Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи "В гости к солнышку"
В данном занятие прослеживается интеграция образовательной деятельности по образовательным областям: социально – коммуникативное. познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие и развитие речи.
Задачи: совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы и формировать умение чётко проговаривать фразы; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке; вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста
по развитию речи
«В гости к солнышку»
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке.
5. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.
Материал: макеты тучки и солнышка с отстёгивающими личиками, песочный стол с подсветкой, эмблема паровозика, технические средства.
Интеграция образовательной деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Социально – коммуникативное развитие Развитие речи Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Развитие речи Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться друг с другом. Молодцы!!! - Ребятки, а теперь, давайте поздороваемся со своими глазками, ушками, щечками, ручками, ножками. Скажите своим глазкам: - Доброе утро глазки. Вы проснулись? - Доброе утро ушки. Вы проснулись? - Доброе утро щечки. Вы проснулись? - Доброе утро ручки. Вы проснулись? - Доброе утро ножки. Вы проснулись? - Вот какие веселые, дружные ребята, молодцы! весна Воспитатель спрашивает у ребят: Какое время года сейчас? Да, наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими тёплыми лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнышко? Воспитатель, предлагает ребятам сходить в гости к солнышку: - Ребята, мы не просто пойдём, а поедем на паровозике! (дети встают паровозиком и под музыку едут к солнышку). - Стой, приехали на лесную полянку! Сейчас на улице холодно и хмуро, посмотрите, солнышко прячется за тучку, а без него грустно (обращает внимание на макет солнышка и тучки). - А чтоб солнышко быстрее вышло, из - за тучи мы приготовим для него сюрприз и позовем посмотреть. Нарисуем веселое солнышко? - Ребята, вы умеете рисовать? Воспитатель вместе с детьми подходит к песочному столу с подсветкой и рисует круг, спрашивает: - Какой формы солнце? - А почему наше солнышко, получилось какое - то не веселое, не греет, что нужно подрисовать, чтобы солнышко стало веселым и теплым? - Давайте, вместе нарисуем! - Молодцы. Саша рисует длинные, а Света короткие лучи. (воспитатель дорисовывает глаза, нос, рот). - Посмотрите, какое красивое, веселое, теплое солнышко получилось. Такое можно и подарить. Сейчас мы у солнышка спросим, понравился ли ему наш подарок. Давайте громко позовем его (читает потешку, вместе с детьми): Солнышко снарядись, Красное покажись, Выйди из-за тучи, Дам орехов кучу. Солнышко появляется из-за тучки. Солнышко: - Ой, сколько гостей пришло. Спасибо ребята, что разбудили. Мне уже пора начинать землю греть, из-за тучки по чаще выглядывать, вас всех радовать. - Солнышко, а мы пришли к тебе не с пустыми руками, принесли подарок. (показывает нарисованное солнце). Нравится, тебе как наши дети нарисовали? Солнышко: -Да! - Посмотри, какое солнышко получилось весело. Дети, какой формы солнце? - А какого цвета? Воспитатель ещё раз обращает внимание на солнышко, которое пришло в гости к детям: - Посмотрите, а что не хватает этому солнышку, чтоб быть таким же веселым и теплым (круглое солнце висит между туч). Солнышко: Ой, и правда, а где же мои лучики. Дети, а вы поможете мне нарядиться в красивый наряд (достает лучи и показывает их детям). Нарядили, рассматривают. Солнышко радуется: - Какое, я красивое, теперь могу греть и ласкать лучами землю и вас! Спасибо! - Ребята, давайте, мы для нашего Солнышка спляшем танец «Светит солнышко в окошко». Солнышко: Молодцы! А у меня для вас есть тоже подарки. Это маленькие солнышки (достает маленькие солнышки). Они будут вас греть и радовать в хмурую погоду. - Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, садимся в наш паровозик и поехали (дети встают паровозиком и под музыку едут в группу). | Дети здороваются, обнимаются. Дети показывают на глазки: - Да! Дети показывают на ушки: - Да! Дети показывают на: щечки - Да! Дети показывают на: ручки - Да! Дети показывают на: ножки - Да! Весна! Нет! Солнышко спит! Да, да, да! Да! Да, умеем! - Круглое. -Нарисовать лучики! Дети рисуют лучики. -Круглое. -Желтое. - Лучиков.
Дети беру лучи и пристегивают их к кругу «солнышку». Да, да! - Спасибо и прощаются с Солнышком! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...
Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста по развитию речи, ознакомлению с окружающим Зайчик
Тема: ЗайчикЦель: познакомить детей с потешкой про зайчика и вызвать у них эмоциональный отклик от общения с игровым персонажем...
Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста по развитию речи и рисованию
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»...
Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».
Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""
Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....
Конспекты развивающих занятий во второй группе раннего возраста по развитию речи.
Конспекты развивающих занятий....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи «Что растет на грядке?»
Занятие во второй группе раннего возраста.Тема: «Что растет на грядке»Цели: Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа...