Конспект Непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию Будем все здоровы!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В занятии доступно и интересно дети знакомятся со всеми органами чувств. Их значением в жизни человека. Личной гигиеной. Прививается здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_metod._ob.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: уточнять и расширять знания об органах зрения и обоняния. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, и к здоровью окружающих. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
Материал: 3 конверта с загадками и изображением глаз, носа, зубов; упражнения зрительной и дыхательной гимнастики; чеснок, мыло, лимон; конфета, кока-кола, орехи, яблоко, морковь, груша.
Предварительная работа: посещение кабинета старшей медсестры. Чтение сказки «Доктор Айболит», загадывание загадок по теме.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам в группу пришло 3 письма. Интересно, что же там в них. (Открывает 1 письмо) Дети, здесь загадка и какой то лист бумаги. Давайте отгадаем загадку «Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу свою, я с радостью этим зверям отдаю.» (зубы, вешает на доску изображение зубов)
А зачем нужны человеку зубы? (чтобы жевать)
Правильно, зубы выполняют очень важную функцию в нашем организме, с помощью них мы пережёвываем пищу. И поэтому их надо беречь, чтобы они не болели. А кто знает как называется болезнь зубов? (кариес)
Молодцы, а как называется врач, которые лечит зубы? (стоматолог)
А чтобы зубы не болели, за ними нужно ухаживать. А как нужно ухаживать за зубами? (чистить, полоскать после еды, есть меньше сладкого)
Правильно, дети, давайте поиграем в игру «Выбери здоровую пищу» (Из предложенных продуктов (конфета, орехи, кока – кола, морковь, яблоко, груша), ребёнок выбирает те, которые не способствуют разрушению зубов)
Ребята, всё правильно выбрали! Ну, что давайте посмотрим в следующий конверт. Здесь тоже загадка «Два братца живут через дорогу, друг друга никогда не видели.» (глаза, вешает на доску изображение глаз)
Верно, это глаза. А зачем нужны человеку глаза? (видеть) Посмотрите друг другу в глаза, какого они цвета? (синего, зелёного, жёлтого) Что ещё вы видите? (зрачок)
Ребята глаза очень нежные, и поэтому их надо защищать, за ними надо ухаживать. А как надо ухаживать за глазами (умывать, не смотреть близко телевизор) А ещё для глаз очень полезна гимнастика. Давайте сделаем гимнастику для глаз. (два упражнения на глаза)
Давайте посмотрим, что же в третьем конверте. Опять загадка «Между двух светил я в середине один» (нос, вешает изображение носа на доску
А зачем человеку нос (нюхать, дышать)
Правильно, а чтобы наш нос мог хорошо дышать и чувствовать запахи за ним нужно ухаживать. А как это нужно делать? (чистить, не совать разные предметы, а ещё не нужно простужаться)
Для носа существует гимнастика, она называется дыхательная, она очень полезна для нашего организма.
Давайте сделаем дыхательную гимнастику (кленовые листочки из бумаги кладут на ладонь и сдувают)
А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай по запаху» (в баночках не прозрачных лежит чеснок, лимон, апельсин, лук – дети по очереди отгадывают что это)
Ребята, о чём мы сегодня говорили? (ответы детей)
Я надеюсь, что вы теперь меньше будете болеть, потому что знаете как надо ухаживать за глазами, зубами и носом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».
Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.
конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в весенний лес"образовательная область "познавательное развите"...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. «Королевство занимательной математики»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»
Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»
ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие " «Путешествие любознательной капельки»
Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность....