Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие направлено на уточнение и расширение знаний об одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТРАШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Образовательные: Учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.
Развивающие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, сам обстоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитательные: Развитие зрительного вни^мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспринятая, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением,
Ход занятия
Направление коррекционной работы | Название и содержание этапов занятия |
Организационный момент. | – Здравствуйте, ребята! Наше занятие начинается. Давайте проверим, всё ли готово у нас с вами к работе. Наши ушки слушают и все слышат. Наши глазки смотрят и все видят. Руки нам не мешают, а только помогают. |
Сообщение темы занятия. | Пока я к вам ехала у меня перемешались все картинки. Давайте попробуем их собрать по очереди. (6картинок одежды разрезанных пополам). Сказать, что получилось, подобрать прилагательные. А как мы назовем все это одним словом? (Одежда) |
Словарь | Ребята, а какое сейчас время года?На улице тепло или холодно? Какую одежду мы наденем, когда холодно?(теплую). Теплую одежду по-другому называют…(раз время года зима-зимняя). Распределить одежду на зимнюю и летнюю. Ребята, а откуда берется одежда? (из магазина). А в магазин она откуда попадает? (шьют). Художники-модельеры- люди,которые придумывают одежду.Составляют ее из деталей. Вот один из модельеров попросил помочь исправить ошибки в его рисунках. (Сказать каких деталей не хватает на картинках) |
Физминутка Грамматический строй, составление предложений с предлогами | Рассматривание сюжетной картинки «Как мы одеваемся». Составление предложений по вопросам |
Словообразование (использование мячика) | «Что из чего – какое?» |
Развитие воображения | А сейчас мы с вами попробуем себя в роли модельеров.(На основе геометрических фигур- треугольника,квадрата,круга придумать и нарисовать одежду) |
Рефлексия | Итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...