Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область – речевое развитие
Тема – « Поможем Зимушке-Зиме.»
Группа – дети 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область – речевое развитие
Тема – « Поможем Зимушке-Зиме.»
Группа – дети 5-6 лет
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о зиме, зимних явлениях;
- Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными;
- Формировать познавательную функцию речи через развитие целостности восприятия (умению сравнивать, находить сходство и различие).
Развивающие:
- Развивать связную речь, обращая внимание детей на правильное употребление предлогов в предложении;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей;
- Воспитывать любовь к природе.
Интегрируемые образовательные области - «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Формы организации детей на занятии – занятие – путешествие (дети передвигаются по группе с одной остановки на другую).
Форма проведения занятия – с использованием дидактических игр.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке и дома. Дидактические игры по темам. Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение произведений художественной литературы.
Методы и приёмы:
Привлечение внимания детей игровой мотивацией – послание от Деда Мороза с просьбой о помощи.
Поисковый – поиск подходящего конверта
Практический – реализация плана.
Рефлексивно – оценочный – осмысление итогов.
План занятия
Открытый вход в занятие.
Воспитатель обращает внимание детей на необычный конверт синего цвета . Выслушивает предположения детей от кого может быть послание. Вскрыв конверт, обнаруживается, что письма внутри нет.
-Я хотела прочитать письмо вместе с вами, но не помню, куда его положила. Вы поможете его найти?Письмо было написано на бумаге голубого цвета, прямоугольной формы и на нем нарисована снежинка. (дети ищут письмо по описанию).
Письмо от деда Мороза «Беда, беда! Новый год отменяется. Заколдовала Зимушку злая колдунья. Уснула она крепким сном и никто не может ее разбудить. Скоро снег растает, и я не смогу к вам прийти. Что делать? Как вернуть зиму?»
Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти Зимушку. Ответы детей. (Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»).
К посланию прилагается карта Зимнего леса с пунктами остановок, где дети должны выполнить определённые задания. После выполнения последнего задания всем детям выдается бумажная снежинка.
Содержание.
Дети соглашаются помочь Зиме и отправляются в путь.
Покружились, покружились и в зимнем лесу очутились.
Чтобы Зима проснулась, необходимо решить задания.
Дети идут по карте.
1 остановка.
Вы скажите мне, друзья,
А какая зимушка?
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?».
Какая у нас зима? ( холодная, красивая..);
Какой зимний месяц? (холодный, колючий);
Какие снежинки (красивые…)
Педагог обращает внимание на полные ответы детей.
Дети идут дальше по карте.
2 остановка.
Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.
Дидактическое упражнение «Договори словечко». «Снегопад»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).
Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка)
Физминутка «Снежки»
Дети продолжают путь по карте.
3 остановка.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Передавая снежок друг другу нужно закончить фразу: «Зимой я люблю…»
Дети идут дальше по карте.
4 остановка.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Ребенок вытягивает картинку с зимним предметом и называет его ласково.
Вы справились со всеми заданиями. И вот Сундук, а в там снежинки. Как они нам помогут разбудить Зиму. (Ответы детей).
Ребята, давайте мы сделаем снегопад. Он и разбудит нашу Зимушку.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Аудиозапись: «Дорогие, ребята! Вы выполнили все задания, победили колдунью . И в благодарность я посылаю вам цветные льдинки! Спасибо Вам! До новых встреч! »
Открытый выход. Возвращение из зимнего леса.
Вопросы: Как вы думаете, помогли мы нашей зимушке?
Что мы для этого сделали?
Рефлексия. Перед вами льдинки от Зимушки. Если вам легко было выполнять, берите себе желтую льдинку, а если вы испытывали затруднения зеленую.
Воспитатель благодарит детей за помощь.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области
дополнительного профессионального образования
«Вологодский институт развития образования»
Тема: Самостоятельная работа
Воспитатель: Секретарева Э.Я.
Детский сад № 112 «Золотая рыбка»
Вологда
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья. ...
Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»
Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их. Задачи: 1. Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описыва...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "С компьютером на "ты"
Целью данной ООД является расширить представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, познакомить детей с компьютером, его составными частями, дать понятие об интернете. В ходе ...
Конспект организованно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Поможем Золушке».
Цель: создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через опытно - экспериментальную деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»...
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Поможем Чебурашке подготовиться к школе»
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....