Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования).
Развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, опрятности, аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе на тему: «Одежда».
Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования).
Развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, опрятности, аккуратности.
Оборудование. Изображение плоскостной куклы, плоскостные изображения различных видов одежды и головных уборов для куклы, образцы разных видов тканей, предметные картинки с изображением одежды, сюжетная картина «Ателье», модели одежды для кукол, инструменты для портного, схема для рассказа про одежду, мяч.
Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды, беседа о назначении одежды, чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», беседа о различных тканях, подготовка детьми рассказа о некоторых видах тканей, составление детьми рассказа о некоторых видах тканей.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить-мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы-просто загляденье, о чём моё стихотворение?
Дети. Об одежде.
Воспитатель. Правильно это стихотворение об одежде. Сегодня мы с вами будем говорить какая бывает одежда, из какой ткани её шьют, о деталях одежды.
Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна людям одежда?
Дети. Для защиты нашего тела от дождя, холода, солнечного ожога.
2. Основная часть. Игра «Кукла Даша приходит в гости к ребятам».
Стук в дверь. В гости к ребятам приходит кукла Даша. Она одета в летнее платье и сандалии.
Кукла Даша. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуй, Даша.
Кукла Даша. Ребята, я бы хотела пригласить вас на прогулку. Вы пойдёте со мной гулять?
Воспитатель. Даша мы конечно пойдём с тобой гулять, но давайте все вспомним какое у нас сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. А какая погода у нас сейчас за окном?
Дети. За окном сейчас холодная, сырая, пасмурная погода.
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, правильно ли для прогулки оделась Даша?
Дети. Нет, она одета в летнее платье и летние сандалии. Ей будет холодно.
Воспитатель. Давайте для Даши выберем одежду по погоде, чтобы она не замёрзла и не заболела.
Выбираем одежду.
1-й ребёнок. Я выбрал для Даши тёплый нарядный комбинезон с капюшоном.
2-й ребёнок. Я взял шерстяной красный шарф с кисточками.
3-й ребёнок. Я выбрала пушистую полосатую тёплую шапочку.
4-ребёнок. Я выбрал непромокаемые красные перчатки.
Воспитатель. А я, ребята, выбрала для Даши тёплые осенние сапоги на меху. Теперь она полностью готова к прогулке. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Пока кукла Даша не ушла на прогулку, я предлагаю с ней поиграть в игру «Что изменилось?» Вы хорошо запомнили, как одета кукла? А теперь закройте глаза.
Поменять одежду.
Воспитатель. Что изменилось, ребята?
1-й ребёнок. Вместо пушистой полосатой шапочки у куклы появился красный берет.
2-й ребёнок. Вместо красного комбинезона у куклы появилось коричневое пальто.
3-й ребёнок. Вместо белого шарфа с кисточками появился жёлтый шарф.
Воспитатель. Пока кукла Даша отдохнёт я бы хотела поиграть с вами.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним слова, обозначающие что можно делать с одеждой, только вы должны говорить мне слово- «наоборот». Например, надевать-снимать, пачкать-стирать, мять-гладить, новая одежда-старая одежда и т.д.
Физкультминутка «Наша одежда».
Это платье для Наташки (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка («рисуют» на животе 2 кармашка)
Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)
Эти брюки для Илюши (2раза топают правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша (показывают, как бабушка шила)
Ходит в них гулять Илья, (шагают)
Он большой, как ты и я (поднимают руки вверх и тянутся на носочках)
Вот ботинки для Маринки (2 раза топают правой потом левой ногой)
Не ботинки, а картинки (2 ритмичных прыжка на обеих ногах)
Чтобы в них гулять ходить, (шагаем)
Бегать, прыгать и шалить! (бегут на месте и делают 2 прыжка на обеих ногах)
Воспитатель. А теперь, ребята, я предлагаю для нашей гостьи сделать подарок. И подарить мы можем новую одежду (пальто и платье), которую мы не купим в магазине, а закажем в ателье. Поиграем с вами в ателье. Скажите мне, пожалуйста, как называется профессия людей, которые работают в ателье?
Дети. В ателье работают портные.
Воспитатель. А какие нужны портным инструменты чтобы шить вещи?
Дети. Портным нужны швейная машинка, метр, ножницы, мел, нитки, иголка, ткани.
Воспитатель. Мы решили заказать для куклы Даши пальто и платье. Как вы думаете из какой ткани портной должен сшить нам пальто? Какая должна быть ткань?
Дети. Для пальто должна быть ткань плотная, тёплая.
Воспитатель. Правильно ребята, к таким тканям относится, например, шерсть. Вот образец этой ткани (показать образец). А кто мне может рассказать про шерстяную ткань?
1-й ребёнок рассказывает про шерстяную ткань.
Воспитатель. А для платья какая нужна ткань?
Дети. Для платья нужна лёгкая, тонкая ткань.
Воспитатель. К таким тканям относятся ситец, хлопок. Посмотрите на образцы этих тканей. (показать образцы) Кто из ребят может рассказать мне про ситцевую ткань?
1-й ребёнок рассказывает про ситцевую ткань.
Воспитатель. Тканей существует очень много. (показать образцы других тканей: велюр, шёлк, мех)
Воспитатель. Вот теперь, когда мы разобрались с тканями, я буду принимать у вас заказы на пошив одежды. Вам помогут вот такие образцы пальто и платьев, которые можно заказать в нашем ателье. Вы должны сказать, что хотите сшить, описать, какая это одежда по цвету, по материалу, какие у неё есть детали, в какое время года её можно носить. Начинайте свой рассказ со слов я хочу заказать…И помогать вам в составлении вашего заказа будет схема. (Выставляется схема для составления детьми рассказа о вещах).
Дети по схеме составляют рассказы о пальто и платье.
Воспитатель. Вот портной сшил для нашей куклы Даши пальто из шерсти и платье из ситца. Даша очень вам сегодня благодарна что вы помогли ей правильно одеться по погоде и подарили ей такую нарядную одежду.
Кукла Даша: Спасибо вам ребята и до свидания!
Окончание занятия.
Воспитатель. Наше занятие подходит к концу, о чём мы говорили сегодня на занятии, чем занимались, какие задания выполняли, что понравилось.
Оценивается работа всех детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: "Из прошлого ложки"
Цель: познакомить с кухонной утварью — ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в видении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших пр...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа (1) Тема: «Казачье подворье»
Конспект занятия по развитию речистаршая группа (1)Тема: «Казачье подворье» Цель: Создание условий для формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошколь...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...