Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква В.
план-конспект занятия по развитию речи

Бакланова (Соколовская) Елена Айдаровна

Цель: познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости.

Задачи:

  • уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;
  • познакомить с буквой В;
  • продолжать учить определять позицию звука [в] в слове (начало, середина, конец);
  • учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_i_zvuk_v.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква В.

Цель: познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости.

Задачи:

  • уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;
  • познакомить с буквой В;
  • продолжать учить определять позицию звука [в] в слове (начало, середина, конец);
  • учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Ход ОС

I. Звуки в, в'.

1. Загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

2. В слове волк какой первый звук? (в)

3. Это звук гласный или согласный? Как мы можем это проверить? (Произносим звук легко или сложно? Есть ли препятствия? - да, струя воздуха стукнулась и ушла. Можем ли мы петь этот звук? - нет.). Значит, звук в - согласный.

4. Как произносится звук в?

(Верхние зубы прикасаются к нижней губе).

5. Звук в может быть твердым и мягким.

[в] произносим сердито,

[в'] произносим ласково.

6. Работа с карточками. Определи место звука в слове:

вода, ванна, вата, вилка, корова, голова, животное, лавочка.

7. Игра «Доскажи словечко».

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

***

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Жить нельзя нам без... (воды).

***

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! не робей!

Я - бывалый... (воробей)

***

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

крикунья хрипловатая,

Известная персона,

Зовут ее... (ворона).

8. Деление слова на слоги (хлопаем в ладоши)

ворона, воробей, вода, вертолет, дерево, вата, корова, голова, велосипед.

9. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?»

— Где обедал, воробей?  

(Дети машут перекрещенными ладошками.)  

— В зоопарке у зверей.  

(Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)  

Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя.  

(На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)  

А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил.  

(Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)  

10. Динамическая пауза. Попрыгали, как воробьи.

11. На доске выставляется картинка - воробей.

Словесные игры. 

«Чей? Чья? Чьи?»

Клюв чей? - воробьиный.

Голова чья? - воробьиная.

Ноги чьи? - воробьиные.

Хвост чей? - воробьиный.

Перышко чье? - воробьиное.

«Мама, папа, детки»

Мама - воробьиха,

детка - воробушек,

детки (много) - воробушки.

«Назови ласково»

Воробей - воробушек, воробьишка.

II. Буква В.

Мы говорили о звуках в, в'. А сейчас мы познакомимся с буквой В. Чем отличается звук от буквы? (буквы мы пишем. видим, а звук - слышим, можем произнести).

1. Из каких частей состоит буква В? - палочка, два полукруга. В какую сторону смотрят полукруги?

2. Чтение слова вата

3. Выкладываем букву из горошин.

4. Пишем букву В в тетради.

III. Рефлексия. 

О какой букве и о каких звуках мы сегодня говорили?

Каждый ребенок называет одно животное, птицу, предмет, в названии которого встречается буква В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...

Конспект НОД в номинации "Речевое развитие": "Звук и буква "Ш".

Данная непосредственно образовательная деятельность рекомендована учителям-логопедам для закрепления звука и буквы "Ш" у детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Звук Л в слогах, словах и словосочетаниях"

Тема: Закреплять правильное произношение звука «Л»в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:Развивать фонематическое восприятие;Тренировать в определении места звука в слове;Закреплять уме...

Конспект ООД по речевому развитию "Звук и буквы У, у"

Цель: знакомство детей со звуком и буквами У, у.Задачи:образовательные:ознакомить с правильной артикуляцией звука [у];формировать умение узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук...

Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква У.

Задачи:Закрепить механизм образования звука;Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;Расширять и активизировать словарь по теме «Урожай с грядки...

Конспект образовательного события по речевому развитию «Знакомство С буквой К и звуками [кь] и [к]

Цель: познакомить с буквой  К и к. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»Задачи: формировать умение выкладывать предложения...

Конспект образовательного события по речевому развитию звук Ы. по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Познакомить детей с образом буквы ы;Упражнять в умении находить мест...