Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
методическая разработка (подготовительная группа)

Антошкина Наталья Григорьевна

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровую, работу в малых подгруппах, ТРИЗ. Способствует развитию речевой активности детей через игровую деятельность. Непрерывно образовательная деятельность с детьми "Гуси-лебеди" позволяет решать коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Помогает расширять знания детей о литературных сказках и сказочных героях; развивать нестандартное решение, изобретательную смекалку, умение находить выход из любой ситуации; воспитывать доброту к окружающим на примере положительных сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusi-lebedi_-_podgot.gruppa.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

С использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, работа в малых подгруппах, ТРИЗ.




Воспитатель высшей квалификационной категории

Антошкина Наталья Григорьевна.

Санкт-Петербург

Март 2019 года

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки обратного счёта второго десятка;
  • совершенствовать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трём признакам (цвету, форме и размеру), используя блоки Дьенеша;
  • совершенствовать умение выбирать блоки по заданным свойствам с помощью карточек с символами;
  • закреплять умение понимать отрицание свойств;
  • развивать умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание (счёт двойками);
  • закреплять умение соотносить размер и цвет палочек Кюизенера с определённым числом;
  • совершенствовать навыки детей в составлении неравенств, умение пользоваться знаками сравнения и правильно читать выражения.

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать формировать умение детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную речь;
  • совершенствовать умения согласовывать числительные с существительными и прилагательными;
  • продолжать развивать память, слуховое и зрительное внимание;
  • формировать навыки логического мышления;
  • развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя детей;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
  • воспитывать желание взаимовыручки;
  • вызвать интерес к русской народной сказке, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Обращаюсь к вам за помощью. Моего брата Иванушку опять унесли гуси-лебеди. Я отправилась его искать. Но печка, яблоня и речка не подсказали мне, куда полетели гуси-лебеди, потому что я не справилась с трудными заданиями по математике. Пожалуйста, помогите найти брата.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какой сказки к нам пришло письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы готовы помочь Машеньке, не боитесь трудностей?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправимся в сказку «Гуси – лебеди»

Я знаю одни волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказке «Гуси - лебеди» очутись!» (дети повторяют слова)
Смотрите, ребята, перед нами волшебная тропинка. Как вы думаете, куда она нас приведёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Давайте попросим помощи у печки.

Дети идут по тропинке, перед ними стоит печь.

Дети: Печка, печка, помоги

Путь - дорогу укажи,

Куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Я, конечно, помогу.

Путь - дорогу укажу.

Но сначала разложите правильно моё сказочное печенье по тарелкам такой же формы, цвета и размера, как и мои угощения.

Воспитатель: Давайте поможем печке и разложим правильно все угощения. Внимательно посмотрите на эти тарелки. Скажите, пожалуйста, они одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, разные. А чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, они разные по цвету, форме и размеру. Покажите, пожалуйста, тарелки, у которых нет углов. Как они называются? А теперь те, у которых все стороны равны. Покажите тарелки с тремя углами, а затем с четырьмя углами.

Дети показывают и называют.

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно раскладывать угощения. Внимательно смотрите на форму, цвет, размер печенья и кладите на тарелку нужной формы.

Д/и «Разложи печенье»

Дети раскладывают блоки Дьенеша по тарелкам, пользуясь карточками с символами.

Печка благодарит детей и дарит им круглое печенье, куда оно покатится, туда и идти.

Покатилось волшебное печенье к яблоне.

Дети: Яблоня, яблоня, помоги

Путь - дорогу укажи,

Куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Я, конечно, помогу.

      Путь - дорогу укажу.

Только и вы мне помогите, посмотрите на мои ветки с яблоками, посчитайте и сравните, каких яблок больше: красных, жёлтых или зелёных.

Д/и «Сравни яблоки»

Дети считают яблоки на ветках и ставят знаки: «больше», «меньше», «равно»

Яблоня благодарит детей за помощь и дарит яблоко, куда оно покатится, туда и идти.

Воспитатель: Спасибо, яблонька. Сейчас мы разомнемся и пойдём дальше.

Речь с движением:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

В ладоши похлопали – раз-два-три,

Ногами потопали - раз-два-три.

Влево, вправо повернулись,

И до пола дотянулись.

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули.

Вот теперь мы не устали.

Снова в путь- дорогу стали.

(Покатилось волшебное яблоко к речке).

Дети: Речка, речка, помоги

Путь - дорогу укажи,
Куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Я, конечно, помогу.
Путь - дорогу укажу.

Вам нужно перебраться на другой берег и дойти до пеньков, но сначала соберите мой волшебный мостик так, чтобы брёвна в нём лежали в обратном порядке.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на брёвна, на каждом из них есть число. Речка попросила сложить брёвна в обратном порядке. Подскажите с какого числа нужно начинать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, от большего числа к меньшему. Возьмите, пожалуйста, по одному бревну. Вспоминаем обратный счёт. Кто начнёт строить мост первым?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, начинает строить тот, у кого бревно с самым большим числом.  

Д/и «Построй мост»

Дети строят мост, переходят реку.

Воспитатель: Какой замечательный мост получился!  Вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и дошли до пеньков, давайте немного отдохнём и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят»

Если пальчики грустят –

(пальцы одной ладони прижаты к другой)

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут –

(трясем кистями рук)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

(«моем» руки)

Добротой своей согреем.

(дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно прижимаем ладони к себе)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладони)

Пусть обнимутся ладошки,

(скрестить пальцы)

Поиграют пусть немножко.

(«поиграть» ими)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажать в кулак)

Воспитатель: Отдохнули? Надо идти дальше.

Ой! Куда же мы пришли?

Здесь болото на пути

Ни проехать – ни пройти!

Или всё же можно перейти болото, ребята, как вы думаете?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, можно перейти по камушкам. Я поняла, это задание от Бабы Яги. Камни ведь заколдованные. Но их можно расколдовать. Кто догадался, как?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, нужно решить примеры, но ошибаться нельзя. Ох, и бабушка Яга! Какое опасное задание нам дала. Но вместе мы справимся, надо только вспомнить и сказать волшебные слова.

Дети: «Вправо, влево посмотри. Надо быть внимательным.

Всё у нас получится! Будет замечательным!»

Д/и «Перейди болото»

Воспитатель: Вот мы и добрались до Бабы Яги.

Дети: Бабушка Яга, пожалуйста, верни нам Иванушку.

Баба Яга: Ребятушки, я добрая бабушка, только очень старая, спасибо, что проложили тропинку через болото, а то ко мне давно никто пройти не может, только гуси –лебеди залетают. А теперь постройте мне лестницу, тяжело стало на горку подниматься. Вот тогда и отдам вам Иванушку.

Воспитатель: Ребята, мы ведь в сказке. Значит лестницу будем строить волшебную и не одну, а много. Из чего можно построить?

Ответы детей.

Д/и «Лестница из палочек Кюизенера»

(Дети строят лестницу, а затем считают ступеньки).

Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвёртая – словно красный тюльпан,

Пятая – жёлтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – чёрный пушистый кот.

Восьмая – вкусный вишнёвый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятая – оранжевый зайчик.

Баба Яга: Вот спасибо, ребятушки. Возвращаю вам Иванушку. Про меня не забывайте, заходите.

Воспитатель: Зайдём, бабушка, а сейчас нам пора в детский сад. Вот сейчас закроем глазки и вернемся мы из сказки.

Дети закрывают глаза, вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были дружными и очень хотели помочь Машеньке. Молодцы! Вот вам и подарки, воздушные шары жёлтого цвета. Догадались, почему за это путешествие вы получаете именно жёлтые шары?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что жёлтый цвет обозначает число пять. Вы справились со всеми заданиями на отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие"   "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".

Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»

 Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...