Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
методическая разработка (подготовительная группа)
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровую, работу в малых подгруппах, ТРИЗ. Способствует развитию речевой активности детей через игровую деятельность. Непрерывно образовательная деятельность с детьми "Гуси-лебеди" позволяет решать коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Помогает расширять знания детей о литературных сказках и сказочных героях; развивать нестандартное решение, изобретательную смекалку, умение находить выход из любой ситуации; воспитывать доброту к окружающим на примере положительных сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusi-lebedi_-_podgot.gruppa.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
С использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, работа в малых подгруппах, ТРИЗ.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Антошкина Наталья Григорьевна.
Санкт-Петербург
Март 2019 года
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки обратного счёта второго десятка;
- совершенствовать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трём признакам (цвету, форме и размеру), используя блоки Дьенеша;
- совершенствовать умение выбирать блоки по заданным свойствам с помощью карточек с символами;
- закреплять умение понимать отрицание свойств;
- развивать умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание (счёт двойками);
- закреплять умение соотносить размер и цвет палочек Кюизенера с определённым числом;
- совершенствовать навыки детей в составлении неравенств, умение пользоваться знаками сравнения и правильно читать выражения.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать формировать умение детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную речь;
- совершенствовать умения согласовывать числительные с существительными и прилагательными;
- продолжать развивать память, слуховое и зрительное внимание;
- формировать навыки логического мышления;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя детей;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
- воспитывать желание взаимовыручки;
- вызвать интерес к русской народной сказке, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас мы его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Обращаюсь к вам за помощью. Моего брата Иванушку опять унесли гуси-лебеди. Я отправилась его искать. Но печка, яблоня и речка не подсказали мне, куда полетели гуси-лебеди, потому что я не справилась с трудными заданиями по математике. Пожалуйста, помогите найти брата.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какой сказки к нам пришло письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы готовы помочь Машеньке, не боитесь трудностей?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправимся в сказку «Гуси – лебеди»
Я знаю одни волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказке «Гуси - лебеди» очутись!» (дети повторяют слова)
Смотрите, ребята, перед нами волшебная тропинка. Как вы думаете, куда она нас приведёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Давайте попросим помощи у печки.
Дети идут по тропинке, перед ними стоит печь.
Дети: Печка, печка, помоги
Путь - дорогу укажи,
Куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Я, конечно, помогу.
Путь - дорогу укажу.
Но сначала разложите правильно моё сказочное печенье по тарелкам такой же формы, цвета и размера, как и мои угощения.
Воспитатель: Давайте поможем печке и разложим правильно все угощения. Внимательно посмотрите на эти тарелки. Скажите, пожалуйста, они одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, разные. А чем отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, они разные по цвету, форме и размеру. Покажите, пожалуйста, тарелки, у которых нет углов. Как они называются? А теперь те, у которых все стороны равны. Покажите тарелки с тремя углами, а затем с четырьмя углами.
Дети показывают и называют.
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно раскладывать угощения. Внимательно смотрите на форму, цвет, размер печенья и кладите на тарелку нужной формы.
Д/и «Разложи печенье»
Дети раскладывают блоки Дьенеша по тарелкам, пользуясь карточками с символами.
Печка благодарит детей и дарит им круглое печенье, куда оно покатится, туда и идти.
Покатилось волшебное печенье к яблоне.
Дети: Яблоня, яблоня, помоги
Путь - дорогу укажи,
Куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Я, конечно, помогу.
Путь - дорогу укажу.
Только и вы мне помогите, посмотрите на мои ветки с яблоками, посчитайте и сравните, каких яблок больше: красных, жёлтых или зелёных.
Д/и «Сравни яблоки»
Дети считают яблоки на ветках и ставят знаки: «больше», «меньше», «равно»
Яблоня благодарит детей за помощь и дарит яблоко, куда оно покатится, туда и идти.
Воспитатель: Спасибо, яблонька. Сейчас мы разомнемся и пойдём дальше.
Речь с движением:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
В ладоши похлопали – раз-два-три,
Ногами потопали - раз-два-три.
Влево, вправо повернулись,
И до пола дотянулись.
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули.
Вот теперь мы не устали.
Снова в путь- дорогу стали.
(Покатилось волшебное яблоко к речке).
Дети: Речка, речка, помоги
Путь - дорогу укажи,
Куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Я, конечно, помогу.
Путь - дорогу укажу.
Вам нужно перебраться на другой берег и дойти до пеньков, но сначала соберите мой волшебный мостик так, чтобы брёвна в нём лежали в обратном порядке.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на брёвна, на каждом из них есть число. Речка попросила сложить брёвна в обратном порядке. Подскажите с какого числа нужно начинать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, от большего числа к меньшему. Возьмите, пожалуйста, по одному бревну. Вспоминаем обратный счёт. Кто начнёт строить мост первым?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, начинает строить тот, у кого бревно с самым большим числом.
Д/и «Построй мост»
Дети строят мост, переходят реку.
Воспитатель: Какой замечательный мост получился! Вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и дошли до пеньков, давайте немного отдохнём и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят»
Если пальчики грустят – | (пальцы одной ладони прижаты к другой) |
Доброты они хотят. | |
Если пальчики заплачут – | (трясем кистями рук) |
Их обидел кто-то значит. | |
Наши пальцы пожалеем – | («моем» руки) |
Добротой своей согреем. | (дышим на них) |
К себе ладошки мы прижмем, | (поочередно прижимаем ладони к себе) |
Гладить ласково начнем. | (гладим ладони) |
Пусть обнимутся ладошки, | (скрестить пальцы) |
Поиграют пусть немножко. | («поиграть» ими) |
Каждый пальчик нужно взять | |
И покрепче обнимать. | (каждый палец зажать в кулак) |
Воспитатель: Отдохнули? Надо идти дальше.
Ой! Куда же мы пришли?
Здесь болото на пути
Ни проехать – ни пройти!
Или всё же можно перейти болото, ребята, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, можно перейти по камушкам. Я поняла, это задание от Бабы Яги. Камни ведь заколдованные. Но их можно расколдовать. Кто догадался, как?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, нужно решить примеры, но ошибаться нельзя. Ох, и бабушка Яга! Какое опасное задание нам дала. Но вместе мы справимся, надо только вспомнить и сказать волшебные слова.
Дети: «Вправо, влево посмотри. Надо быть внимательным.
Всё у нас получится! Будет замечательным!»
Д/и «Перейди болото»
Воспитатель: Вот мы и добрались до Бабы Яги.
Дети: Бабушка Яга, пожалуйста, верни нам Иванушку.
Баба Яга: Ребятушки, я добрая бабушка, только очень старая, спасибо, что проложили тропинку через болото, а то ко мне давно никто пройти не может, только гуси –лебеди залетают. А теперь постройте мне лестницу, тяжело стало на горку подниматься. Вот тогда и отдам вам Иванушку.
Воспитатель: Ребята, мы ведь в сказке. Значит лестницу будем строить волшебную и не одну, а много. Из чего можно построить?
Ответы детей.
Д/и «Лестница из палочек Кюизенера»
(Дети строят лестницу, а затем считают ступеньки).
Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной!
Первая – это белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвёртая – словно красный тюльпан,
Пятая – жёлтый солнечный свет,
Шестая – сиреневый яркий букет,
Седьмая – чёрный пушистый кот.
Восьмая – вкусный вишнёвый компот,
Девятая – синий мой мячик,
А десятая – оранжевый зайчик.
Баба Яга: Вот спасибо, ребятушки. Возвращаю вам Иванушку. Про меня не забывайте, заходите.
Воспитатель: Зайдём, бабушка, а сейчас нам пора в детский сад. Вот сейчас закроем глазки и вернемся мы из сказки.
Дети закрывают глаза, вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были дружными и очень хотели помочь Машеньке. Молодцы! Вот вам и подарки, воздушные шары жёлтого цвета. Догадались, почему за это путешествие вы получаете именно жёлтые шары?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что жёлтый цвет обозначает число пять. Вы справились со всеми заданиями на отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".
Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...