Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Старыгина Мария Николаевна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

в средней группе «Колокольчик»

Тема: «Чтение русской народной сказки

«Лисичка-сестричка и волк»»

C:\Users\юзер\Desktop\КАРТИНКИ\Картинки к сказкам\Волк и лиса\волк.jpg

Составила и провела: воспитатель Старыгина М.Н.

Дата проведения: 19.12.19 г.

Камчатский край

с. Мильково

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность, индивидуальная деятельность.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»

Задачи:

Образовательные

  • Уточнять представления у детей о жизни диких животных зимой;
  • Учить детей дифференцировать хорошие и плохие поступки.

Развивающие

  • Развивать мышление, память, воображение;
  • Драматизировать отрывок из произведения.

Воспитательные

  • Побуждать детей к добрым, хорошим поступкам;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным, к окружающим, эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Демонстрационный материал: видеописьмо, аудиозапись стрекотания сороки, игрушка Сорока-белобока, подарок – книжка, аудиозапись с музыкальной зарядкой, иллюстрации к сказке, маски Лисички-сестрички и волка.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас мы поздороваемся друг с другом, но только не обычным способом, а с помощью игры.

Игра-энергизатор «Здравствуй друг»

(Слова игры дети проговаривают совместно с воспитателем, и выполняют действия в соответствии с текстом)

Маленькие ножки шагают по дорожке.

(Дети шагают в свободном направлении)

Повстречали друга маленькие ножки.

(Дети находят себе пару и встают напротив друг друга)

- Здравствуй, здравствуй милый друг!

(Дети машут рукой друг другу и прикладывают к груди руки)

- Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг,

(Дети пожимают друг другу руки и разводят в стороны руки)

- Здравствуй, здравствуй, ты мне улыбнись,

(Дети обнимают друг друга и улыбаются друг другу)

- Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись.

(Дети приветствуют друг друга кивком головы)

Воспитатель: Мы с вами поприветствовали друг друга и пожелали тем самым друг другу здоровья. А теперь ребята присаживайтесь на стульчики. (Обратить внимание на осанку детей)

  1. Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим и узнаем от кого оно.

Просмотр видеописьма

Сказочница: Здравствуйте ребята. Я – сказочница. Я знаю, что вы очень любите слушать сказки. Я приготовила для вас подарок, это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». А передаст вам его моя помощница - Сорока-белобока. До свидания ребята.

Слышен звук стрекотания сороки (аудиозапись)

Воспитатель: 

- А вот и Сорока-белобока прилетела. (Сорока и книжка, скрученная трубочкой и перевязанная ленточкой на подоконнике)

- Спасибо тебе Сорока-белобока за подарок, возвращайся к своей Сказочнице.

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

  1. Физ. минутка (музыкальная со словами)

Воспитатель: Мы с вами всегда заботимся о своём здоровье и сейчас давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку (проводится в спальне).

- Вот такую зарядку делают ребята, а как вы думаете, дикие животные делают зарядку? (Ответы детей) Давайте пройдемся по кругу как лисички. А сейчас давайте пройдемся по кругу как волки. А теперь возвращаемся в группу: девочки - как лисички, а мальчики - как волки.

  1. Воспитатель: А сейчас ребята, давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, вспомним её содержание и ответим на вопросы:

 

- Расскажите про волка, какой он? (Ответы детей)

- Расскажите про Лисичку-сестричку, какая она? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему всё-таки плутовку и обманщицу называют так ласково: Лисичка-сестричка? (Ответы детей)

Драматизация отрывка из сказки: «Заключительная беседа Лисички-сестрички и волка» (Отрывок может разыгрываться несколько раз с участием других исполнителей)

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы добрые ребята. Вам понравилось занятие? Старайтесь делать больше добрых дел, помогать животным и не обижать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и Волк&ra...

Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк»

Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк»Цель: Разыграть сказку. Совершенствовать умение детей в театральных играх. Пока...

Конспект занятия "Русская народная сказка "Лиса, волк и медведь"

Конспект занятия "Русская народная сказка "Лиса, волк и медведь"...

Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)

Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя  проиграть небольшой  эпизод. Способству...