Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
план-конспект занятия по развитию речи
Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_pereskaz_zoshchenko_hrabraya_kuritsa.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста на основе пересказа по теме «Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Автор конспекта образовательной деятельности (далее – НОД): Макеева Елена Петровна
Цель: Составление пересказа по произведению М. Зощенко «Храбрая курица» с включением беседы и дидактических игр.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить с рассказом «Храбрая курица» М. Зощенко. Формировать умение правильно определять начало, середину и конец текста, выделить основную мысль текста и его озаглавить. Упражнять в передаче полного содержания текста соблюдая связность изложения. Упражнять в передаче текста с выраженной интонацией. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Закрепить навыки в подборе слов – действий, образовании притяжательных прилагательных.
Развивающие задачи: Развивать умение связно передавать рассказ, используя авторские обороты текста.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение слышать и слушать друг друга
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната, мольберт (фланелеграф), предметные картинки, мяч, раздаточный материал – лабиринт.
Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Домашние птицы», разучивание чистоговорки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Сформировать мотивацию к предстоящей деятельности. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы». | Дети стоят полукругом. Воспитатель выставляет картинки (кошка и курица), просит подумать и сказать, что между ними общего. Кошка и курица живут рядом с человеком, это домашние животное и птица. Чем различаются? Курица – птица, а кошка – животное. Тело курицы покрыто перьями, а кошки – шерстью. У курицы 2 ноги, а у кошки – 4 лапы. Несколько раз проговаривают чистоговорку: «Курица волнуется, не пугайте курицу!» В: А, теперь, мы с вами вспомним названия домашних птиц. Дети передают друг другу мяч и называют домашних птиц. Воспитатель приглашает их сесть на места. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. Виды деятельности: Развитие речи. Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Двигательная. | Специальное моделирование ситуации общения. Наглядный. | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. Словарь по теме «Домашние птицы» активизирован. | Слово педагога. Речь детей. Мольберт/ фланелеграф. Предметные картинки: кошка и курицы. Мяч. |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Формировать умение правильно определять начало, середину и конец текста, выделить основную мысль текста и его озаглавить. Упражнять в передаче полного содержания текста соблюдая связность изложения. Упражнять в передаче текста с выраженной интонацией. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Закрепить навыки в подборе слов – действий, образовании притяжательных прилагательных. | А сейчас я расскажу вам одну историю, которая называется «Храбрая курица». Курица Хохлатка вывела своих цыплят во двор. Цыплята бегают по травке, весело пищат, червяков ищут. Вдруг прилетела ворона, хочет цыпленка украсть. А Хохлатка заквохтала, крылья растопырила, цыплята быстро под ними спрятались. Долго ворона сидела на заборе, но осталась ни с чем, так и улетела голодная. - Как называется рассказ? - Про кого рассказ? - Кого Хохлатка вывела во двор? - Что делали цыплята? - Кто прилетел? - Что хотела сделать ворона? - Как защищала своих цыплят курица? - Удалось ли вороне украсть цыпленка? - Почему курица Хохлатка храбрая? В: Пока ворона улетала, мы с вами поиграем. Артикуляционная гимнастика. Каждое упражнение выполняется 3-4 раза. Для мышц шеи. «Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали» - вытягивать шею, затем возвращать в исходное положение. Для губ и щек. «Индюк» - сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости. Речевое дыхание – Птичьи голоса. Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко-ко». Цыплята: «Пи-пи-пи». Упражнение «Подбери слова-действия». Курица (Что делает?) – квохчет, кудахчет, ходит, клюёт, смотрит, оберегает, сердится. Цыплята, какие? – маленькие, пушистые, жёлтые, тёплые, мягкие, доверчивые, попискивающие... Кошка, какая? – небольшая, хитрая, быстрая, ловкая, голодная… Физкультминутка (дети выполняют движения согласно тексту) Озорной цыпленок жил, Наклоняют голову вперед и назад Головой весь день кружил: Крутят головой Влево, вправо повернул, Поворачивают голову влево, вправо Ножку левую согнул, Сгибают и поднимают левую ногу Потом правую поднял. Сгибают и поднимают правую ногу И на обе снова встал. Встают на две ноги Начал крыльями махать: Поднимать и опускать: Вверх, вниз, вверх, вниз! Поднимают и опускают руки Повернулся влево, вправо. Поворачивают туловище влево, вправо -Хорошо на свете, право! Поднимают две руки вверх А потом гулять пошел - Червячка себе нашел! Шагают на месте В: А мы с вами возвращаемся на свои места. Ребята, давайте с вами вспомним рассказ о курице. - Как можно сказать о поведении курицы? - Какая она? (смелая, храбрая, отважная...) - Поэтому и рассказ называется …? В: Правильно, Молодцы! Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Повторное чтение рассказа. В: Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ. Самостоятельный пересказ рассказа. Воспитатель обращает их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций. В: Молодцы ребята! | Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Виды деятельности: Развитие речи. Познание. Двигательная. Игровая. | Словесный: беседа, чтение рассказа М. Зощенко «Храбрая курица», ответы на вопросы пересказ. | Дети пересказали рассказ «Храбрая курица» М. Зощенко. | Слово педагога. Речь детей. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Планируемый результат | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) |
Развивать связную монологическую речь, формировать навыки речевого общения. Развивать мышление, зрительное внимание. | В: - Молодцы, ребята! О ком мы говорили? (ответы детей). С каким рассказом мы познакомились? Кто написал этот рассказ? Интересный получился пересказ про курицу. - Пока мы рассказывали историю, у курицы убежал цыпленок. Помогите ей вернуть цыпленка домой (работа с лабиринтом). В: Какие же вы все молодцы! | Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Виды деятельности: Коммуникация. Развитие речи. | Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение. Диалог. Практическое задание: лабиринт. | Закреплено умение детей составлять связный текст. Дети отвечают на вопросы. | Слово педагога. Речь детей. Раздаточный материал – лабиринт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»
Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Приготовились к зиме» по И. Соколову – Микитову
Пересказ рассказа «Приготовились к зиме» по И. Соколову – Микитову...