeti.ru/content/images/essence/tale/1304/4652.jpg

Воспитатель: Бакланова Е. А.

2024г.

Цель: развитие речи, ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить детей со сказкой В.Бианки «Лис и мышонок»; закрепить полученные ранее знания о лисе и мыши.
  2. Развивающая: развивать интерес к объектам природы; внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое), развивать творческие способности. Развивать умение инсценировать сказку по ролям.
  3. Воспитывающая: воспитывать у детей любовь к сказкам, к родной природе; формировать умение слушать собеседника.
  4. Речевая: упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением. Обогащение словаря: кладовочка, отнорочек, мышкование. Активизация словаря: линька, иллюстрация.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании зернышек).

Материал: игрушка мышонок, игра «Лабиринт», маска мышки, листочки на каждого ребенка, желтая гуашь.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Мышка-малышка».

Ход образовательного события.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о двух лесных жителях, о каких вы узнаете, отгадав загадки.

Маленький рост,

длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.            
(Мышь)

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Не любит семечки из шишек,

 А ловит бедных серых мышек.             (Лиса)

 Молодцы, ребята, сегодня мы поговорим о лисе и мышке, узнаем.

Ребята, скажите, а мышонок, какой?

Дети: маленький, серенький, у него острые зубки, живет в норке, любит хлебные корки.

Воспитатель: - Какие у мышонка зубки? (Острые).

Воспитатель: -Где живет мышонок?

Дети: - В норке.

Артикуляционная гимнастика «Покажи зубки».

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные, Белые, красивые!

Воспитатель:- Все мне зубки показали, молодцы!

-Но теперь пора пришла и для пальчиков игра

Пальчиковая игра: «Мышата»

Этот мышонок в норке сидит.

Этот мышонок по полю бежит.

Этот мышонок колосья считает.

Этот мышонок зерно собирает.

Этот мышонок кричит:

«Ура! Собирайтесь скорей,

Обедать пора!»

Ребята, эти звери часто встречаются в сказках, можете ли вы назвать сказки, где есть мышь? («Теремок», «Колосок», «Курочка Ряба», «Репка», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке»,) Лиса? («Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Колобок», «Лиса и журавль», «Соломенный бычок смоляной бочок», «Снегурочка и лиса»).

          Молодцы, вы столько сказок назвали. А в какой сказке встречаются и лиса и мышь? («Теремок»). Как живут они в этой сказке? (Дружно, в одном домике). Как вы думаете, а в природе могут дружит лиса и мышка? Почему? (лиса охотится на мышей).

- Вот как раз об этом и будет сказка Виталия Бианки, с которой мы сейчас с вами познакомимся, она так и называется «Лис и мышонок».

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».

-Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

-Землю копал.

-Для чего землю копал?

-Норку делал.

-Для чего норку делал?

-От тебя, Лис, прятаться.

-Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка

-Кушать захочешь - вылезешь.

-А у меня в норке кладовочка.

-Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!

-А я от тебя в отнорочек - и был таков!

Вопросы по содержанию текста.

-Почему у Мышонка грязный нос?

-От кого прятался Мышонок?

-Что у Мышонка есть в норке?

-Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет норку?

 ( В отнорочек ).

-Давайте, повторим это слово: ОТНОРОЧЕК. - Ребята, как вы понимаете, что такое отнорочек? (дополнительный выход из норки) Зачем он нужен? (чтобы спасаться от врагов) А что такое кладовочка? (место, где хранятся запасы)

А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Мышка и часы».

Воспитатель: - Мышонок, что ты хранишь в кладовочке?    

Мышонок: зернышки.

Воспитатель: - Мышонок, а много у тебя в кладовочке зернышек?

Мышонок: Мою кладовочку, разрыл Лис. И у меня не осталось зернышек.

Воспитатель: - Не переживай, мы сейчас с ребятами нарисуем тебе много зернышек.

Продуктивная деятельность: рисование пальчиком зернышек.

Воспитатель:- Мышонок, посмотри, сколько зернышек тебе нарисовали ребята!

Мышонок:  - Спасибо, ребятки!

Рефлексия:

Ребята вам понравилась сказка?

С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Кто главные герои сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»

Технологическая карта  образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»...

Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква У.

Задачи:Закрепить механизм образования звука;Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;Расширять и активизировать словарь по теме «Урожай с грядки...

Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква В.

Цель: познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости.Задачи:уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;познак...

Конспект образовательного события по речевому развитию «Знакомство С буквой К и звуками [кь] и [к]

Цель: познакомить с буквой  К и к. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»Задачи: формировать умение выкладывать предложения...

Организационно -образовательная деятельность по речевому развитию речи «Сказка о глупом мышонке»

Конспект учебного занятия для старших дошкольников «Сказка о глупом мышонке»Описание работы: данный материал будет полезен для воспитателей, логопедов, педагогов дополнительного образовани...

Конспект образовательного события по речевому развитию звук Ы. по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Познакомить детей с образом буквы ы;Упражнять в умении находить мест...