Конспект ООД по математике на основе принципа интеграции образовательных областей по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка:
закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, представление о составе чисел 5-10, взаимосвязь целого и частей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_matematike.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике на основе принципа интеграции образовательных областей
по сюжету русской народной сказки
"Гуси-лебеди"
(подготовительная группа)
Интегрируемые образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Формы организованной образовательной деятельности:
- вхождение в ситуацию;
- ситуация – проблема;
- игровое упражнение «Собери цветы и составь число»;
- игра с тремя обручами;
- работа в тетрадях;
- решение примеров;
- игра «Не ошибись!»;
- игра «Избушка Бабы Яги»;
- графический диктант.
Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка:
закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, представление о составе чисел 5-10, взаимосвязь целого и частей;
учить решать примеры на сложение и вычитание, группировать предметы по форме, цвету, размеру;
упражнять в ориентировании на листе бумаги в клетку;
формировать умение определять область пересечения в играх с обручами; развивать логическое мышление, внимание;
поощрять умение выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;
воспитывать у детей желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материалы и оборудование: числовые карточки 0-10; геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру; «цветы « с примерами; 3 обруча; магнитная доска; магнитные цифры и знаки; изображение избушки на курьих ножках, рабочие тетради; пеналы; фломастеры; простые карандаши.
Предварительная работа: чтение и инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Описание деятельности.
1.Вхождение в ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если разложите числовые карточки в порядке убывания, начиная с числа 10 . А теперь перевернём эти карточки. Что же это за сказка?
(Дети читают и догадываются: это сказка “Гуси-лебеди”.)
2. Ситуация - проблема
Воспитатель: Вы правильно догадались. Начинаем наше путешествие. Напомним, с чего начинается сказка. Собрались как-то отец с матерью на базар и наказывают дочери: “Не ходи со двора, береги братца”. А девочка побежала к подружкам, заигралась, загулялась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Скажите, сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах в стихах:
Два гуся летят над нами,
Два гуся под облаками,
Три спустились за ручей.
Сколько было всех гусей?
(Ответ: семь.)
Ребята, сначала вспомним, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче 4 части: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Условие – то, что нам известно, вопрос – то, что мы должны узнать. Что бы ответить на вопрос задачи, мы ее должны решить. Решив задачу, мы найдем ответ. Сделаем проверку с помощью числового отрезка. Ответ верный.
3. Игровое упражнение «Собери цветы и составь число»
Прибежала девочка домой, посмотрела – нет братца. А дальше что случилось, кто знает? Увидела она вдалеке гусей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять. Бежала девочка, бежала и видит... А что она увидела, вы узнаете, если соберёте цветочки на лугу и составите числа, написанные в середине цветка из двух меньших. (Дети считают). Молодцы!
4.Игра с тремя обручами
Воспитатель: И увидела девочка печку. О чем спросила Машенька печку?
Ребенок: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: А печка ответила: “Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их в три корзинки. Дети, посмотрите, а чем пирожки отличаются друг от друга? (размер, цвет, форма). Отлично!
В первую корзинку надо положить все круглые пирожки, во вторую – все оранжевые, в третью – все маленькие (обручи располагаются так, чтобы были видны области пересечения). Какие пирожки мы могли бы положить в каждую из корзин?
5. Работа в тетрадях. Решение примеров.
И показала печка дорогу Машеньке. Побежала девочка дальше по дорожке и вдруг видит, стоит яблоня. Машенька увидела яблоню и спросила: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
– Выполни моё задание, реши примеры, тогда укажу путь. (Работа в тетрадях с последующей проверкой в парах)
6.Игра «Не ошибись!»
Воспитатель: “Спасибо, дети!” – говорит вам яблоня. Побежала Машенька дальше и вдруг видит — речка. Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели? Пройди через мой мостик, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Выкладывание мости из геометрических фигур так, чтобы соседние фигуры отличались друг от друга по форме, цвету, размеру.
7.Игра «Избушка Бабы Яги»
Воспитатель: Молодцы! И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги. Ребята, вам предстоит догадаться, какая у нее была избушка. (Детям показывается с изображением дома, дети находят количество различных геометрических фигур в изображении избушки, далее сравнивают результат с правильным ответом) Молодцы! Быстро отыскали избушку. Вот только Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Но можем мы помочь Машеньке, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, вы согласны? (работа в тетрадях в клетку).
8.Графический диктант
Поставьте точку, отступив три клеточки вниз от края и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем:
6 клеточек вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево,4 клеточки вниз, 1клеточку вправо, одну клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1клеточку вниз, 1клеточку вправо, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1клеточку вниз, 2 клеточки влево, 8 клеточек вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх.
Молодцы! Вот так ключик нарисовали! Открылся замок секретный. Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и домой побежала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)
конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...
Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности
Консультация для педагогов "Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности" позволит педагогам ответить на...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека
«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей 6-7 лет на основе принципов интеграции образовательных областей.
Развитие нравственного воспитания у старших дошкольников....