Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колмыкова Ольга Валентиновна

Цель: расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»

Задачи: -Коррекционно-образовательные : закрепить представление об одежде, ее назначении, материале, деталях, совершенствовать грамматический строй речи, расширение и активизация словаря по теме.

-Коррекционно-развивающие : развивать связную речь, фонематические представления, артикуляционную моторику, мелкую и общую моторику, развивать речевое дыхание.

-Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

        Дети заходят в группу, встают на приветствие

Колокольчик зазвонил в круг собраться пригласил

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,а затем пойдём налево,

В центре круга соберемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Мы с Вами поприветствовали друг друга, а сейчас сделаем небольшую разминку для нашего язычка.

 

Артикуляционная гимнастика: слоненок-лягушонок-заборчик; месим тесто; блинчик;злая кошечка; чашечка; лошадка; парус.

Ребята, слышите .... как Вы думаете, что это? ( слайд 2)

Дети : Это ветер

На экране появляется картинка «ветер»

Воспитатель: Посмотрите, ветер унес картинки и мы не сможем их собрать, что же делать? Давайте попросим ветерок, чтобы он вернул нам картинки. Дыхательное упражнение «ветерок»

        Ой, смотрите к нам залетел воздушный шарик, посмотрите к нему привязан конверт,давайте посмотрим, что в нем. А вот и наши картинки, ветерок нам их отдал, давайте попробуем их собрать. Упражнение «Собери картинку»

Расскажите,что у вас получилось?  Упр. «Опиши предмет»

Как мы можем назвать всё это одним словом?

Дети: Одежда

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одежде. (дети садятся на стульчики) Как вы думаете зачем нужна одежда?

Дети: Чтобы прикрыть тело и защититься от холода

Воспитатель: Одежду придумали первобытные люди в давние-давние времена. Они прикрывали свое тело шкурами убитых животных, листьями и травой .(Слайд 3) Но, время не стоит на месте. Одежда менялась, потому что человек развивался.

  (Слайд 4) Постепенно люди научились делать ткани из хлопка, шерсти, льна. Одежда была простой и одинаковой. Обратите внимание на стрелку, рубаха мужчин называлась косоворотка, как вы думаете почему её так называли? Потому что у неё косой ворот, от этих двух слов и образовалось слово косоворотка. Дворяне и бояре носили одежду из дорогих привозных тканей, украшали свою одежду бисером, золотом, драгоценными камнями.

(Слайд 5) У каждого народа России есть свой национальный костюм.

(Слайд 6) В современном мире люди стали носить стильную и яркую одежду. Ребята как вы думаете, как называется профессия людей, которые для нас шьют одежду?

Дети: Швея, портниха

Воспитатель: Где шьют одежду?

Дети: На фабрике, в ателье

Воспитатель: (Слайд 7) Чтобы сшить одежду, её  сначала  нужно придумать,есть такая профессия, которая называется модельер. Модельер делает эскиз, подбирает ткани. Затем приступают к работе закройщики, они разрабатывают лекало, делают выкройку, а затем раскраивают ткань. Затем к своей работе приступают швеи и портнихи. Так из чего же шьют одежду?

Дети: Из ткани, кожи, меха

Воспитатель: Упражнение «Какой, какая, какое?»

  • Шуба из меха , какая?
  • Пальто из драпа,какое?
  • Кофта из шерсти, какая?
  • Куртка для зимы,какая?
  • Брюки из кожи, какие?
  • Майка для детей,какая?
  • Сарафан для лета,какой?
  • Блузка из шелка,какая?
  • Рубашка из ситца ,какая?
  • Халат для дома, какой?
  • Блузка для праздника,какая?

        Давайте, немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

В магазин мы пойдем и одежду найдем

Пальчики «шагают»

Шубу, куртку, плащ, пальто

Загибаем пальчики по одному, начиная с большого.

И рубашечку еще.

Платье модное наденем

Хлопаем в ладоши.

И одежду всю примерим:

Хлопаем по столу

Шубу, куртку, плащ, пальто

Загибаем пальчики по одному, начиная с большого.

Где можно купить одежду?

Дети : в магазине

Воспитатель: Если в магазине продают одежду для мужчин, это какой магазин?

Дети :Мужской

Воспитатель:Если в магазине продают одежду для женщин, это какой магазин?

Дети :Женский

Воспитатель:Если в магазине продают одежду для детей, это какой магазин?

Упражнение «Один-много»:   Одна шуба-много шуб

                                                    Одно пальто - много пальто

                                                    Одна юбка - много юбок

                                                    Одни колготки - много колготок

                                                    Одно платье - много платьев

                                                    Один пиджак - много пиджаков

                                                    Одна кофта - много кофт

                                                    Одни шорты - много шорт

        Ребята, назовите действия которые можно делать с одеждой,чтобы она оставалась чистой и аккуратной, упражнение «Назови действие» (дети становятся в круг, по кругу передают мяч и называют действие)

Дети :

        Стирать,гладить,вешать,снимать,выворачивать,сушить,

отжимать,шить,зашивать,подшивать,штопать,чистить,

отпаривать,надевать,переодевать,расстёгивать, складывать,покупать,заказывать,мерить.застёгивать.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть

Физкультминутка:Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту сесть опять.

(Слайд 8) Упражнение «Скажи наоборт»

Шорты короткие -брюки длинные

Тонкий свитер - толстый свитер

Футболка светлая - футболка темная

Плащ длинный - куртка короткая

Чистая рубашка - грязная рубашка

        Посмотрим какие вы внимательные. Перед вами картинки и слоговые схемы. Давайте вспомним,как можно разделить слово на слоги.

Дети : Прохлопать слово,протопать,посчитать гласные, сколько раз коснётся подбородок тыльной стороны ладони столько и слогов

Воспитатель:Я загадала слово которое начинается на звук [Б]

Дети : Блузка

Воспитатель: Сколько слогов в слове блузка (два)

 Я загадала слово, которое начинается на звук [Ш]

Дети :Шорты

Воспитатель: Сколько слогов в слове шорты (два)

 Я загадала слово, которое начинается на звук [М]

        Дети :Майка

Воспитатель: Сколько слогов в слове майка (два)

 Я загадала слово, которое начинается на звук [П]

Дети : Плащ

Воспитатель: Сколько слогов в слове плащ (один)

 Я загадала слово, которое начинается на звук [С]

Дети : Сарафан

Воспитатель: Сколько слогов в слове сарафан (три)

Молодцы,справились. (Слайд 9) Перед вами мнемотаблица при помощи нее расскажите стишок.

Итог занятия

Упражнение «Какой, какая, какое?»

  • Шуба из меха , какая?
  • Пальто из драпа,какое?
  • Кофта из шерсти, какая?
  • Куртка для зимы,какая?
  • Брюки из кожи, какие?
  • Майка для детей,какая?
  • Сарафан для лета,какой?
  • Блузка из шелка,какая?
  • Рубашка из ситца ,какая?
  • Халат для дома, какой?
  • Блузка для праздника,какая?

Упражнение «Один-много»:   Одна шуба-много шуб

                                                    Одно пальто - много пальто

                                                    Одна юбка - много юбок

                                                    Одни колготки - много колготок

                                                    Одно платье - много платьев

                                                    Один пиджак - много пиджаков

                                                    Одна кофта - много кофт

                                                    Одни шорты - много шорт

Упражнение «Скажи наоборт»

Шорты короткие -брюки длинные

Тонкий свитер - толстый свитер

Футболка светлая - футболка темная

Плащ длинный - куртка короткая

Чистая рубашка - грязная рубашка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...