Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шарипова Башорат Иброновна

Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

здравоохранения «Детский санаторий «Солнечное»

   Конспект открытого занятия в  старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца».

                         

                                                         Подготовила и провела: Воспитатель  

                        СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Солнечное»

                Шарипова Башорат Иброновна              

 

Санкт-Петербург

2023 г.

Конспект открытого занятия в  старшей группе по                  художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема занятия: «Скворечник для скворца»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей собирать из нескольких геометрических фигур одно целое (квадрат, круг, треугольник);
  • Закрепить понятие «перелётные» и «зимующие» птицы;
  • Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Развивающие:

  • научить детей различать формы фигур;
  • развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к созданию аппликации;

доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать;                    воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой;

Планируемый результат:

Дети могут в аппликации изображать скворечник, составляя его

из нескольких частей;.

Дети правильно называют цвет (синий, желтый, зеленый, красный)

и определяют круглую, квадратную, треугольную форму.

Предварительная работа: беседа: «Пернатые друзья»; Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Птицы»; загадывание загадок; чтение рассказов и стихов; наблюдение за птицами прилетающими на участок; рассматривание скворечника на участке.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации на тему «Весна» и «Птицы»; Образец аппликации; Листы бумаги с изображением дерева,  геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) , на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеенки для клея, магнитофон.

Раздаточный материал: квадрат 3*3см, вход; два квадрата из цветной бумаги 6*6см, стена и крыша; ствол дерева, скворец; клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, салфетки для рук.

Методы и приемы:

Словесный : объяснения, беседа, вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, показ образца.

Практический : продуктивная деятельность.

Игровой :  физкультминутка.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

                                      Ход занятия.

1. Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как мы занимаемся. Давайте поздороваемся: "Здравствуйте"

Сегодня  утром пока вы ещё спали, к нам в группу прилетела красивая птица и в своем клюве принесла письмо. Вот оно, посмотрите!

(Воспитатель показывает конверт с письмом)

Воспитатель: - Ребята, садимся по местам. И что нам делать с конвертом?- ответы детей.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я  скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без жилища они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворец-удалец»

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: Чем она красива? (ответы детей)

Ребята, и правда, мы знаем, что весной к нам прилетают птицы  как их называют?

Дети: - Перелётные! (Скворец, ласточка, соловей)

 А откуда они прилетают, вы знаете?

 Дети: Из теплых краев.

Воспитатель: А зачем они туда улетали?

Дети: Чтобы не замерзнуть зимой. В теплых краях много насекомых.

Воспитатель: Молодцы. Значит скворцы птицы какие?

Дети: Насекомоядные.

Воспитатель: - А те которые остаются зимовать с нами как называют?

Дети: - Зимующие! (Ворона, снегирь, чижи)

В-ль: - Ребята, а что первым делом должна сделать птица когда прилетает?

Дети: Свить гнездо.

Воспитатель:  Верно. Это если птица живет в гнезде. А есть птицы, такие как скворец, которые живут в дуплах деревьев или в специально построенных для них людьми домиках. Как они называются?

 Дети: Скворечники.

 Воспитатель: Ребята,  скворцы прилетают самыми первыми.

  Они обычно возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листья, веточки. И начинают петь. 

(Включается запись «пение скворца»)

Воспитатель: - Ребята, вы это слышите? Мне кажется я слышу пение скворца, и под такое пение сразу хочется летать, давайте все вместе полетаем.

Физкультминутка «Ну – ка, птички полетели».

Ну-ка, птички, полетели                 Дети медленно бегут друг за другом

Полетели и присели,                      Медленно приседают

Поклевали зернышки                    Двигают носом сверху вниз

Поиграли в полюшке,                   Кружатся на месте

Водичку попили,                          Двигают носом сверху вниз

Перышки помыли,                       Ставят руки на пояс, двигают локтями

В стороны посмотрели,               Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: - Эх, скворцы весёлые птицы, так хорошо поют. А мы наверное не сможем им помочь, или сможем? Ведь домиков  не хватает скворцам.

Дети: - Поможем!

Воспитатель: - А как мы им поможем?

Дети: - Построим им скворечники.

Воспитатель: - Решено, будем строить скворечники.

Давайте рассмотрим из чего же состоит скворечник.

 Рассматривание иллюстрации скворечника.

Воспитатель:- Ребята, какую фигуру напоминает скворечник?

Дети: - Прямоугольник.

Воспитатель: - Правильно.

- Сверху на скворечнике крыша, треугольной формы.

- Круглый вход, куда залетает птичка, он называется леток. Давайте скажем все вместе.

 Дети: - Леток.

- Ребята, почему вход в скворечник называется «леток»?

Дети: - Потому что птицы влетают в него.

Воспитатель: -Правильно!

Воспитатель: - Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птица. Давайте скажем все вместе «насест».

Посмотрите у вас на столах лежит все необходимое для наших скворечников.

(Воспитатель объясняет последовательность работы. По необходимости помогает детям).

Воспитатель: -Посмотрите, сначала я наклеила домик, разместила его на дереве. За тем наклеила крышу, вверху домика. И вход - на середину прямоугольника. Вот и получился домик - скворечник.

Ребята, давайте вначале выложим скворечник на столе без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую  фигуру мы положили первую? Какую сверху?

Дети выкладывают из готовых форм домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали. А чтобы ветер не унес скворечники их нужно приклеить. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникают затруднения.

Воспитатель: - Молодцы!

3.  Итоговый этап, рефлексия.

-Ребята, чем мы с вами занимались на занятии?- ответы детей.

-Смогли  мы помочь скворцам? –ответы детей.

- А что вам понравилось больше всего?

 - Ребята, давайте все работы поставим,  как на выставке и полюбуемся.

- Сегодня мы с вами сделали для птиц доброе дело – мы сделали скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением и лечить деревья от вредителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"

Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....

конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....

Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...

Конспект открытого мероприятия НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на Тему: «Ракета для Лунтика» младший дошкольный возраст.

Открытое мероприятие для родителей. Объемная аппликация "Ракета для Лунтика", дети изготавливают поделку вместе с родителями....

Конспект ООД младшая группа. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по теме: «Скворечник для скворца».

О.О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Скворечник для скворца»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.Задачи: Формирова...

Конспект открытого занятия НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) Тема: «Цыплёнок и солнышко»

Цель: Учить детей создавать простой сюжет по мотивам знакомых сказок.Задачи: Закреплять детей в умении создавать круг из квадрата.  Упражнять в навыках составления простой композиции и наклеивани...