Конспект "Чтение русской народной сказки Лисичка - сестричка и волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chtenie_skazki_lisichka_sestrichka_i_volk.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
«Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк»
Составила:
Воспитатель
Гудкова Алена Сергеевна
Нижний Новгород
2020
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему «Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк»
Задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Материалы: иллюстрации к сказке, сказка в обработке М. Булатова, маски волка и лисы, мольберт.
Методические приемы: сюрпризный момент, чтение воспитателя, беседа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. И если вы отгадаете правильно, то отгадки появятся у нас на мольберте.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса!
А зовут ее …
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель вывешивает картинку лисы на мольберт.
Воспитатель:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый …
Дети: Волк.
Воспитатель вывешивает картинку волка на мольберт.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?
Дети называют знакомые им сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще я знаю русскую народную сказку, которая называется «Лисичка – сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться?
Дети: Прочитать.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас устраивайтесь поудобнее я вам эту сказку прочитаю.
Воспитатель начинает читать сказку: «Лисичка – сестричка и волк – русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно»
Воспитатель читает сказку, попутно вывешиваю картинки на мольберт.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как лиса рыбку «ловила»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой совет дала лиса волку, как рыбу ловить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая была лиса?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, хитрая, умная, ловкая, находчивая.
(Ответы детей)
Воспитатель: Как же волк рыбу ловил?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как он приговаривал?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что случилось с волком?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как встретились снова волк и лиса?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как приговаривала лиса, когда волк ее нес?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, битый небитого везет.
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой волк в этой сказке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, глупый, голодный, добрый, доверчивый. Ребята, а в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хорошо запомнили сказку? Давайте сейчас разыграем один из отрывков.
Воспитатель: Едет лиса на волке
Дети играющие роли волка и лиса, один за другого держится и приговаривают.
Лиса: Битый небитого везет.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый – битого везет!
Волк: Да, правильно.
Воспитатель: Довез волк лиса до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком смеется – посмеивается.
Повторяется 2 – 3 раза с другими детьми. При необходимости воспитатель помогает говорить слова героев.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо сыграли.
А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Мяч из сказки». Давайте встанем в большой круг.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Раз, два, три – мяч скорее лови и все про сказку говори.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
Воспитатель: Как называется сказка? Кто в сказке был хитрым? Как мы можем изобразить лису? Каким был волк? А как его можно изобразить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались. А лисичка и волк останутся жить у нас в театрализованном уголке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Занятие помогает познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.
Тема:Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка- сестричка и волк". Дети вместе с воспитателем попадают в сказочную страну, в каторой живёт сказительница- хранительница сказок.Она ...
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
1.познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр.Булатова),2.помочь оценить поступки героев,3.драматизировать отрывок из произведения;4.продолжать учить отвеч...
Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк""
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк""....
Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»
Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»Цель: обучение пересказу русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк&ra...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Задачи:познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения;учить детей участвовать в бесе...
Открытое занятие на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Сценарий открытого занятия на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк".Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и вол...