Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию
(формирование целостной картины мира)
с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет
«Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию
(формирование целостной картины мира)
с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет
«Домашние животные»
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
- Учить детей различать по внешнему виду и называть основных домашних животных. Сформировать представления о животных, их внешнем виде, детенышах.
- Развитие речи, активизация и обогащение словаря.
- Развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности.
- Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним, любознательность.
Оборудование:
Игрушки домашних животных – корова, овца, свинья; картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (выставляет на стол игрушки домашних животных корова, овца, свинья). К нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ним ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руки корову.
- Ребята, это корова, она живет в хлеву, пасется на лугу, ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, а взамен она дает детям вкусное и полезное молоко, детеныша коровы зовут теленок.
- А как говорит корова? (ответы детей му-му-му-му)
Воспитатель берет в руки овцу.
- Ребята, а это овца, она тоже любит есть траву или сено, а ребятам она дает густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, варежки, шарфы, детеныша овцы зовут ягненок.
- А как говорит овца? (ответы детей бе-бе-бе)
Воспитатель берет в руки свинью.
- Ребята, а это свинья, живет она в хлеву, ест похлебку, хлеб, человек ухаживает за ней, а взамен она дает мясо, детеныша свиньи зовут поросенок.
- А как говорит свинья? (ответы детей хрю-хрю)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте поиграем, выходите все ко мне.
Физ. минутка «Хрюшка»
Я маленькая хрюшка, на солнце грею брюшко.
(поглаживаем ладони обеих рук)
И розовые ушки стали на макушке.
(прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы)
Глазки я закрыла, про пятачок забыла:
(кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаза)
На солнце загорел, и сильно покраснел.
(пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа)
Физ. минутка «Корова»
«Му-му-му» - мычит корова.
(дети идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев)
Забодаю Катю с Вовой.
(поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево)
Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!
(руки на пояс, делают сердитое лицо, разбегаются по кругу)
Воспитатель:
- Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей,
Помогите малышам, потеряли дети мам,
Без родителей, одни, попадут в беду они.
Помогите малышам, поскорей найдите мам!
Дети садятся за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель:
- Ребята, кто это?
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, побуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети:
- Корова
Воспитатель:
- Ребята, поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такие действия проводятся попеременно со всеми животными.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все правильно сделали, всем малышам нашли мам.
Подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»
Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста предназначен для проведения занятия в ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование целостности картины мира в средней группе на тему: «Животные жарких стран.»
Формирование целостности картины мира в средней группе на тему: «Животные жарких стран.»...