Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вейдеман Светлана Вадимовна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда»

Цель: развитие монологической и диалогической речи детей, расширение словарного запаса детей.

 Задачи:

Социально - коммуникативное развитие задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
  • воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Познавательное развитие задачи: 
  • формирование представлений об одежде, её назначении;
  • развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • способствовать формированию познавательных действий, становление сознания;
  • развивать воображения и творческую активности;
  • формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,
  • развивать  личностные качества: активность, любознательность
  • развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Речевое развитие задачи:

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
  • закрепить знания о предложении;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • развивать все  компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  • развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественно – эстетическое развитие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие,
  • учить созерцать красоту окружающего мира

Физическое развитие задачи:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
  • развивать внимание, сообразительность.
  • создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
  • удовлетворять природную потребность ребенка в движении

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная

Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Ход НОД:

1 часть:

 Чтение стихотворения: "Одежда"

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

В: - Что такое одежда?

- Какие предметы одежды вы знаете еще?

- Для чего человеку нужна одежда?

- Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

- Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

- Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

"Головные уборы"

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

- Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)

- Какие еще головные уборы вы знаете?

- Для чего нужны человеку головные уборы?

- Какие головные уборы носят мужчины? (женщины?

2. Упражнение «Назови свою одежду» (все дети по очереди).

- У меня синее платье…

- У меня чёрные брюки…

В: - Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).

2 часть:

 Беседа об одежде.

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами. А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель, а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем. Игра:«Назовём одежду».

- Какую одежду надевают на улицу?

(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон)

Какая это одежда? (Верхняя).

- Какую одежду мы надеваем на тело?

(майка, пижама, ночная сорочка).

Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.

- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?

(Праздничная, нарядная).

- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).

Игра: «Кто подберет больше слов»

- Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

- Что можно связать?

- Что можно завязывать?

- Что можно надеть?

- Что можно обуть?

- Что можно застегнуть?

В: Молодцы.

 Загадки про одежду:

1. Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

2. В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите (шапки).

3. Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый (плащ).

4. У девчонки Любочки

Модные все (юбочки).

5.Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Упражнение: «Скажи наоборот» Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -(грязная) Мять -(гладить)

Новый – (старый) Надевать -(снимать)

Белая -(черная)

 Упражнение: «Посчитай»

- Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

- Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.

  Игра «Магазин»

Скажите, из чего шьют одежду?

- Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

- Шуба из меха, какая? Меховая.

- Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

- Блузка из шелка, какая? Шелковая.

- Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

- Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

 Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

 Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец«Если летом носить меховую шапку, то.» Поощряется оригинальность ответов.

- Что будет, если летом носить меховую шапку?

- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

- Что будет, если в жару не надеть панамы?

- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Итог:

В: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

Д: Мы говорили об одежде и головных уборах.

В: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда».

Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Одежда"

Занятие направлено на уточнение и расширение знаний об одежде....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Программное содержание:Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, свя...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Одежда"

Продолжать учить описывать предметы зимней одежды. Учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя. Систематизировать умения детей распределять одежду по временам года (Зима, лето...

Конспент НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Одежда"

Задачи: 1. Формировать представления детей об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. 3. Развивать грамматиче...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Одежда"

Цель: расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»Задачи: -Коррекционно-образовательные : закрепить представление об одежде, ее назначении, материале, деталях, совершенствовать грам...