Конспект образовательной ситуации Л.Г.Петерсон. Пересказ сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект образовательной ситуации Л.Г.Петерсон.
Пересказ сказки
«Гуси-лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki.docx | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации Л.Г.Петерсон.
Пересказ сказки
«Гуси-лебеди» Образовательная область:
речевое развитие
Возрастная группа: 6-7 лет
Образовательные задачи:
- формировать умение составлять план пересказа русской народной сказки посредством выкладывания иллюстраций к сказке по порядку;
- формировать опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины, опыт целеполагания и самостоятельного преодоления затруднения.
Развивающие задачи:
развивать умение совместно со сверстниками связно, последовательно и выразительно пересказывать художественное произведение по плану (опорным картинкам), интонационно передавая диалог действующих лиц;
- развивать коммуникативные навыки: умение работать сообща, учитывать мнение партнеров.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей стремление проявлять заботу о близких им людях, быть послушными.
Предварительная работа: ознакомление детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; беседа по содержанию, об идее произведения; характеристика героев, их поступков.
Материал: книга со сказкой «Гуси-лебеди», 2 комплекта карточек- иллюстраций к сказке.
Ход образовательной ситуации.
- Введение в ситуацию.
- Беседа с ребятами о детских телепередачах.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в художественно-речевую деятельность.
Логопед собирает детей около себя.
- Ребята, вы любите смотреть телевизор?
- А какие детские телепередачи вы любите смотреть? Почему?
- Нравится ли вам детская передача «В гостях у сказки»?
- Бабушка-рассказушка из этой телепередачи просит нас о помощи. Она говорит, что к ней пришло много писем от детей с просьбой рассказать русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Но она не помнит эту сказку и предлагает вам рассказать эту сказку для зрителей программы «В гостях у сказки». Вы же знаете эту сказку?
- Хотите рассказать сказку по телевизору?
- Сможете?
- Актуализация знаний.
2.1. Игровая образовательная ситуация «Вспомните сказку»
Дидактические задачи:
- актуализировать умение отвечать на вопросы по содержанию знакомого произведения, соотносить содержание эпизодов сказки с содержанием иллюстраций.
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы рассказать сказку телезрителям?
- Это очень ответственное дело, потому что сказку будут слушать много телезрителей, поэтому её надо рассказать последовательно, выразительно, ничего не пропустить. Настоящие телеведущие, прежде чем выступать в передаче, очень много репетируют. Я тоже предлагаю вам вспомнить и прорепетировать сказку.
- Вы хорошо помните эту сказку? Давайте проверим.
Воспитатель задаёт детям вопросы по содержанию с использованием иллюстраций к сказке.
- Как называется сказка?
- С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них сын Ванюшка и дочка Машенька. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.)
- Что сделала Маша? (Она пошла искать братца.)
- Кто помог ей сначала? Покажите нужную карточку- иллюстрацию. (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.)
- Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с ее веточек и показала, куда бежать дальше.) Найдите нужную иллюстрацию.
- Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка- кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала, куда дальше идти.) Покажите.
- Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка.) Покажите карточку- иллюстрацию.
-Что сделала девочка? (Девочка схватила братика и побежала домой.)
-Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси- лебеди.)
-Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять помогали речка, яблонька и печка.)
-Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем Что значит ни с чем? (Значит без всего, с пустыми руками.)
-Чем закончилась сказка?(Дети прибежали домой, а тут и родители приехали, привезли им подарки.)
-Как вы понимаете выражение «пустилась Маша домой со всех ног»? (Побежала очень быстро.)
- Затруднение в ситуации
- Игровая образовательная ситуация «Расскажите сказку без ошибок»
Дидактические задачи:
- под руководством логопеда формировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
- создавать мотивационную ситуацию для поиска нового способа пересказа сказки.
- Сможете последовательно, выразительно пересказать сказку и ничего не пропустить. Давайте попробуем. Дети пробуют составить коллективный пересказ. Возможны ошибки в пересказе: неточности, пропуски событий, заминки.
- Смогли вы подготовиться к телепередаче?
- Почему не смогли? (Потому что пока не знаем способа, который бы помог нам рассказать сказку последовательно и точно).
- Значит, что нам надо сделать? (Придумать способ, который поможет нам рассказать сказку последовательно, без ошибок)
- Открытие нового знания.
4.1. Образовательная ситуация «Разложите картинки-иллюстрации по порядку»
Дидактические задачи:
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;
- умение составлять план пересказа русской народной сказки посредством выкладывания иллюстраций к сказке по порядку.
- Что делают взрослые, когда хотят запомнить всё, что им нужно сделать для достижения какой-то цели? (Записывают последовательность действий).
- Что делают мамы, когда идут в магазин и хотят не забыть, что надо купить? (Составляют список покупки).
- Другими словами, взрослые составляют план действий или покупок.
- А что мы можем сделать, чтобы не забыть, что в сказке было сначала, что потом? (Составить план пересказа).
- А как мы можем составить план, если ещё не умеем писать? (Составить схему или зарисовать эпизоды сказки, разложить рисунки по порядку, а потом рассказать по ним).
- Это очень хорошая идея, но это долго, нам не хватит времени, чтобы нарисовать план.
- Ой, ребята, у нас же есть иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Может быть, они нам помогут? Как они могут нам помочь? (Можно разложить их по порядку, а потом рассказывать сказку по иллюстрациям).
-Хорошо, попробуйте разложить иллюстрации по порядку. (Дети, разделившись на 2 подгруппы, раскладывают иллюстрации по порядку).
- Ребята, вы можете поменяться местами и проверить друг друга. Один комплект иллюстраций помещаем на магнитную доску.
1. Включение нового знания в систему знаний детей.
Дидактические задачи: развивать умение совместно со сверстниками связно, последовательно и выразительно пересказывать художественное произведение по плану (опорным картинкам), интонационно передавая диалог действующих лиц.
План готов, нам пора в студию начинать запись телепередачи.
Предлагаю всем нам превратиться в лебедей и полететь в студию.
Физминутка. Подвижная игра «Лебеди летают»
Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им сделать знакомое упражнение. Дети изображают, как лебеди летают. Они идут по кругу друг за другом, медленно и ритмично поднимают руки до уровня плеч и опускают их. На подъем рук делается глубокий вдох через нос. Опуская руки, дети делают выдох через рот.
-Вот мы и прилетели в студию. Превращаемся в детей. Внимание, приготовились. Включаю камеру.
Логопед представляет детей: «Здравствуйте, уважаемые девочки и мальчики! Сейчас вам дети подготовительной к школе группы детского сада «Родничок» расскажут русскую народную сказку
«Гуси-лебеди».
Коллективный пересказ сказки «Гуси-лебеди».
- Осмысление.
Дидактические задачи:
рефлексия деятельности на ООД, создание ситуации успеха.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кому и чем вам удалось помочь?
- Удалось ли нам последовательно, выразительно рассказать сказку?
- Почему нам это удалось? (Потому что мы научились составлять план пересказа и пересказывать сказку по плану-картинкам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по математике "Путешествие в сказку Гуси-лебеди".
конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект ООД по математике на основе принципа интеграции образовательных областей по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)
Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, представление о составе чисел 5-10, взаимосвязь целого и частей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.Цель: закрепление и обобщение знаний познавательног...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с русской народной сказкой "Гуси - лебеди"
Дети в игровой форме знакомятся с русской народной сказкой "Гуси -лебеди", узнают, как использывали гусей в быту....
План-конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»»
План-конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»»приоритетная ОО «Познавательно-коммуникативная.»»интегриро...
Конспект образовательной ситуации Л.Г.Петерсон. Пересказ сказки «Гуси-лебеди»
Конспект образовательной ситуации Л.Г.Петерсон. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: речевое развитиеВозрастная...