Конспект образовательного события по речевому развитию звук Ы. по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:
Уточнить артикуляцию звука [ы];
Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;
Познакомить детей с образом буквы ы;
Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.
Оборудование: набор картинок, панно букв, звуковые домики, счетные палочки, красные крышки, полоски для определения позиции звука, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnogo_sobytiya_po_rechevomu_razvitiyu_zvuk_y.docx | 220.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события по речевому развитию звук Ы.
по подготовке к обучению грамоте в
старшей группе
Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:
Уточнить артикуляцию звука [ы];
Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;
Познакомить детей с образом буквы ы;
Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.
Оборудование: набор картинок, панно букв, звуковые домики, счетные палочки, красные крышки, полоски для определения позиции звука, карандаши.
Ход занятия:
-Ребята, давайте вспомним, с какими гласными звуками мы познакомились? Молодцы!(А,О,У,И)
- Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. А чем этот звук так интересен, хотите узнать? Я прочитаю вам стихотворение ,а вы послушайте какой звук чаще всего слышен в словах.
МЫшки вЫшли из норЫ, грЫзли сЫтнЫе сЫрЫ.
И конфетЫ и бобЫ, И котлетЫ и грибЫ.
- Про какой звук услышали?
- Звук { Ы}
-Верно
Буква «Ы» — у нас в улыбке,
В мыле, сыре, даже в рыбке.
2) Артикуляция звука
-губы и зубы приоткрыты, не напряжены,
воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград,
голосовые связки вибрируют. Если нет препятствия ,значит это какой звук? Правильно гласный, а гласный звук мы обозначаем .каким цветом? Верно- красным.
Характеристика звука.
- Звук [ы] – гласный, поется, живет в красном домике.
Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:
Игра «Поймаем звук»
Ну-ка, ушки на макушки, будем мы играть в послушки!
Приготовили ладоши
-Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Ы] среди других звуков:
- [У] [О] [И] [Ы] [А] [Ы] [И] [У] [А] [С] [О] [И] [Э] [Ы] [А]
В слогах:
- МЫ, НИ, РЫ, ВИ, КИ, ДЫ, ПУ, СИ, ФИ, ТЫ
В словах:
- сыр, мыло, куст, дым, лук, индюк, пыль, утка
- Молодцы
- Вы знаете, я хочу рассказать вам секрет. Буква Ы ходит всегда с палочкой, увы. Буква Ы как старенькая бабушка, которая ходит, опираясь на палочку, поэтому, когда другие буквы быстро встают друг за другом в слове, буква Ы никогда не успевает стать первой, становится либо в середину, либо в конец слова. Так, звук [Ы] мы можем услышать только в середине, либо в конце слов.
- Знаю я и знаешь ты, что в русском языке нет слов начинающихся со звука [ы].
- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова.
Образование существительных множественного числа.
- Как только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало больше, давайте проверим.
- У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.
- У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.
- На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы), не овца, а…(овцы), не коза, а …(козы).
III. а) Знакомство с буквой
- С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]).
- Я вам покажу знак, которым обозначается звук – это буква ы (показ буквы).
- Эта буква всегда маленького роста.
б) Анализ образа буквы
Воспитатель с детьми рассматривает букву.
ы – буква сытая, несет брюшко набитое.
Из каких элементов состоит буква Ы? (Две палочки, полукруг).
- А палочки одинаковые или разные?
- Напишите букву в воздухе карандашом.
Упражнение «Покатай карандаш».
- Будем букву Ы выкладывать из палочек, готовы.
Работа на листочках
V . Подведение итога занятия.
- Ребята, с каким звуком мы познакомились?
- Каким цветом будем обозначать звук [Ы]?
- Какой это звук?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте )в старшей группе.Знакомство со звуком «К.»
Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук.Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие...
Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема "Звуки (К), (Кь).
Знакоство со звуками (К), (Кь) изолированно, в словах и предложениях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе (подготовка к обучению грамоте в старшей группе) «Короли звуков»
Тема НОД: «Короли звуков»Автор разработки: Горянина О.А.Возрастная категория: 5-6 летВремя проведения: февраль 2018г.Цель: освоение звукового анализа слова.Задачи:Познавательное развитие ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе"Труд людей весной". Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Труд людей весной". (речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучен...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Речевые игры и упражнения. Гласные звуки"
Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза; • Развивать мелку...
Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква У.
Задачи:Закрепить механизм образования звука;Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;Расширять и активизировать словарь по теме «Урожай с грядки...
Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква В.
Цель: познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости.Задачи:уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;познак...