Конспент НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Обухова Светлана Сергеевна

Задачи: 1. Формировать представления детей об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. 3. Развивать грамматический строй речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда»

Задачи:

1. Формировать представления детей об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Развивать грамматический строй речи детей.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик, выкройки одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

                                       Ход НОД:

1. - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик!  Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете, кто такой портной? (демонстрация картинки)

2. – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).

Давайте поиграем ним. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и …                    (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие…        (брючки)

- Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую…                  (юбочку)

- Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают…                   (шортики)

- Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле…    (платье)

- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? 

(называют предметы одежды)
Восп: - Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины…)

(Выложить брюки, шорты, пижаму, трусы, комбинезон, колготки)

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

- Что надевают только ночью?

(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка……)
Восп: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)
Восп: правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

- А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы…)
Восп: Ребята, а это что такое? (платье.)

- А какого оно цвета?
Восп: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.
Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.

- А знаете ли вы, как делают одежду?

- Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

- Послушайте стихотворение:

                     В лужу упала нечаянно кепка

                     Мокрую кепку схватила прищепка

                     И на веревке ее подсушила,

                     Щетка почистить ее поспешила.

                     К вечеру кепка как новая стала.

                     Мама и та ничего не узнала.

- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая?  (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Восп: - А теперь, предлагаю, встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».
(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете; если что-то из одежды - хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете. Будьте внимательны.
Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….

- Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь выкройки платья, пальто и плащ. Вот только они, почему-то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет.  Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке. 
Дети садятся за столы и приступают к заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда».

Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Одежда"

Занятие направлено на уточнение и расширение знаний об одежде....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Программное содержание:Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, свя...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Одежда"

Продолжать учить описывать предметы зимней одежды. Учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя. Систематизировать умения детей распределять одежду по временам года (Зима, лето...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Одежда"

Цель: расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»Задачи: -Коррекционно-образовательные : закрепить представление об одежде, ее назначении, материале, деталях, совершенствовать грам...