Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква У.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
- Закрепить механизм образования звука;
- Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;
- Расширять и активизировать словарь по теме «Урожай с грядки»;
- Развивать фонематическое восприятие, внимание
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитание желания активно работать на занятии.
- Воспитывать уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_u.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква У.
Задачи:
- Закрепить механизм образования звука;
- Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;
- Расширять и активизировать словарь по теме «Урожай с грядки»;
- Развивать фонематическое восприятие, внимание
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитание желания активно работать на занятии.
- Воспитывать уверенность в себе.
Ребята здравствуйте, кто назовет с какой звуком и буквой мы познакомились на прошлом занятии; вспомнить и назвать слова на звук А.
Введение в тему
1. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
К нам сегодня в гости пришла девочка Уля. Она принесла вам картинки. Рассмотрите картинки и назовите изображенные предметы. – Какой одинаковый звук слышится в названии этих картинок? (картинки на доске)
2. Артикуляция и характеристика звука.
Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем.
(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
Звук [у] – гласный, поется, тянется, воздух не встречает преграды при произнесении звука.
3. Развитие фонематического слуха.
Уля озорная, веселая предлагает поиграть со звуком У в прятки.
Игра «Поймай звук».
Звук У очень любит прятаться между других звуков. Вот и сейчас он спрятался и хочет, чтобы вы его нашли. Уля будет произносить разные звуки. Когда среди них вы услышите звук У, то скорее ловите его – хлопните в ладоши.
Из ряда звуков : Б, П, Г, У… ; МЬ, НЬ, Ф, У… ; А, О, Ы, У… И, Ы, А, О, У…
Из ряда слогов – ту, но, му, ак, ры, уб, ду.
Из ряда слов – укроп, петрушка, перец огурец, лук, помидор, капуста, репа, кукуруза.
Дети называют картинку и определяют место звука У в словах.
Физминутка
А сейчас немного поработаем в огороде. Уля пойдем с нами.
В огород пойдём, Шаги на месте.
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный!
Показывают круг руками три раза.
Соотношение звука с буквой.
Уля: Ребята, я нашла интересный сучок. Он похож на букву, которой мы обозначаем звук У.
Послушайте стихотворение.
«У» – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
- Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).
Пальчиковая гимнастика. Давайте попробуем руками показать букву У.
Послушайте стихотворение.
Распрямленную ладошку
Наклони теперь немножко,
Карандаш потом возьми,
Между пальцами зажми.
Станет ясно самому –
Это будет буква У.
На что похожа буква У (сучок, удочка, вешалка…ответы детей)
Работа в тетрадях.
Уля: Я вам предлагаю научиться печатать букву У
1. Заштрихуй по образцу большую букву У. Маленькую букву У раскрась красным карандашом.
2. Найти, обвести кружком все буквы У
3. Назови картинки (утка, утюг, улитка, улей). Какой первый звук в каждом слове? Например, в слове утка первый звук - У.
4. Обведи линией красного цвета только те картинки, в названии которых есть звук У
Итог.
Молодцы ребята.
Какой звук нам сегодня помогла вспомнить Уля?
С какой буквой познакомились?
Подарим Уле чистоговорку.
Проговаривать чистоговорки:
У-у-у — губы хоботком тяну.
У-у-у — дай трубу.
У-у-у — всех детей зову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...
Конспект НОД в номинации "Речевое развитие": "Звук и буква "Ш".
Данная непосредственно образовательная деятельность рекомендована учителям-логопедам для закрепления звука и буквы "Ш" у детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Звук Л в слогах, словах и словосочетаниях"
Тема: Закреплять правильное произношение звука «Л»в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:Развивать фонематическое восприятие;Тренировать в определении места звука в слове;Закреплять уме...
Конспект ООД по речевому развитию "Звук и буквы У, у"
Цель: знакомство детей со звуком и буквами У, у.Задачи:образовательные:ознакомить с правильной артикуляцией звука [у];формировать умение узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук...
Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква В.
Цель: познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости.Задачи:уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;познак...
Конспект образовательного события по речевому развитию «Знакомство С буквой К и звуками [кь] и [к]
Цель: познакомить с буквой К и к. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»Задачи: формировать умение выкладывать предложения...
Конспект образовательного события по речевому развитию звук Ы. по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Познакомить детей с образом буквы ы;Упражнять в умении находить мест...