Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Закрепить представление детей о фруктах
- Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту
- Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи
- Обогащать речь существительными, прилагательными
- Закреплять умение работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения
Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о фруктах, Игра съедобное, несъедобное, рисование на тему «Фрукты»
Оборудование: ватман, краски, карандаши, шаблоны слив
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_obucheniyu_pereskaza_dlya_detey_starshego.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»
Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Закрепить представление детей о фруктах
- Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту
- Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи
- Обогащать речь существительными, прилагательными
- Закреплять умение работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения
Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о фруктах, Игра съедобное, несъедобное, рисование на тему «Фрукты»
Оборудование: ватман, краски, карандаши, шаблоны слив
Ход:
Мотивационно-поисковый этап
Дети стоят. Ребята давайте проверим, кто из вас знает какие бывают фрукты. Сядет тот, кто назовет один фрукт, кто назвал садится на стульчик (ответы детей) Какие вы все молодцы, как много фруктов вы знаете. Я тоже знаю один фрукт, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны отгадать , что это?
Средь фруктовых муз она,
Выделяется всегда,
Любит красоваться в синем,
Сарафан зеленый снимет
Догадались, что за дива,
Ну конечно это… (слива)
Правильно ребята, это слива, а какая она на вкус? (ответы детей) А когда мы съедаем сливу, что остается? Верно, косточка. Я вам сейчас прочту рассказ Л.Н.Толстого (показываю его портрет), который так и называется «Косточка»
Читаю рассказ
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах
есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
- Вам понравился рассказ?
- А кто главный герой рассказа?
- Что купила мать своим детям и хотела дать им после обеда?
- Как мать узнала, что слив стало меньше? (мать сочла сливы и рассказала отцу)
- О чем спросил отец за обедом?
- Что ответил Ваня?
- Почему Ваня заплакал?
- Почему Ваня съел сливу без разрешения? (потому что он их никогда не ел, а они вкусно пахли)
- Правильно ли поступил Ваня?
- А что он должен был сделать? ( сказать правду)
- Дети, а как бы вы поступили на месте Вани?
А теперь давайте немножко отдохнем
Практический этап
Физкультминутка
Мы вчера в саду гуляли.
Мы смородину сажали,
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Завели мы разговор.
— Ты скажи,
садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
— Дам в награду
Слив лиловых,
Самых лучших
Груш медовых,
Самых крупных,
Самых сладких
Спелых яблок
Два десятка,
Вишен
Целый килограмм!
Вот что дам
В награду вам.
А теперь внимательно послушайте рассказ еще раз и постарайтесь запомнить, потом вы будете его пересказывать Л.Н.Толстой «Косточка».
Кто хочет сам рассказать этот рассказ?
Кто хочет пересказать рассказ со своим другом? Кто будет начинать? А кто заканчивать? вспоминайте о чем наш рассказ (заслушиваются 2-3 пересказа). Молодцы ребята, внимательно меня слушали, хорошо запомнили текст.
Кто по-вашему пересказал выразительнее всех? А ты Арсений, как думаешь? А у тебя, София, какое мнение?
А сейчас давайте с вами поиграем в игру вкусное варенье. Я вам буду называть фрукты, а вы должны назвать, какое варенье из них можно сделать. Например: Слива - сливовое варенье
Груша-грушовое
Яблоко-яблочное
Клубника-клубничное
Вишня-вишневое
Малина-малиновое
Абрикос-абрикосовое
Виноград-виноградное
Ребята, посмотрите, у меня есть дерево, но оно пустое. Давайте сейчас каждый из вас закрасит сливу и повесит ее на дерево. Куда ты хочешь ее повесить? А ты где хочешь, чтобы выросла слива? Вот какое красивое сливовое дерево у нас получилось.
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались?
А что понравилось больше всего тебе Арина?
А что понравилось Роме?
Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Мне понравилось, как вы сегодня занимались, вы внимательно меня слушали и отвечали на вопросы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Развернутый конспект занятия по пересказу рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы«Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.
Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Пересказ рассказа «Медведь»» с использованием мнемотехники для детей старшей группы.
Конспект с использованием мнемотехники способствует запоминанию текста.При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа....
Конспект занятия по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Занятие по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР....