Конспект по речевому развитию "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛОВАМИ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛОВАМИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_didakticheskie_igry_so_slovami.docx | 91.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15
Конспект по речевому развитию в старшей группе на
тему: “Дидактические игры со словами”
Подготовила воспитатель: Гончаревская Н.Н.
г.Кропоткин, 2024 г.
Цель: Активизировать словарь детей, развитие речевого мышления, грамматически правильной речи, внимания и воображения.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем играть со словами. Это совсем просто и вам понравится. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебное слово». (Воспитатель объясняет правила игры).
Волшебное слово
Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте...» и т. д.
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.
А теперь давайте присядем на стульчики, я хочу вам прочесть стихотворение И. Козловского «Слова умеют плакать и смеяться».
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно, сердце, кровью обливаться,
И равнодушным холодом дышать.
Призывом стать, и отзывом, и зовом
Способно слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чернят.
Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие по разным станциям. Становитесь в паровозик и поехали.
(Воспитатель готовит конвертики для заданий на каждой станции. На столах обозначены номера и названия станций).
Первая станция.
Встанем в ряд. Начинаем
Игра 1 “Шагайка- называйка”
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперёд
Воспитатель: Я знаю виды спорта:
Я знаю явления природы:
Я знаю, какие деревья растут на нашем участке:
Я знаю животных России:
Я знаю садовые цветы:
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем.
Вторая станция: ” Пять действий”
Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовешь больше 5 слов, ты- победитель!
Воспитатель: Книга (прочитать, купить, подарить, посмотреть, пересказать, заклеить)
Лимон…
Вилка…
Гвоздь….
Мяч….
Кисточка….
Вы хорошо справились.
Физминутка: Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Станция номер три: “Закончи предложение”
Пять раз повтори пару слов и каждый раз дополни её новым словом.
Высоко прыгает…..( заяц, кузнечик, спортсмен, мяч)
Быстро бегает…..
В цирке выступает…..
Громко кричит….
По дороге едет…..
Мой друг…..
Я пою о…….
Воспитатель: Очень хорошо. Продолжаем.
Станция номер четыре: “Мир животных”
Назови как можно больше животных, у которых есть указанные части тела:
Рога есть у….
Копыта есть у….
Перья есть у….
Клыки есть у….
Лапы есть у….
Грива есть у…..
Воспитатель: Последняя игра.
Пятая станция: “Разные действия”
Перечисли слова действия для каждого времени -
Утро…….
Вечер……
Выходной…….
Ночь…..
Занятие в детском саду……
Прогулка на участке…..
Конечная станция: Подведем итоги. Выясним, кто у нас победитель и наградим памятными подарками. Ребята, какое у нас было занятие? Что мы делали на занятии? В какие игры играли? Кто будет играть дома с родителями? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? А в какую игру вы хотели бы еще поиграть?
Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Игры со словами"по речевому развитию в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Игры со словами" по речевому развитию с использованием игровых и интерактивных технологий....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Игры со словами"
Цель: Формирование грамматически правильной речи у детей посредством дидактических игр и упражнений.Задачи: упражнять в образовании слов с помощью суффиксов; упражнять в образовании прилагательных, со...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект НОД по речевому развитию Тема: “Дидактические игры со словами”. Старшая группа
Конспект НОД по речевому развитиюТема: “Дидактические игры со словами”.Старшая группа...
Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.
Конспект по речевому развитиюИгра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверитель...
Речевое развитие - Играем в слова (возраст 5-6 лет).
Данный конспект помогает формировать умение сравнивать различные предметы по назначению и по характеристикам. А также формирует употребление слов противоположного значения.Помогает совершенствовать мо...
конспект НОД "Речевые дидактические игры на развитие навыков словообразования"
Закрепление речевого материала через дидактические игры в процессе НОД и в совместной деятельности с педагогом...