Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликация ) "Буратино и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект занятия по аппликации. Создание объемной аппликации из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_buratino.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей выполнять аппликацию из кругов. Создание объемной аппликации из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого;
- Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приемы наклеивания бумаги на фон аппликации.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать у детей творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы:
Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
- Чтение сказки А. Толстого « Золотой ключик или приключение Буратино».
- Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей героев сказки
« Золотой ключик или приключение Буратино».
Словарная работа:
Странный, необычный, деревянный, мастерская, колпак.
Оборудование и материалы:
красный круг диаметром 10 см, два бежевых круга диаметром 8 и 6 см: три голубых круга: один- диаметром 10 см и два – диаметром 8 см: два жёлтых круга диаметром 8 см: коричневый круг диаметром 4 см, клей- карандаш , картон голубого цвета для фона, клеенки, салфетки.
Реализация ФГОС:
Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура и художественно – эстетическое , использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю со мной отправиться в сказку. Но чтобы оказаться в сказку сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот.
Воспитатель: Вот мы и в сказке. А, что же это за сказка? Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: (показываю картинку с Буратино)
Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?
Дети: « Золотой ключик или приключение Буратино»
Воспитатель: Верно, ребята! А какие герои ещё в этой сказке?
Дети: Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш Буратино очень грустит .У него нет совсем друзей.
Ребята, давайте мы с вами в нашей мастерской сделаем для Буратино друзей?
Ответ детей.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте ручки и ножки разомнем.
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, разогнулся,
Два нагнулся, разогнулся,
Ключик видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю за столики. Будем мастерить сказачного персонажа - Буратино из кругов.
- Основная часть:
Воспитатель:
Давайте рассмотрим Буратино. Назовём основные детали поделки.
Ответы детей ( Голова, туловище, ноги, руки, колпак, нос)
Воспитатель:
- Бежевый круг диаметром 8 см приклейте к фону. Края голубого круга диаметром 10 см загнуть с двух сторон. Голубые круги диаметром 6 см сложить пополам и приклеить на место рук. Жёлтые круги сложить пополам и приклеить на место ног.
- Для колпачка Буратино – загнуть края красного круга с двух сторон, чтобы получился острый угол.
- Коричневый круг сложить пополам. Приклеить к колпачку- получились волосы.
- Приклеить колпак на голову Буратино.
- Сложить бежевый круг диаметром 6 см в трубочку. Приклеить по краю, чтобы не развернулся, и приклеить на место носа. Нарисовать рот, глаза.
Самостоятельная работа детей.
В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.
Итог занятия:
Воспитатель:
В какой сказке мы были?
Дети:
« Золотой ключик или приключение Буратино»
Воспитатель:
Что мы делали в мастерской?
Дети:
Друзей для Буратино.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какой Буратино стал весёлый. Теперь у него много друзей. Давайте мы свои работы поставим на выставку. А нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Центр образования "Тропарево"
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликации ) "Буратино и его друзья"
Подготовила и провела воспитатель 1 категории :
Курбатова Маргарита Михайловна
Москва, 2016 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»
Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...
Методическая разработка открытого занятия в старшей группе по художественно эстетическому развитию "Кисть винограда"
Как изготовить объемную аппликацию...
Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...
Методическая разработка открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Натюрморт"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Натюрморт»в старшей группе детского сада...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Весенняя полянка для мишки"
Занятие по нетрадиционной технике рисования...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца"
Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Снеговик»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники рисования.Задачи: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении испо...