Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Александра Александровна Гаршина

Программное содержание:Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, головных уборов, развивать умение классифицировать. Уточнить, расширить обогащать словарь детей. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить отвечать полным предложением; упражнять в подборе слов – антонимов. Продолжать знакомить детей с понятиями «художник-модельер, закройщик, портной, демисезонная » развивать мышление; развивать мелкую и общую моторику; учить находить соответствующую обувь и показать стрелкой. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая, воспитывать усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda_obuv.docx246.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №34 г.Кропоткин МО Кавказский район

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеhttps://www.dumka.ru/products_pictures/magnitnaia-kniga-kukla-agata-foto-mag-yd41-12.jpg

по теме:

 «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Воспитатель:

Гаршина А.А.

Кропоткин, 2021г.

Тема:«Одежда. Головные уборы. Обувь».

Программное содержание:Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»  Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, связанных  с производством  одежды, головных уборов,  развивать умение классифицировать.  Уточнить, расширить обогащать словарь детей.  Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить отвечать полным предложением; упражнять в подборе слов – антонимов. Продолжать знакомить детей  с понятиями «художник-модельер,  закройщик, портной,  демисезонная » развивать мышление;  развивать мелкую и общую моторику; учить находить соответствующую обувь и показать стрелкой. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая, воспитывать  усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы.

Оборудование:  компьютер - проектор – экран,  слайды, электронная  презентация заданий,  мяч, листы  с заданиями,  карандаши  для всех детей, картинки одежды, обуви, головного убора, три магнитные доски.

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?». Разучивание стихотворений и пальчиковых игр.

Ход ООД

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся! Садитесь на стульчики. Сели все удобно. Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

Жили-были в домике маленькие гномики:            Сжимаем и разжимаем кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.                       Загибаем пальчики, начиная с  больших

Раз, два, три, четыре, пять -                               пальцев.  

Стали гномики стирать.                                   Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.

Токи – рубашки,                                                Трём кулачки друг о друга.

Пики – платочки,                                    Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

1. Основная часть.

 - Молодцы! А сейчас послушайте загадку, которую  я для вас приготовила.

Загадка про одежду:

 Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы  – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.  Мы сегодня будем говорить об одежде и головных уборах.

В. Что такое одежда?

Д. Что мы на себя надеваем, то одеждой называется.

В.   Какие предметы одежды вы знаете еще?

Д. Комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта.

В. Для чего человеку нужна одежда? 

Д. От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Давайте посмотрим на экран. (Слайды)

 В. Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя.  Современная одежда  очень  многообразна.  Вся  одежда  подразделяется  на виды: нижнее белье,  верхняя одежда (летняя), верхняя одежда (весенняя и осенняя), верхняя одежда (зимняя),  спецодежда.  Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на экран и  расскажите,     для кого она предназначена.

Игра «Кто носит эту одежду»  (слайды)  ( школьники,  повара, врачи,

военные, спортсмены).  

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

Прыгают.

По лугу ходили - бабочек ловили.

Имитируют ловлю бабочек.

А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний» (слайды)

В. Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников).

Д. Спортивная,  рабочая, специальная, домашняя, праздничная, нарядная.

В.  Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Д. Мужская,  женская, детская,  взрослая, летняя, зимняя, демисезонная.

В. Ребята, скажите, а откуда берется одежда, кто их шьет?

Д. Верно, из магазина. Как же она туда попадает?

В. Откуда ее берут?

В. Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка.

В. На чем шьют одежду. На швейной машине.

В. А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике.

В. Кто такие модельеры? Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди  закройщики, швеи.

В. София расскажи стихотворение про «Портниха»

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки

« До чего же красив наряд!

Лену хвалят все подружки.

«вот портниха» - говорят.

В. А теперь поиграем с мячиком.  Игра «Лови и отвечай»

- Я буду бросать вам  мяч,   и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

- Где продают одежду?

- А кто шьет одежду?

- Где шьют одежду

- Какие ткани и материалы вы знаете?

- Как называется одежда, которую мы носим летом? Зимой?

- Кто покупает одежду?

- Какая одежда бывает?

 - Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне головные уборы, которые вы знаете.(Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.)

Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.

•        Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.

•        Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой  можно замерзнуть и заболеть.

•        Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.

•        Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.

•        Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То  можно голову продуть и заболеть.

•        Что будет, если в мороз гулять без варежек?  То руки можно отморозить. В осенних ботинках? От можно ноги отморозить.  В  кепке?

Игра «Выбери одежду по сезону» На столе картинки с предметами одежды, обуви, головные уборы.  Детям нужно «разложить» одежду в шкаф, головные уборы «повесить» на крючок, а обувь «поставить» на полочку.

Игра «Назови ласково».

 - Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково», мы с вами будем называть ласково одежду и головные уборы.

Пальто – пальтишко             Свитер – свитерок                 Плащ – плащик

Брюки – брючки                   Рубашка – рубашечка           Платье – платьице

Штаны – штанишки            Шапка – шапочка                  Панама – панамочка

Кепка – кепочка

Игра «Скажи наоборот».

 - Следующая игра «Скажи наоборот».  Я говорю слово, а вы наоборот.

Надевать – сниматьОдевать - раздевать

Продавать – покупатьЗавязать - развязать.

Застёгивать – расстёгиватьГладить - мять Пришивать – отрезать Яркий – бледный Снимать – надевать Толстый – тонкий Вешать – снимать Сухой – сырой Расстёгивать – застёгивать Лёгкий – тяжёлый Завязывать – развязывать Дорогой – дешёвый Чистить – пачкать Длинный – короткий Шнуровать – развязывать

Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

Упражнение «Детали одежды, головных уборов».

 В.  Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)

А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг. 

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет детали одежды.

В.  Молодцы ребята. А сейчас  приглашаю вас за столы.  Проходите пожалуйста,  и садитесь.

Работа за столом

У вас на столах  листы с заданиями.  Вам нужно показать,   стрелкой  кто во  что обут, приступайте к работе.

Анализ занятия 

Молодцы, ребята! 

- Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

 - Что нужно делать, чтобы одежда была чистой и вы выглядели в ней опрятно?

Д. Бережно относится к одежде, уважать  труд  своих  мам, бабушек.

 - Какие задания выполняли?

 - Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и занятие окончено. До свидания.

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ

Ирина Гурина

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.

Но однажды случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.

- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.

- Почему? – расстроилась бабушка.

- Они некрасивые, - ответил Андрюша.

- А какиеколготочки ты бы хотел?

- Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

- Ой, что это? – удивился Андрюша.

- Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.

- Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.

- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?

- Не нравится! Он противный, колючий!

- А какой свитер ты хочешь?

- Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.

Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

- Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.

- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?

- Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!

Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.

- Ай, чего это он, - испугался Андрюша.

- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?

- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!

В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить. - Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.

- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?

- Нет, - упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:

- Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

- Бабушка, - заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!

- Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

- Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА.

Константин Ушинский

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

- Что ты, тятя, делаешь?

- А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: "Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка". Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий разговорили девочке:- Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. "У братца Васи такие глазки, - подумала Таня, - но рубашечек таких я ни на ком не видала".

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когдаголовки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён скорнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.

- Славная у тебя рубашка будет, - опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала:

"Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку".

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и сталииз него нитки прясть.

"Это нитки, - думает Таня, - а где же рубашечка?"

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки.

О чем мы говорили  на занятии?

Перечислите осеннюю одежду, головные уборы.

ЗАГАДКИ

Вы внимательны, как прежде. И загадки про одежду сразу отгадаете, потому, что знаете, в чём гулять, а в чём играть, в чём укладываться спать. Что зимой надеть, что-летом, в этом нет для вас секрета.

•        От холода и снега согреет, где б ты ни был.  

Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (шубку)

•        Оно из шерсти иль из драпа, из меха-воротник богатый.

А чтобы вы не заболели, согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это - (зимнее пальто)

•        Ветер дует-дует - никак не сорвёт! Солнышко пригреет - само спадёт.  (Пальто)

•        Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (варежка)

•        А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев двух шуб хватает? (варежки)

•        Едва повеяло зимой, они теперь всегда с тобой. Согреют две сестрички, зовут их (рукавички).

•        Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разбежались мальчики в темные чуланчики.

Каждый мальчик –в свой чуланчик. (пальцы в перчатке)

•        Пять чуланов, одна дверь. (Перчатка)

•        Я как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое? (плащ)

•        Рукав длинный, иль короткий, планка, иль косоворотка, на груди кармашки. Что это? (рубашка)

•        Дуйся-не дуйся, а через голову суйся. Попляши день-деньской и пойдёшь на покой. (рубаха)

•        Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх. Думаешь, что вошёл, а на самом деле-вышел (рубашка)

•        Вход один, а комнат-две. Маша в домик входит и в нём гулять уходит (колготы)

•        По дороге я шёл, две дороги нашёл и по обеим пошёл (брюки)

•        Зимой наденешь шапку, шубку. А летом что? Футболку.. (юбку)

•        Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, что поможет? (платье)

•        Оля, наша, на песочке мирно загорает. Что для этого надеть, Оля точно знает! (Купальник)

•        Знаю я друзья на «пять» в чём мне спать, а в чём гулять!

•        Днём на солнце я в панаме, ночью сплю я в чём? (в пижаме).

•        Кто мало кушает конфет, и не любит тортики, летом будет очень стройным и наденет…(шортики)

•        Спортивную одежду не знает лишь невежда. На теннисные корты что надевают? (шорты)

•        Нарядненький Серёжка – на груди-дорожка (галстук)

•        Яркая, короткая тканая бородка. По рубашке бежит, на груди лежит (галстук).

•        Днем обручем, ночью змеей. (Пояс)

•        Всё в шерсти, а кожи нет. В них упрячешь две ноги, и в мороз гулять беги (валенки)

•        Снег на улице, мороз! Что надеть мне, вот вопрос. Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, нужно нам надеть…(сапожки)

•        Бывает снег весной летает, на землю падает и тает. Тогда на валенки в порошу наденем мы с тобой…(галоши)

•        Если дождик-мы не тужим, бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять-нам под вешалкой стоять (рез.Сапоги)

•        Два братца ростом по колено с нами гуляют, от воды защищают (рез.Сапоги)

•        Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома, если дождь – у нас работа: топать, шлёпать по болотам (рез.Сапоги).

•        Сшили их из чёрной кожи, в них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге не промокнут наши ноги(сапоги)

•        Стоят в прихожей две трубы, чернокожие столбы. Сунул в них ноги, зашагал по дороге (сапоги)

•        Добрый дом для каждой ножки-это тёплые (сапожки)

•        Каблукастые подружки не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом, и всегда вдвоём, вдвоём (туфли).

•        Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья.

Мы за обедом-под столом, а ночью-под кроватью (тапки)

•        Что же летом на ногах, летом жарко в сапогах. Чтоб рады были ножки, надену (босоножки)\

•        Их в былые времена надевала вся страна. Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы…  (Лапти)

•        Мы покинули кроватки, в зал выходим для зарядки,

Чтобы прыгать, как орешки, все скорей обуем…  (Чешки)

•        И не туфли, не ботинки, но для ног они нужны.

Без застёжек и резинки, всунул ноги и — иди.

Торопиться в них нельзя - с ног в момент они слетят. (Шлепанцы)

Отгадай загадок ворох, все о головных уборах. Какие бывают, с чем надевают, как носят, обо всём спросим!

•        Вязаным корытом горка накрыта. Круглая горка спряталась в норке.

Лес на горке стих да к земле приник. Горка под корытом от холода укрыта.

Ты ту тайну разгадай, да корыто опознай! (шапочка)

•        Чтоб мои не мёрзли уши, стану мамочку я слушать.

И надену не спеша я что-о тёплое, с ушами! (ушанка)

•        Коль простудиться не хотите, наседку тёплую купите.

Пусть погода будет зябкой – голову согреет…(шапка)

•        Сижу верхом, не знаю на ком, знакомца встречу, соскочу — привечу. (Шапка)

•        У дяденьки на голове-поля! Но это вовсе не земля (шляпа с полями)

•        Если модной хочешь быть, успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток должен подходить под ..(шляпу)

•        Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды надевают, разноцветную футболку.

А на голову?...(бейсболку)

•        Головной убор крестьяне выбирали себе сами. И работать, и гулять. Что же нужно повязать? Собирали в узелок из материи…(платок)

•        Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день.

А снимешь-недовольна мама. Я шляпа летняя… (панама)

•        Я любой девчонке прикрою волосёнки. Прикрою и мальчишкам стрижки-коротышки.

От солнца я защита, для этого и сшита (панама)

•        Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет, что за головной убор знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек, повяжи и ты …(платочек)

•        Что за головной убор мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой любят надевать…(фуражку)

•        Он военными любим, по форме им необходим. Он в десанте-знаковый, он бордовый, краповый. Ты отважен, спору нет. Коли так- бери …(берет)

•        С виду нам напомнит лодку головной убор-…(пилотка)

СЧИТАЛКИ

•        Раз, два, три, четыре, пять —собираемся гулять. Завязала Катеньке шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки-сапожки, пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать

•        Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Одежда".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на формирование устной речи и навыков речевого общения для тематического планирования НООД в детском саду....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда».

Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Одежда"

Занятие направлено на уточнение и расширение знаний об одежде....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Одежда"

Продолжать учить описывать предметы зимней одежды. Учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя. Систематизировать умения детей распределять одежду по временам года (Зима, лето...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Одежда"

Цель: расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»Задачи: -Коррекционно-образовательные : закрепить представление об одежде, ее назначении, материале, деталях, совершенствовать грам...