Образовательное событие по речевому развитию "Лис и мышонок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие речи, ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».
Задачи:
- Образовательная: познакомить детей со сказкой В.Бианки «Лис и мышонок»; закрепить полученные ранее знания о лисе и мыши.
- Развивающая: развивать интерес к объектам природы; внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое), развивать творческие способности. Развивать умение инсценировать сказку по ролям.
- Воспитывающая: воспитывать у детей любовь к сказкам, к родной природе; формировать умение слушать собеседника.
- Речевая: упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением. Обогащение словаря: кладовочка, отнорочек, мышкование. Активизация словаря: линька, иллюстрация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_lis_i_myshonok.docx | 526.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Ромашка»
Конспект ОС по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок»
Воспитатель: Бакланова Е. А.
2024г.
Цель: развитие речи, ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».
Задачи:
- Образовательная: познакомить детей со сказкой В.Бианки «Лис и мышонок»; закрепить полученные ранее знания о лисе и мыши.
- Развивающая: развивать интерес к объектам природы; внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое), развивать творческие способности. Развивать умение инсценировать сказку по ролям.
- Воспитывающая: воспитывать у детей любовь к сказкам, к родной природе; формировать умение слушать собеседника.
- Речевая: упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением. Обогащение словаря: кладовочка, отнорочек, мышкование. Активизация словаря: линька, иллюстрация.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании зернышек).
Материал: игрушка мышонок, игра «Лабиринт», маска мышки, листочки на каждого ребенка, желтая гуашь.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Мышка-малышка».
Ход образовательного события.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о двух лесных жителях, о каких вы узнаете, отгадав загадки.
Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (Мышь)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек. (Лиса)
Молодцы, ребята, сегодня мы поговорим о лисе и мышке, узнаем.
Ребята, скажите, а мышонок, какой?
Дети: маленький, серенький, у него острые зубки, живет в норке, любит хлебные корки.
Воспитатель: - Какие у мышонка зубки? (Острые).
Воспитатель: -Где живет мышонок?
Дети: - В норке.
Артикуляционная гимнастика «Покажи зубки».
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные, Белые, красивые!
Воспитатель:- Все мне зубки показали, молодцы!
-Но теперь пора пришла и для пальчиков игра
Пальчиковая игра: «Мышата»
Этот мышонок в норке сидит.
Этот мышонок по полю бежит.
Этот мышонок колосья считает.
Этот мышонок зерно собирает.
Этот мышонок кричит:
«Ура! Собирайтесь скорей,
Обедать пора!»
Ребята, эти звери часто встречаются в сказках, можете ли вы назвать сказки, где есть мышь? («Теремок», «Колосок», «Курочка Ряба», «Репка», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке»,) Лиса? («Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Колобок», «Лиса и журавль», «Соломенный бычок смоляной бочок», «Снегурочка и лиса»).
Молодцы, вы столько сказок назвали. А в какой сказке встречаются и лиса и мышь? («Теремок»). Как живут они в этой сказке? (Дружно, в одном домике). Как вы думаете, а в природе могут дружит лиса и мышка? Почему? (лиса охотится на мышей).
- Вот как раз об этом и будет сказка Виталия Бианки, с которой мы сейчас с вами познакомимся, она так и называется «Лис и мышонок».
Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».
-Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
-Землю копал.
-Для чего землю копал?
-Норку делал.
-Для чего норку делал?
-От тебя, Лис, прятаться.
-Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка
-Кушать захочешь - вылезешь.
-А у меня в норке кладовочка.
-Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!
-А я от тебя в отнорочек - и был таков!
Вопросы по содержанию текста.
-Почему у Мышонка грязный нос?
-От кого прятался Мышонок?
-Что у Мышонка есть в норке?
-Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет норку?
( В отнорочек ).
-Давайте, повторим это слово: ОТНОРОЧЕК. - Ребята, как вы понимаете, что такое отнорочек? (дополнительный выход из норки) Зачем он нужен? (чтобы спасаться от врагов) А что такое кладовочка? (место, где хранятся запасы)
А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Мышка и часы».
Воспитатель: - Мышонок, что ты хранишь в кладовочке?
Воспитатель: - Мышонок, а много у тебя в кладовочке зернышек?
Мышонок: Мою кладовочку, разрыл Лис. И у меня не осталось зернышек.
Воспитатель: - Не переживай, мы сейчас с ребятами нарисуем тебе много зернышек.
Продуктивная деятельность: рисование пальчиком зернышек.
Воспитатель:- Мышонок, посмотри, сколько зернышек тебе нарисовали ребята!
Мышонок: - Спасибо, ребятки!
Рефлексия:
Ребята вам понравилась сказка?
С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Кто главные герои сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»
Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»...
Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква У.
Задачи:Закрепить механизм образования звука;Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;Расширять и активизировать словарь по теме «Урожай с грядки...
Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква В.
Цель: познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости.Задачи:уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;познак...
Конспект образовательного события по речевому развитию «Знакомство С буквой К и звуками [кь] и [к]
Цель: познакомить с буквой К и к. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»Задачи: формировать умение выкладывать предложения...
Организационно -образовательная деятельность по речевому развитию речи «Сказка о глупом мышонке»
Конспект учебного занятия для старших дошкольников «Сказка о глупом мышонке»Описание работы: данный материал будет полезен для воспитателей, логопедов, педагогов дополнительного образовани...
Конспект образовательного события по речевому развитию звук Ы. по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Познакомить детей с образом буквы ы;Упражнять в умении находить мест...
- Мне нравится (1)