Образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Будем в Армии служить».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ведищева Елена Евгеньевна

Образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Будем в Армии служить».

 

Программное содержание: расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины;

Уточнить представления детей о родах войск;

Развивать навыки диалогической речи;

Учить детей навыкам словообразования;

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Ход ОД:

Воспитатель: Доброе утро, дети, меня зовут Елена Евгеньевна.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Повторяйте за мной.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня я приглашаю вас в интересное, увлекательное путешествие. Вы согласны? Скажите, какой праздник отмечают в феврале?

Дети: День защитника отечества.

Воспитатель: Правильно, День защитника отечества, праздник наших пап, дедушек, всех военных, которые служат в армии. Дети, а что вы знаете о нашей Армии и защитниках отечества? Российская Армия – это что?

Дети – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

Воспитатель: Кто такие защитники отечества?

Дети: Это воины, которые защищают свой народ,  свою Родину от врагов. Сейчас идет военная операция на Украине, где наши солдаты защищают свою Родину, нас  с вами.

Показ фильма «Наша  Армия».

Воспитатель: А какие войска входят в вооруженные силы Российской Федерации? (сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны)

(картинки с различными родами войск)

Воспитатель: Назовите, какую боевую технику вы знаете?

Дети: боевой танк, самолет, вертолет, ракета, корабль.

Воспитатель: Молодцы.

(показ боевой техники картинки)

Воспитатель: Летчик защищает что? (небо)

А моряки и подводники что? (море)

А кто служит на границе? (пограничник)

А кто служит на танке? (танкист)

А кто летает на вертолете? (вертолетчик)

А кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)

А как называют человека, который прыгает с парашютом? (парашютист)

А как называют солдат, у которых нет военной техники? (пехотинец).

Воспитатель: Молодцы. А теперь загадки:

  1.  Брат сказал: «Не торопись, лучше в школе ты учись,

Будешь ты отличником, станешь (пограничником)

  1. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,

И служить не на земле, а на военном (корабле)

  1. Самолет парит, как птица, там воздушная граница,

На посту и днем и ночью, наш солдат – военный (летчик)

  1. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом управляется (танкистом)

     5.Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,

       А в строю ходить охота, ждет тебя солдат (пехота)

     6. Подрасту и вслед за братом, тоже буду я солдатом,

       Буду помогать ему, охранять свою (страну).

 

Воспитатель: Какие вы умные, молодцы, я вами горжусь. Солдаты защищают нашу Родину, наши мальчики скоро  подрастут  и тоже пойдут служить в Армию. Для этого мы должны быть сильными, здоровыми, крепкими и заниматься физкультурой.

Разминка «Стойкий оловянный солдатик»

Повторяйте за мной.

 

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот,

Влево, вправо наклонитесь, не ленитесь.

 На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри не упади.

Руки вверх, руки в бок,

И на месте скок-скок.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом,

Марш на месте, не спеша,

Эх, зарядка, хороша!

 

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто лишний?»

  1. Десантник, танкист, ракетчик, тракторист?
  2. Танк, самолет, трамвай, вертолет?
  3. Бинокль, каска, парашют, ролики?
  4. Храбрый, смелый, мужественный, съедобный?
  5. Летчик, рядовой, лейтенант, майор?

Воспитатель: Ребята, а какие виды оружия вы знаете?

Дети: винтовка, автомат, пистолет, граната.

(Рассматривают иллюстрации)

Воспитатель: Какие вы молодцы, умные,  смелы.

Игра «Минное поле» (проползти между кеглями, не задевая их)

Воспитатель: Дети, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, смелые, ловкие и умелые. Порадовали мены своими ответами.

Наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? (Про Армию, про защитников отечества, отгадывали загадки и т.д).

Желаю вам расти здоровыми, умными, я уверена, что вы будете служить в Армии,  и станете достойными защитниками нашей Родины. Я благодарна вам за проделанную работу и хочу подарить рисунки военной техники, чтобы вы раскрасили и помнили, что наша Армия самая сильная, самая могучая, самая смелая.  Всего вам доброго.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_v_armii_sluzhit.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Будем в Армии служить».

Программное содержание: расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины;

Уточнить представления детей о родах войск;

Развивать навыки диалогической речи;

Учить детей навыкам словообразования;

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Ход ОД:

Воспитатель: Доброе утро, дети, меня зовут Елена Евгеньевна.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Повторяйте за мной.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня я приглашаю вас в интересное, увлекательное путешествие. Вы согласны? Скажите, какой праздник отмечают в феврале?

Дети: День защитника отечества.

Воспитатель: Правильно, День защитника отечества, праздник наших пап, дедушек, всех военных, которые служат в армии. Дети, а что вы знаете о нашей Армии и защитниках отечества? Российская Армия – это что?

Дети – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

Воспитатель: Кто такие защитники отечества?

Дети: Это воины, которые защищают свой народ,  свою Родину от врагов. Сейчас идет военная операция на Украине, где наши солдаты защищают свою Родину, нас  с вами.

Показ фильма «Наша  Армия».

Воспитатель: А какие войска входят в вооруженные силы Российской Федерации? (сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны)

(картинки с различными родами войск)

Воспитатель: Назовите, какую боевую технику вы знаете?

Дети: боевой танк, самолет, вертолет, ракета, корабль.

Воспитатель: Молодцы.

(показ боевой техники картинки)

Воспитатель: Летчик защищает что? (небо)

А моряки и подводники что? (море)

А кто служит на границе? (пограничник)

А кто служит на танке? (танкист)

А кто летает на вертолете? (вертолетчик)

А кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)

А как называют человека, который прыгает с парашютом? (парашютист)

А как называют солдат, у которых нет военной техники? (пехотинец).

Воспитатель: Молодцы. А теперь загадки:

  1.  Брат сказал: «Не торопись, лучше в школе ты учись,

Будешь ты отличником, станешь (пограничником)

  1. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,

И служить не на земле, а на военном (корабле)

  1. Самолет парит, как птица, там воздушная граница,

На посту и днем и ночью, наш солдат – военный (летчик)

  1. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом управляется (танкистом)

     5.Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,

       А в строю ходить охота, ждет тебя солдат (пехота)

     6. Подрасту и вслед за братом, тоже буду я солдатом,

       Буду помогать ему, охранять свою (страну).

Воспитатель: Какие вы умные, молодцы, я вами горжусь. Солдаты защищают нашу Родину, наши мальчики скоро  подрастут  и тоже пойдут служить в Армию. Для этого мы должны быть сильными, здоровыми, крепкими и заниматься физкультурой.

Разминка «Стойкий оловянный солдатик»

Повторяйте за мной.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот,

Влево, вправо наклонитесь, не ленитесь.

 На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри не упади.

Руки вверх, руки в бок,

И на месте скок-скок.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом,

Марш на месте, не спеша,

Эх, зарядка, хороша!

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто лишний?»

  1. Десантник, танкист, ракетчик, тракторист?
  2. Танк, самолет, трамвай, вертолет?
  3. Бинокль, каска, парашют, ролики?
  4. Храбрый, смелый, мужественный, съедобный?
  5. Летчик, рядовой, лейтенант, майор?

Воспитатель: Ребята, а какие виды оружия вы знаете?

Дети: винтовка, автомат, пистолет, граната.

(Рассматривают иллюстрации)

Воспитатель: Какие вы молодцы, умные,  смелы.

Игра «Минное поле» (проползти между кеглями, не задевая их)

Воспитатель: Дети, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, смелые, ловкие и умелые. Порадовали мены своими ответами.

Наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? (Про Армию, про защитников отечества, отгадывали загадки и т.д).

Желаю вам расти здоровыми, умными, я уверена, что вы будете служить в Армии,  и станете достойными защитниками нашей Родины. Я благодарна вам за проделанную работу и хочу подарить рисунки военной техники, чтобы вы раскрасили и помнили, что наша Армия самая сильная, самая могучая, самая смелая.  Всего вам доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию Будем все здоровы!

В занятии доступно и интересно дети знакомятся со всеми органами чувств. Их значением в жизни человека. Личной гигиеной. Прививается здоровый образ жизни....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию

( составление рассказов из личного опыта) Тема: «Моя семья»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Ёжик»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...