"Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка" | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»
(ГБОУ ШКОЛА № 460)
109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36
e-mail:
ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001
КОНСПЕКТ
занятия в средней группе
«Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
образовательная область: речевое развитие
воспитатель: Ахмедова Г.М.
2021 г.
Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Программное содержание:
Познакомить детей с новым произведением Л. Н. Толстого «Косточка». Закрепить знания детей о биографии Толстого. Учить детей внимательно слушать текст и пересказывать его. Активизация словаря: косточка, покраснел как рак, отец, проглотить.
Обогащение словаря: в горнице на столе. Воспитывать в детях умение сопереживать; гордиться русской литературой.
Материалы к занятию: 5 разноцветных кубиков, портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации к произведению Косточка».
Литература: Программа обучения и воспитания в детском саду, Л.Н. Толстой «Сборник рассказов»
Ход занятия
Дети с воспитателем встают в круг и приветствуют друг друга.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите из книги выпали картинки.
- Посмотрите, из какого это рассказа? (Ответы детей).
Рассказ перепутался. Давайте соберём картинки.
Дидактическое упражнение «Составь предложение».
Возьмите по картинке и давайте составим по ним предложения.
У нас на столе лежат кубики, с помощью которых вы можете составить схему предложения.
(На тарелке сливы. Мальчик нюхает сливы. Ваня схватил сливу. Мама считает сливы. Ваня покраснел, как рак и т.д.)
-Ребята, не напоминают ли эти картинки вам какой-то рассказ? (рассказ «Косточка»)
-Кто его написал? (Л.Н.Толстой).
Выстраиваем последовательность картин.
Артикуляционная гимнастика.
Давайте спрячем сливу за щеку (правую, затем левую).
Покажите косточку сливовую (за правой и левой щекой).
Давайте понюхаем сливу (вдох-выдох-2-3 раза).
Покажите какая вкусная слива.
Молодцы ребята, сегодня мы с вами прочитаем произведение Л. Н. Толстого «Косточка».
Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».
-Молодцы, вы очень внимательно слушали рассказ, когда я его читала.
Вопросы к детям по содержанию прочитанного текста:
1. А кто мне скажет, как называется рассказ, и кто его автор?
2. Как звали главного героя?
3. Что купила мама детям?
4. Почему Ваня съел сливу?
5. Как мама обнаружила пропажу? (Мама сочла сливы).
- Что значит сочла? (Посчитала).
6. Что спросил отец у детей? (А что, дети, не съел ли кто-нибудь сливу?»
7. Что сказал Ваня? (Нет я не ел.)
-Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете?
(Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.)
- В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?
- От стыда стал красного цвета, как вареный рак.
Что значит проглотил? (Быстро съел.)
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо отвечали на вопросы.
Игра «Как всё было».
Выставляются 3-4 картинки хаотично, дети восстанавливают цепочку событий рассказа.
Физминутка.
(Повторить слова, 1-й раз медленно и тихо, 2-ой раз быстро м громко).
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап.
Повторное чтение.
-А сейчас я еще раз прочитаю рассказ вам, а вы внимательно послушайте, после того как я его вам прочитаю, мы попробуем рассказ пересказать. (Воспитатель повторно читает текст).
- Вот вы послушали рассказ еще раз. Кто хочет попробовать первым его пересказать? Один из вас начнет, а другие будут его внимательно слушать, чтобы потом продолжить рассказывать.
Дети по очереди подходят к воспитателю и пересказывают текст; если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему наводящими вопросами. Вы, ребята, все молодцы внимательно слушали друг друга и хорошо пересказали рассказ.
Итог занятия
- Скажите, это быль или сказка?
- Это быль. Сейчас былью мы называем произведения о том, что произошло на самом деле в далеком прошлом. Сейчас многие слова не употребляют в нашей жизни. Вот, например, вы знаете, что такое горница? (Светлая, красивая комната.)
-Почему мальчик заплакал?
-Как бы вы поступили на месте Вани?
(Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы я съел сливу, то признался бы в этом).
- Чему писатель хотел научить нас
-Вам понравился рассказ «Косточка»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...