Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
здравоохранения «Детский санаторий «Солнечное»
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца».
Подготовила и провела: Воспитатель
СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Солнечное»
Шарипова Башорат Иброновна
Санкт-Петербург
2023 г.
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема занятия: «Скворечник для скворца»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)
Задачи:
Обучающие:
- учить детей собирать из нескольких геометрических фигур одно целое (квадрат, круг, треугольник);
- Закрепить понятие «перелётные» и «зимующие» птицы;
- Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
Развивающие:
- научить детей различать формы фигур;
- развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к созданию аппликации;
доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать; воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой;
Планируемый результат:
Дети могут в аппликации изображать скворечник, составляя его
из нескольких частей;.
Дети правильно называют цвет (синий, желтый, зеленый, красный)
и определяют круглую, квадратную, треугольную форму.
Предварительная работа: беседа: «Пернатые друзья»; Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Птицы»; загадывание загадок; чтение рассказов и стихов; наблюдение за птицами прилетающими на участок; рассматривание скворечника на участке.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации на тему «Весна» и «Птицы»; Образец аппликации; Листы бумаги с изображением дерева, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) , на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеенки для клея, магнитофон.
Раздаточный материал: квадрат 3*3см, вход; два квадрата из цветной бумаги 6*6см, стена и крыша; ствол дерева, скворец; клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, салфетки для рук.
Методы и приемы:
Словесный : объяснения, беседа, вопросы.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, показ образца.
Практический : продуктивная деятельность.
Игровой : физкультминутка.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как мы занимаемся. Давайте поздороваемся: "Здравствуйте"
Сегодня утром пока вы ещё спали, к нам в группу прилетела красивая птица и в своем клюве принесла письмо. Вот оно, посмотрите!
(Воспитатель показывает конверт с письмом)
Воспитатель: - Ребята, садимся по местам. И что нам делать с конвертом?- ответы детей.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без жилища они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец»
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Чем она красива? (ответы детей)
Ребята, и правда, мы знаем, что весной к нам прилетают птицы как их называют?
Дети: - Перелётные! (Скворец, ласточка, соловей)
А откуда они прилетают, вы знаете?
Дети: Из теплых краев.
Воспитатель: А зачем они туда улетали?
Дети: Чтобы не замерзнуть зимой. В теплых краях много насекомых.
Воспитатель: Молодцы. Значит скворцы птицы какие?
Дети: Насекомоядные.
Воспитатель: - А те которые остаются зимовать с нами как называют?
Дети: - Зимующие! (Ворона, снегирь, чижи)
В-ль: - Ребята, а что первым делом должна сделать птица когда прилетает?
Дети: Свить гнездо.
Воспитатель: Верно. Это если птица живет в гнезде. А есть птицы, такие как скворец, которые живут в дуплах деревьев или в специально построенных для них людьми домиках. Как они называются?
Дети: Скворечники.
Воспитатель: Ребята, скворцы прилетают самыми первыми.
Они обычно возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листья, веточки. И начинают петь.
(Включается запись «пение скворца»)
Воспитатель: - Ребята, вы это слышите? Мне кажется я слышу пение скворца, и под такое пение сразу хочется летать, давайте все вместе полетаем.
Физкультминутка «Ну – ка, птички полетели».
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом
Полетели и присели, Медленно приседают
Поклевали зернышки Двигают носом сверху вниз
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: - Эх, скворцы весёлые птицы, так хорошо поют. А мы наверное не сможем им помочь, или сможем? Ведь домиков не хватает скворцам.
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - А как мы им поможем?
Дети: - Построим им скворечники.
Воспитатель: - Решено, будем строить скворечники.
Давайте рассмотрим из чего же состоит скворечник.
Рассматривание иллюстрации скворечника.
Воспитатель:- Ребята, какую фигуру напоминает скворечник?
Дети: - Прямоугольник.
Воспитатель: - Правильно.
- Сверху на скворечнике крыша, треугольной формы.
- Круглый вход, куда залетает птичка, он называется леток. Давайте скажем все вместе.
Дети: - Леток.
- Ребята, почему вход в скворечник называется «леток»?
Дети: - Потому что птицы влетают в него.
Воспитатель: -Правильно!
Воспитатель: - Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птица. Давайте скажем все вместе «насест».
Посмотрите у вас на столах лежит все необходимое для наших скворечников.
(Воспитатель объясняет последовательность работы. По необходимости помогает детям).
Воспитатель: -Посмотрите, сначала я наклеила домик, разместила его на дереве. За тем наклеила крышу, вверху домика. И вход - на середину прямоугольника. Вот и получился домик - скворечник.
Ребята, давайте вначале выложим скворечник на столе без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали. А чтобы ветер не унес скворечники их нужно приклеить. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.
Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникают затруднения.
Воспитатель: - Молодцы!
3. Итоговый этап, рефлексия.
-Ребята, чем мы с вами занимались на занятии?- ответы детей.
-Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей.
- А что вам понравилось больше всего?
- Ребята, давайте все работы поставим, как на выставке и полюбуемся.
- Сегодня мы с вами сделали для птиц доброе дело – мы сделали скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением и лечить деревья от вредителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"
Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....
конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....
Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...
Конспект открытого мероприятия НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на Тему: «Ракета для Лунтика» младший дошкольный возраст.
Открытое мероприятие для родителей. Объемная аппликация "Ракета для Лунтика", дети изготавливают поделку вместе с родителями....
КОНСПЕКТ открытое занятие ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебные рисунки» с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру» подготовительная к школе группа
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру»....
Конспект ООД младшая группа. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по теме: «Скворечник для скворца».
О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Скворечник для скворца»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.Задачи: Формирова...
Конспект открытого занятия НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) Тема: «Цыплёнок и солнышко»
Цель: Учить детей создавать простой сюжет по мотивам знакомых сказок.Задачи: Закреплять детей в умении создавать круг из квадрата. Упражнять в навыках составления простой композиции и наклеивани...