Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию "Составление рассказа по картинке "Празднование Шагаа""
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данная непосредственно-образовательная деятельность предназначена для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prazdnovanie_shagaa.docx | 670.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Сценарий открытого педагогического мероприятия
по образовательной области «Речевое развитие»,
в старшей группе.
Тема: Составление рассказа по картине
«Празднование Шагаа»
Разработчик: воспитатель
Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна,
1-ая квалификационная категория
с.Хайыракан
2018г
Модель занятия
Образовательная область: речевое развитие
Направление: приобщение к связной речи.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: Составление рассказа по картине «Празднование Шагаа»
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по картинке.
Программные задачи:
а) образовательная: формировать у детей умения составлять рассказ по картине;
уточнение слов по теме «Празднование Шагаа»;
обогащать словаря лексикой.
б)развивающие:
-развивать связную речь,
- развивать умение эстетические оценивать написание картины;
-расширять естественнонаучные предложения. форму речи, мышление, внимание, память, развивать мелкую моторику рук.
в) воспитательная: воспитывать любовь и уважение к национальным традициям.
Целевые ориентиры: умеет составлять рассказ по картинке с последующими развивающимися действиями, проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, высказывает свою точку зрения.
Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Индивидуальная работа:
-помогать в ходе составление рассказа по картинке с наводящими вопросами тем, кто затрудняется с ответом.
Словарная работа: обогащение словаря – обряд приветствия («чолукшууру»); активизация словаря – почекушки - тевек, арканивание коня – аът шалбадаары.
Предварительная работа: беседа с детьми «Празднование Шагаа»: у праздника Шагаа есть очень красивый обряд «чолукшууру» - обмен новогодними приветствиями. Младший старшему протягивает руки ладонями вверх, старший кладет сверху свои руки ладонями вниз.
Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Форма организации метода: рассматривание картины, беседа, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Средства реализации: слайды с иллюстрациями к празднику «Шагаа», ЭОР: ЖК телевизор, ноутбук, картинка «Празднование Шагаа», платок, контейнер с помпонами, игрушки (юрта, пиала, куклы, кажык, тувинская обувь), коробочка с косточками.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1.Мотивационно – побудительный этап.
Давайте поприветствуем друг друга по тувинскому обычаю: амыргын-на амыр!
(Чолукшууру)
- Я вам почитаю стих, а вы внимательно слушайте и угадайте о чем этот стих.
Шагаа – это праздник
Шагаа – это веселье
Древней обычай, восхваляющий
Наступление Нового года.
– О чем этот стих? (Ответы детей)
- Молодцы!
- Присаживайтесь поудобнее.
2. Организационно-поисковый этап.
Беседа о празднике
- Посмотрите на экран.
Шагаа – это национальный праздник, проводы старого года и встречи нового. К Шагаа начинали готовиться с осени. У праздника Шагаа есть очень красивый обряд «чолукшууру» - обмен новогодними приветствиями. А накануне все приготовления должны быть уже закончены, и начинается веселье: игры, соревнования, песни, танцы, потчевание самых почтенных и всех остальных гостей. Веселье и потчевание продолжаются всю ночь и на следующий день. И играют в игры – кажык, тевек, катание с горки на санках, арканивание коня и другие игры. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, и каждый человек должен уметь любить, беречь, гордиться своей малой родиной.
Гимнастика для глаз.
- Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Много-много раз моргнуть.» (Частое моргание глазами)
«Раз-два, раз-два» (Моргание на раз, на два - открывание)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Вопросы:
- Ребята, какой праздник будем праздновать?
- Когда начинали готовиться к Шагаа?
- Какие веселые игры проводились в Шагаа?
Работа с картиной.
О чем мы будем составлять рассказ?
- Что изображено на этой картине?
- Что делают девочки?
- Чем заняты мальчики?
- А что делают взрослые?
- Как назовем картину?
- Молодцы!
Физкультминутка «Платочная салка».
- А теперь поиграем в одну из веселых тувинских игр «Платочная салка».
Рассказ воспитателя.
Я вам расскажу вами составленный рассказ. А вы внимательно послушайте.
«На картине изображено празднование Шагаа в местечке Сенек. Мальчики играют в почекушки. А девочки катаются с горки на санках. Взрослые арканивают коня. Люди весело встречают праздник Шагаа. Праздник удался на славу!»
Самостоятельное составление рассказа по картине детьми.
- А сейчас кто расскажет про картину?
Дети сами составляют рассказ.
- Молодцы. Вот какие у нас получились интересные рассказы о праздновании Шагаа.
- А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь»
В контейнере лежат разноцветные помпоны, среди них спрятаны игрушки. Угадайте на ощупь и назовите их.
(кажык большой, маленький, тевек, юрта, пиала, тос-карак, кукла с тувинской национальной одеждой).
- Молодцы!
3.Рефлексивно-корригирующий этап
- Вот какой интересный рассказ получился?
- О каком празднике мы сегодня разговаривали?.
- Назовите, какие национальные игры знаете?
- А как вы думаете, кто составил самый интересный рассказ?
- Вот вам от меня подарок. Сейчас я вам я покажу красивую шкатулку. Это непростая шкатулка, а шкатулка с подарком. Ну-ка откроем и посмотрим.
- А там косточки (Кажык).
- Это мой подарок вам, вы сегодня хорошо занимались и составили очень красивый рассказ о Шагаа. В группе будете играть с косточками.
Спасибо, вам дети. Молодцы! До свидание!
Использованная литература:
1. Журнал «Башкы» 1993 № 1.
2. Окружающий мир «Хурээлел». Кызыл – 2008. Автор составитель Н. И. Деменкова.
3. Школа назыны четпээн уруглар албан черлеринге тыва чугаа сайзырадылгазынын программазы. Кызыл – 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...