Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
план-конспект занятия по развитию речи
«Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_pereskaz_bogdanov_zveri_vesnoy.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста на основе пересказа по теме
«Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
Автор конспекта образовательной деятельности (далее – НОД): Макеева Елена Петровна
Цель: Составление пересказа по произведению М. Богданова «Звери весной» с включением беседы и дидактических игр.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить с рассказом «Звери весной». По М. Богданову». Упражнять в передаче полного содержания текста соблюдая последовательность и связность изложения. Активизировать словарь по теме «Весна». Закреплять умение разгадывать загадки. Систематизировать знания детей о поведении животных весной. Закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Закреплять умение изменять существительное по падежам.
Развивающие задачи: Развивать умение связно передавать рассказ, используя авторские обороты текста.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение слышать и слушать друг друга
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната; аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года": "Весна"; картинки для доски: заяц, белка, лиса, ёж, медведь, волк; мяч.
Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Весна», рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной», дидактические игры «Кто, где живёт?» « Кто как говорит. Кто, что делает», «Лото Дикие животные», «Собери картинки». Беседы о временах года, о жизни зверей весной. Чтение художественной литературы о весне и животных. Наблюдения в природе.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Сформировать мотивацию к предстоящей деятельности. Закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Закреплять умение разгадывать загадки. | Дети стоят полукругом. В.: Здравствуй, солнце (руки вверх). Здравствуй, Земля (приседают). Здравствуйте, мои друзья (руки вперед) Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Дети садятся на места. Звучит П. И. Чайковского «Времена года»: «Весна» В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, надо отгадать загадки. Будьте внимательны! Отгадайте загадки. 1. Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) 2. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в шкурке серой — летом. (Заяц.) 3. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) 4. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж) 5. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой. (Медведь) 6. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса- А зовут ее (Лиса) В.: Правильно! Давайте поиграем в мяч. Я буду называть одно животное, а вы называете много этих животных. Игра «Один - много» Один медведь, а много (медведей). Один ёж, а много (ежей). Один заяц, а много… (зайцев). Один волк, а много… (волков). Одна лиса, а много (лис). | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. Виды деятельности: Развитие речи. Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Двигательная. | Специальное моделирование ситуации общения. | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. Закреплено умение образовывать имена существительные во множественном числе. Закреплено умение разгадывать загадки. | Слово педагога. Речь детей. Аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года": "Весна". Картинки для доски: заяц, белка, лиса, ёж, медведь, волк. Мяч. |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Познакомить с рассказом «Звери весной» По М. Богданову. Упражнять в передаче полного содержания текста соблюдая последовательность и связность изложения. Активизировать словарь по теме «Весна». Систематизировать знания детей о поведении животных весной. Закреплять умение изменять существительное по падежам. | В: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Мы будем говорить о диких животных. А что весной с животными происходит в лесу? (Просыпаются от зимнего сна). Что они делают, когда просыпаются? Как они встречают весну? (Звери линяют, у них выпадает зимняя густая шерсть и появляется новая, ищут еду, у многих появляются детеныши) В.: Молодцы. Ребята. Сейчас я познакомлю вас с рассказом «Звери весной», который написал писатель М. Богданов. Весной звери просыпаются от зимней спячки. Медведи выходят из берлоги. Просыпаются и ежи. Весной линяют белки, зайцы, медведи, лоси и другие звери. Все они меняют густую и теплую зимнюю шубу на более легкую летнюю. У лесных зверей весной появляются детеныши — лесные малыши. - Что мы узнали из рассказа? - Какие важные изменения происходят в жизни зверей весной? - Какие животные меняют свои шубки? - Какие животные спали до весны? Ребята, а теперь пришла пора немного поиграть. Для начала вспомним, что у каждого животного есть дом. Я начинаю предложение и бросаю мяч. Вы ловите мяч, повторяете моё предложение полностью и заканчиваете его. Весной все звери готовят себе дома. Медведь выбирается из (берлоги). Белка выбирается из (дупла) Лиса роет (нору) Волк выбирается из ….(логова). Берлога – дом (медведя). Дупло – дом (белки). Нора – дом (лисы). Логово – дом (волка). В.: Молодцы, ребята! Давайте все с вами встанем и выполним движение вместе со мной. Выходите на лужок, становитесь все в кружок (дети выполняют движения по тексту). У нас славная осанка, мы свели лопатки Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый. И как серый волк - волчище И как заинька – трусишка, Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся. В: А мы с вами возвращаемся на свои места. Ребята, давайте с вами вспомним наш рассказ. В: Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Повторное чтение рассказа. В: Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ. Самостоятельный пересказ рассказа. Воспитатель обращает их внимание на полноту передачи содержания, лексико-грамматическое оформление связных высказываний. В: Молодцы ребята! | Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Виды деятельности: Развитие речи. Познание. Двигательная. | Словесный: беседа, чтение рассказа «Звери весной». По М. Богданову, ответы на вопросы пересказ. | Дети пересказали рассказ «Звери весной». По М. Богданову Активизировали словарь по теме «Весна». Систематизировали знания о поведении животных весной. Закрепили умение изменять существительное по падежам. | Слово педагога. Речь детей. Картинки для доски: заяц, белка, лиса, ёж, медведь, волк. Мяч. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа ОД) | Содержание ОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Развивать связную монологическую речь. | В: Молодцы, ребята! - Ребята, чем мы с вами занимались? - С каким рассказом мы познакомились? - Кто написал этот рассказ? - О ком мы говорили? (ответы детей). - Что вам больше всего понравилось? Итак, сегодня мы с вами говорили о диких животных и о том, как они себя ведут и что делают в лесу весной: пробуждаются, линяют, ищут еду; у многих животных появляются детеныши. Теперь вы сможете рассказать про них своим близким, друзьям. | Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Виды деятельности: Коммуникация. Развитие речи. | Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение. Диалог. | Закреплено умение детей составлять связный текст. Дети отвечают на вопросы. | Слово педагога. Речь детей. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД «Возвращение птиц» Составление рассказа по серии картинок о весне в старшей группе и пересказ составленного рассказа, с опорой на план – схему (мнемотаблицу).
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы...
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект НОД «Речевое развитие». Составление рассказа «Три весны».
Конспект НОД «Речевое развитие». Составление рассказа «Три весны»....
Конспект утренника в младшей группе «Как звери весну будили»
Конспект утренника в младшей группе «Как звери весну будили»...
Конспект занятия по экологии "Жизнь диких зверей весной"
Занятие по экологии в средней группе Тема: «Жизнь диких зверей весной»Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной — линька, конец спячки,...