Конспект образовательного события по речевому развитию звук Ы. по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Журова Оксана Юрьевна

Тема: Звук [ы] и буква ы

Цели:

Уточнить артикуляцию звука [ы];

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

Познакомить детей с образом буквы ы;

Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

 

Оборудование: набор картинок, панно букв, звуковые домики, счетные палочки, красные крышки, полоски для определения позиции звука, карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект образовательного события по речевому развитию звук Ы.

по подготовке к обучению грамоте в

старшей группе

Тема: Звук [ы] и буква ы

Цели:

Уточнить артикуляцию звука [ы];

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

Познакомить детей с образом буквы ы;

Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

Оборудование: набор картинок, панно букв, звуковые домики, счетные палочки, красные крышки, полоски для определения позиции звука, карандаши.

Ход занятия:

     -Ребята, давайте вспомним, с какими гласными звуками мы познакомились? Молодцы!(А,О,У,И)

        - Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. А чем этот звук так интересен, хотите узнать? Я прочитаю вам стихотворение ,а вы послушайте какой звук чаще всего слышен в словах.

МЫшки вЫшли из норЫ, грЫзли сЫтнЫе сЫрЫ.

И конфетЫ и бобЫ, И котлетЫ и грибЫ.

- Про какой звук услышали?

- Звук { Ы}

-Верно

Буква «Ы» — у нас в улыбке,

В мыле, сыре, даже в рыбке.

 2) Артикуляция звука

-губы и зубы приоткрыты, не напряжены,

воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград,

голосовые связки вибрируют.  Если нет препятствия ,значит это какой звук? Правильно гласный, а гласный звук мы обозначаем .каким цветом? Верно- красным.

    

Характеристика звука.

        - Звук [ы] – гласный, поется, живет в красном домике.

        Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

Игра «Поймаем звук»

 Ну-ка, ушки на макушки, будем мы играть в послушки!

Приготовили ладоши

-Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Ы] среди других звуков:

  • [У] [О] [И]  [Ы] [А] [Ы] [И] [У] [А] [С] [О] [И] [Э] [Ы] [А]

В слогах:

  • МЫ, НИ, РЫ, ВИ, КИ, ДЫ, ПУ, СИ, ФИ, ТЫ

В словах:

  • сыр, мыло,  куст, дым, лук, индюк, пыль, утка

- Молодцы

- Вы знаете, я хочу рассказать вам секрет.  Буква Ы ходит всегда с палочкой, увы. Буква Ы как старенькая бабушка, которая ходит, опираясь на палочку, поэтому, когда другие буквы быстро встают друг за другом в слове, буква Ы никогда не успевает стать первой, становится либо в середину, либо в конец слова. Так, звук [Ы] мы можем услышать только в середине, либо в конце слов.

        - Знаю я и знаешь ты, что в русском языке нет слов начинающихся со звука [ы].

        - Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова.

         Образование существительных множественного числа.

                - Как только появился звук [ы]  в конце слова, предметов стало больше, давайте проверим.

        - У соседей выросла ягода, а у звука [ы]  – ягоды.

        - У соседей перед домом клумба, а у звука [ы]  – клумбы.

        - На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы), не овца, а…(овцы), не коза, а …(козы).

             III. а) Знакомство с буквой

       - С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]).

       - Я вам покажу знак, которым обозначается звук   – это буква ы (показ буквы).

        - Эта буква всегда маленького роста.

        б) Анализ образа буквы

        Воспитатель с детьми рассматривает букву.

ы – буква сытая, несет брюшко набитое.

Из каких элементов состоит буква Ы? (Две палочки, полукруг).

        - А палочки одинаковые или разные?

           -  Напишите букву в воздухе карандашом.

        Упражнение «Покатай карандаш».

         - Будем букву Ы выкладывать из палочек, готовы.

Работа на листочках

        C:\Users\Листочки\Desktop\ОКСАНА РАБОЧИЙ СТОЛ\буква ы .jpg

       V . Подведение итога занятия.

       - Ребята, с каким звуком мы познакомились?          

       - Каким цветом будем обозначать звук [Ы]?

       - Какой это звук?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте )в старшей группе.Знакомство со звуком «К.»

Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах  и изолированный, подбирать слова на заданный звук.Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие...

Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема "Звуки (К), (Кь).

Знакоство со звуками (К), (Кь) изолированно, в словах и предложениях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе (подготовка к обучению грамоте в старшей группе) «Короли звуков»

Тема НОД: «Короли звуков»Автор разработки: Горянина О.А.Возрастная категория: 5-6 летВремя проведения: февраль 2018г.Цель: освоение звукового анализа слова.Задачи:Познавательное развитие ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе"Труд людей весной". Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте.

Конспект  организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Труд людей весной".  (речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучен...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Речевые игры и упражнения. Гласные звуки"

Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза; • Развивать мелку...

Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква У.

Задачи:Закрепить механизм образования звука;Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;Расширять и активизировать словарь по теме «Урожай с грядки...

Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква В.

Цель: познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости.Задачи:уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;познак...