Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Елецких Ольга Александровна

Тема:Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка- сестричка и волк". Дети вместе с воспитателем попадают в сказочную страну, в каторой живёт сказительница- хранительница сказок.

Она знакомит детей с новой сказкой"Лисичка- сестричка и волк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова

Подготовили:

воспитатель высшей квалификационной категории

                                МДОУ ЦРР детский сад № 50 «золотой ключик»

                              Горева Татьяна Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Елецких Ольга Александровна

5 декабря 2017г.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки: «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М.Булатова.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк».

Программные задачи:

   Формировать знания детей о сказках.

    Учить детей оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи; обогащать словарь детей.

   Развивать устную речь детей, диалогическую речь; коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление.

    Развивать умение анализировать и обобщать; интерес к чтению и любознательность.

    Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Прогнозируемый результат: отвечать на поставленный вопрос полным ответом; проявлять интерес к сказкам.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке; предметные картинки; маски (волк и лиса); музыка; волшебный сундучок; рыбки.

Предварительная работа:

1.Чтение русских народных сказок с участием лисы.

2.Подготовка театрализации по сказке.

3.Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.

4.Пальчиковый театр.

                                          Ход ОД:

Мотивационно – ориентировочный этап:

                    Стулья расставлены полукругом на ковре.

Воспитатель: встанем все ребятки в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти.

Потому что сказка - птица.

Чуть спугнёшь, и не найти.

А вы, ребята, хотите попасть в сказочную страну? Для этого нужна тишина.

Поисковый этап:

Воспитатель: Мы с вами сейчас все вместе ручками закроем глазки, чтобы очутиться в сказке. Готовы?

Раз, два покружились,

В сказочной стране мы очутились.

                    Звучит песня: «В мире много сказок».

Дети открывают глаза и тихо присаживаются под музыку на стулья.

Практический этап:

Воспитатель: И так. Вот мы в сказочной стране. А что же это за страна такая сказочная?

Ответы детей

Воспитатель: Сказки появились очень и очень давно. Раньше их рассказывали сказатели. В этой сказочной стране тоже живёт сказательница. А вот и она сама.

               Входит сказательница с волшебным сундучком.

Сказательница: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Сказательница: Сегодня я вам расскажу сказку. А кто её главные герои вы узнаете, отгадав загадки. В моём волшебном сундучке правильные ответы.

Сказательница загадывает загадки и достаёт из волшебного сундучка отгадки (маски лисы и волка).

Загадки: Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, а зовут её…(лиса).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.           (волк)

Сказательница: А сейчас, дети, я  расскажу вам про них сказку. Эта сказка называется «Лисичка – сестричка и волк».

         Сказательница выразительно рассказывает сказку. 

Воспитатель: Дети, в какое время года  происходит действие в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы ведь мороза не боимся?

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз.

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать.

Прыгать, бегать, танцевать.

                                    Дети садятся на стулья

Воспитатели: Понравилась ли вам сказка?

Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру в сказке лиса? (обманщица, хитрая, плутовка)

А какой в сказке волк? (голодный, глупый, доверчивый)

Расскажите, как лиса посоветовала волку ловить рыбу?

Волку удалось убежать от людей. Он вновь встретился с лисой. Какой волк был при встрече? (злой, сердитый)

Опишите лису. (грустная, обиженная, слабая)

А потом, когда лису волк вёз на себе, что изменилось в её поведении? (она стала весёлая, довольная)

Правильно ли поступила лиса? Почему? (нужно уважать других и относиться ко всем подоброму).

Сказательница: Дети, вы внимательно слушали сказку. Какие новые слова вам встретились, значение которых вы не знаете? Я вам объясню, что обозначают эти слова.

Словарная работа:

Погоревал (загрустил)

Смекнул (додумался)

Прорубь (отверстие во льду)

Коромысло (деревянное приспособление, с помощью которого носят вёдра)

Кадушка (деревянная бочка)

Изба (Дом, срубленный из дерева)

Сказательница: Ребята, а давайте вспомним, чем закончилась сказка.

                Сказательница рассказывает концовку сказки.

Сказательница: Сейчас я предлагаю вам поиграть. Для этого потребуются нам волк и лиса.

Воспитатель одевает детям мазки лисы, волка. Дети разыгрывают отрывок из сказки.

Лиса едет на волке и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты, лисонька, говоришь?

Лиса: Я волчок говорю: «Битый битого везёт».

Волк: Так, лисонька, так.

Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Дети, вы хотите быть похожими на лису? Почему?

Ответы детей: Лиса хитрая, жадная, безжалостная, обманщица.

Воспитатель: Кого в этой сказке жалко?

Для этого мы и читаем сказки. Сказки учат нас отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих.

Сказательница: Сказка хочет удивить и чему – то научить. Чему вас научила сказка «Лисичка – сестричка и волк»?

Ответы детей: Сказка научила быть добрыми, не обижать своих друзей, не обманывать их.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в сказочную страну. В нашей сказке волк и лиса рассорились из – за рыбы. Я вам дарю на память сказочных рыбок. Вы можете выбрать ту, которая больше всего понравилась.

Сказательница достаёт из волшебного сундучка рыбок и раздаёт детям. 

Воспитатель: Мы с вами в нашей группе сделаем игрушечный аквариум для рыбок. Все вместе будем любоваться рыбками и вспоминать это сказочное путешествие.

 ОЛЯ

  1. Понравилась ли вам сказка?

  1. Какая по характеру в сказке лиса? (обманщица, хитрая, плутовка)

  1. Расскажите, как лиса посоветовала волку ловить рыбу?

  1. Опишите лису. (грустная, обиженная, слабая)

  1. Правильно ли поступила лиса? Почему? (нужно уважать других и относиться ко всем подоброму).

Тася

  1. Кто запомнил, как она называется?

  1. А какой в сказке волк? (голодный, глупый, доверчивый)

  1. Волку удалось убежать от людей. Он вновь встретился с лисой. Какой волк был при встрече? (злой, сердитый)

  1. А потом, когда лису волк вёз на себе, что изменилось в её поведении? (она стала весёлая, довольная)

Словарная работа:

Погоревал (загрустил)

Смекнул (додумался, догодался)

Прорубь (отверстие во льду)

Коромысло (деревянное приспособление, с помощью которого носят вёдра)

Кадушка (деревянная бочка)

Изба (дом, срубленный из дерева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Сценарий открытого занятия на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк".Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и вол...

Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Задачи: Образовательные: - закреплять умение внимательно слушать сказку;- формировать умение понимать содержание сказки;- отвечать на вопросы полным ответом.- Закреплять умение обыгрывать сказку.- Зак...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...