Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда»
Цель: развитие монологической и диалогической речи детей, расширение словарного запаса детей.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
- воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Познавательное развитие задачи:
- формирование представлений об одежде, её назначении;
- развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
- способствовать формированию познавательных действий, становление сознания;
- развивать воображения и творческую активности;
- формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,
- развивать личностные качества: активность, любознательность
- развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Речевое развитие задачи:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
- закрепить знания о предложении;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать диалогическую речь;
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- развивать все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественно – эстетическое развитие задачи:
- развивать эстетическое восприятие,
- учить созерцать красоту окружающего мира
Физическое развитие задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
- развивать внимание, сообразительность.
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
- удовлетворять природную потребность ребенка в движении
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная
Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Ход НОД:
1 часть:
Чтение стихотворения: "Одежда"
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
В: - Что такое одежда?
- Какие предметы одежды вы знаете еще?
- Для чего человеку нужна одежда?
- Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?
- Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)
- Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
"Головные уборы"
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй.
Если снег закружит, ветер,
Тогда шапку надевай.
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков — пилотки
И бейсболки неспроста.
Головной убор к одежде
Подбирают не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде.
Был к лицу и украшал.
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
- Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)
- Какие еще головные уборы вы знаете?
- Для чего нужны человеку головные уборы?
- Какие головные уборы носят мужчины? (женщины?
2. Упражнение «Назови свою одежду» (все дети по очереди).
- У меня синее платье…
- У меня чёрные брюки…
В: - Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).
2 часть:
Беседа об одежде.
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами. А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель, а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем. Игра:«Назовём одежду».
- Какую одежду надевают на улицу?
(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон)
Какая это одежда? (Верхняя).
- Какую одежду мы надеваем на тело?
(майка, пижама, ночная сорочка).
Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
(Праздничная, нарядная).
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).
Игра: «Кто подберет больше слов»
- Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.
- Что можно связать?
- Что можно завязывать?
- Что можно надеть?
- Что можно обуть?
- Что можно застегнуть?
В: Молодцы.
Загадки про одежду:
1. Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
2. В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите (шапки).
3. Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый (плащ).
4. У девчонки Любочки
Модные все (юбочки).
5.Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
Упражнение: «Скажи наоборот» Я назову слова, а вы скажете наоборот.
Чистая -(грязная) Мять -(гладить)
Новый – (старый) Надевать -(снимать)
Белая -(черная)
Упражнение: «Посчитай»
- Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
- Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.
Игра «Магазин»
Скажите, из чего шьют одежду?
- Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
- Шуба из меха, какая? Меховая.
- Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
- Блузка из шелка, какая? Шелковая.
- Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
- Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.» Поощряется оригинальность ответов.
- Что будет, если летом носить меховую шапку?
- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
- Что будет, если в жару не надеть панамы?
- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Итог:
В: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?
Д: Мы говорили об одежде и головных уборах.
В: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда».
Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1274838-1611344489.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Одежда"
Занятие направлено на уточнение и расширение знаний об одежде....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-1240953-1587027677.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Программное содержание:Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, свя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1153598-1575351961.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1493328-1699448278.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Одежда"
Продолжать учить описывать предметы зимней одежды. Учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя. Систематизировать умения детей распределять одежду по временам года (Зима, лето...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-765720-1457469795.jpg)
Конспент НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Одежда"
Задачи: 1. Формировать представления детей об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. 3. Развивать грамматиче...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1496633-1700408768.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Одежда"
Цель: расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»Задачи: -Коррекционно-образовательные : закрепить представление об одежде, ее назначении, материале, деталях, совершенствовать грам...