Образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Будем в Армии служить».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Будем в Армии служить».
Программное содержание: расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины;
Уточнить представления детей о родах войск;
Развивать навыки диалогической речи;
Учить детей навыкам словообразования;
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Ход ОД:
Воспитатель: Доброе утро, дети, меня зовут Елена Евгеньевна.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Повторяйте за мной.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня я приглашаю вас в интересное, увлекательное путешествие. Вы согласны? Скажите, какой праздник отмечают в феврале?
Дети: День защитника отечества.
Воспитатель: Правильно, День защитника отечества, праздник наших пап, дедушек, всех военных, которые служат в армии. Дети, а что вы знаете о нашей Армии и защитниках отечества? Российская Армия – это что?
Дети – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.
Воспитатель: Кто такие защитники отечества?
Дети: Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Сейчас идет военная операция на Украине, где наши солдаты защищают свою Родину, нас с вами.
Показ фильма «Наша Армия».
Воспитатель: А какие войска входят в вооруженные силы Российской Федерации? (сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны)
(картинки с различными родами войск)
Воспитатель: Назовите, какую боевую технику вы знаете?
Дети: боевой танк, самолет, вертолет, ракета, корабль.
Воспитатель: Молодцы.
(показ боевой техники картинки)
Воспитатель: Летчик защищает что? (небо)
А моряки и подводники что? (море)
А кто служит на границе? (пограничник)
А кто служит на танке? (танкист)
А кто летает на вертолете? (вертолетчик)
А кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)
А как называют человека, который прыгает с парашютом? (парашютист)
А как называют солдат, у которых нет военной техники? (пехотинец).
Воспитатель: Молодцы. А теперь загадки:
- Брат сказал: «Не торопись, лучше в школе ты учись,
Будешь ты отличником, станешь (пограничником)
- Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,
И служить не на земле, а на военном (корабле)
- Самолет парит, как птица, там воздушная граница,
На посту и днем и ночью, наш солдат – военный (летчик)
- Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом управляется (танкистом)
5.Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота, ждет тебя солдат (пехота)
6. Подрасту и вслед за братом, тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему, охранять свою (страну).
Воспитатель: Какие вы умные, молодцы, я вами горжусь. Солдаты защищают нашу Родину, наши мальчики скоро подрастут и тоже пойдут служить в Армию. Для этого мы должны быть сильными, здоровыми, крепкими и заниматься физкультурой.
Разминка «Стойкий оловянный солдатик»
Повторяйте за мной.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот,
Влево, вправо наклонитесь, не ленитесь.
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, да смотри не упади.
Руки вверх, руки в бок,
И на месте скок-скок.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом,
Марш на месте, не спеша,
Эх, зарядка, хороша!
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто лишний?»
- Десантник, танкист, ракетчик, тракторист?
- Танк, самолет, трамвай, вертолет?
- Бинокль, каска, парашют, ролики?
- Храбрый, смелый, мужественный, съедобный?
- Летчик, рядовой, лейтенант, майор?
Воспитатель: Ребята, а какие виды оружия вы знаете?
Дети: винтовка, автомат, пистолет, граната.
(Рассматривают иллюстрации)
Воспитатель: Какие вы молодцы, умные, смелы.
Игра «Минное поле» (проползти между кеглями, не задевая их)
Воспитатель: Дети, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, смелые, ловкие и умелые. Порадовали мены своими ответами.
Наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? (Про Армию, про защитников отечества, отгадывали загадки и т.д).
Желаю вам расти здоровыми, умными, я уверена, что вы будете служить в Армии, и станете достойными защитниками нашей Родины. Я благодарна вам за проделанную работу и хочу подарить рисунки военной техники, чтобы вы раскрасили и помнили, что наша Армия самая сильная, самая могучая, самая смелая. Всего вам доброго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_v_armii_sluzhit.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Будем в Армии служить».
Программное содержание: расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины;
Уточнить представления детей о родах войск;
Развивать навыки диалогической речи;
Учить детей навыкам словообразования;
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Ход ОД:
Воспитатель: Доброе утро, дети, меня зовут Елена Евгеньевна.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Повторяйте за мной.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня я приглашаю вас в интересное, увлекательное путешествие. Вы согласны? Скажите, какой праздник отмечают в феврале?
Дети: День защитника отечества.
Воспитатель: Правильно, День защитника отечества, праздник наших пап, дедушек, всех военных, которые служат в армии. Дети, а что вы знаете о нашей Армии и защитниках отечества? Российская Армия – это что?
Дети – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.
Воспитатель: Кто такие защитники отечества?
Дети: Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Сейчас идет военная операция на Украине, где наши солдаты защищают свою Родину, нас с вами.
Показ фильма «Наша Армия».
Воспитатель: А какие войска входят в вооруженные силы Российской Федерации? (сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны)
(картинки с различными родами войск)
Воспитатель: Назовите, какую боевую технику вы знаете?
Дети: боевой танк, самолет, вертолет, ракета, корабль.
Воспитатель: Молодцы.
(показ боевой техники картинки)
Воспитатель: Летчик защищает что? (небо)
А моряки и подводники что? (море)
А кто служит на границе? (пограничник)
А кто служит на танке? (танкист)
А кто летает на вертолете? (вертолетчик)
А кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)
А как называют человека, который прыгает с парашютом? (парашютист)
А как называют солдат, у которых нет военной техники? (пехотинец).
Воспитатель: Молодцы. А теперь загадки:
- Брат сказал: «Не торопись, лучше в школе ты учись,
Будешь ты отличником, станешь (пограничником)
- Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,
И служить не на земле, а на военном (корабле)
- Самолет парит, как птица, там воздушная граница,
На посту и днем и ночью, наш солдат – военный (летчик)
- Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом управляется (танкистом)
5.Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота, ждет тебя солдат (пехота)
6. Подрасту и вслед за братом, тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему, охранять свою (страну).
Воспитатель: Какие вы умные, молодцы, я вами горжусь. Солдаты защищают нашу Родину, наши мальчики скоро подрастут и тоже пойдут служить в Армию. Для этого мы должны быть сильными, здоровыми, крепкими и заниматься физкультурой.
Разминка «Стойкий оловянный солдатик»
Повторяйте за мной.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот,
Влево, вправо наклонитесь, не ленитесь.
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, да смотри не упади.
Руки вверх, руки в бок,
И на месте скок-скок.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом,
Марш на месте, не спеша,
Эх, зарядка, хороша!
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто лишний?»
- Десантник, танкист, ракетчик, тракторист?
- Танк, самолет, трамвай, вертолет?
- Бинокль, каска, парашют, ролики?
- Храбрый, смелый, мужественный, съедобный?
- Летчик, рядовой, лейтенант, майор?
Воспитатель: Ребята, а какие виды оружия вы знаете?
Дети: винтовка, автомат, пистолет, граната.
(Рассматривают иллюстрации)
Воспитатель: Какие вы молодцы, умные, смелы.
Игра «Минное поле» (проползти между кеглями, не задевая их)
Воспитатель: Дети, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, смелые, ловкие и умелые. Порадовали мены своими ответами.
Наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? (Про Армию, про защитников отечества, отгадывали загадки и т.д).
Желаю вам расти здоровыми, умными, я уверена, что вы будете служить в Армии, и станете достойными защитниками нашей Родины. Я благодарна вам за проделанную работу и хочу подарить рисунки военной техники, чтобы вы раскрасили и помнили, что наша Армия самая сильная, самая могучая, самая смелая. Всего вам доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию Будем все здоровы!
В занятии доступно и интересно дети знакомятся со всеми органами чувств. Их значением в жизни человека. Личной гигиеной. Прививается здоровый образ жизни....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию
( составление рассказов из личного опыта) Тема: «Моя семья»...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию "Составление рассказа по картинке "Празднование Шагаа""
Данная непосредственно-образовательная деятельность предназначена для старшей группы...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Ёжик»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...