Конспект занятия " Труд взрослых в родном городе" по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №459»
Конспект занятия
«Труд взрослых в родном городе»
по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ
в старшейгруппе
Подготовила:
воспитатель Князева Л.А.
Нижний Новгород 2024 г.
Программное содержание:
Цели: Развитие познавательного интереса к профессиям через труд людей в родном городе.
Задачи: Закрепить название родного города Нижнего Новгорода его достопримечательностей.
Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, расширять кругозор детей.
Воспитывать у детей чувство любви к своему городу; уважение к труду взрослых, работающих в детском саду.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о сотрудниках детского сада, беседы. Изготовление макета кремля. Рассмотрение картин о родном городе, рисунки города, экскурсия.
Активизация словаря: Характер, лад, родимая матушка, добрая, заботливая, чуткая.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением людей разных профессий, фотографии родителей на работе в рабочей одежде, открытки с видами города. Альбом с иллюстрациями нашего города. Ноутбук, интерактивная панель.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется наш город?
Дети: Нижний Новгород
Воспитатель: Как называют, наc с вами, его жителей?
Дети: Нижегородцы
Показ слайдов с достопримечательностями Нижнего Новгорода
( Кремль, Ярмарка, Кукольный театр и т.д)
Воспитатель: Почему мы говорим, что это наш родной город?
(дети отвечают)
Как вы понимаете слово Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: Слово Родина похоже на такие слова, как родной, родня ,родственник.
О ком мы так говорим?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о папах, мамах, братьях и сестрах, о наших близких людях.
Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом.
Наша Родина-это место, где мы родились, где живем.
Очень хорошо, когда люди любят свою Родину от этой любви она становится богаче, сильнее, красивее.
А вы знаете, какие нибудь пословицы и поговорки о Родине
(ответы детей)
Воспитатель: Русский народ о любви к Родине говорит в пословицах
Нет земли краше, чем Родина наша.
Одна у человека мать, одна и Родина.
-Как вы думаете, что значит любить Родину?
(Ответы детей)
Правильно ребята ,любить Родину-значит стараться сделать для неё всё, чтобы ей было хорошо, как мы стараемся для тех, кого любим.
-Что люди могут сделать для своей Родины? Что бы она была лучше, краше.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно
-Вы еще ходите в детский сад, но ваши родители, бабушки и дедушки трудятся в нашем городе. Очень много взрослых работают ,чтобы сделать наш город лучше.
В нашем городе много заводов, фабрик, больниц, школ, детских садов, магазинов и везде работают люди.
-Кто работает в больнице?
-Кто работает в школе?
-кто работает на стройке?
-Кто в нашем городе следит за порядком и ловит преступников?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: А сегодня мы с вами поговорим о профессиях в нашем детском саду.
Детский сад- это то же наша малая родина и в нём работают много человек и у каждого своя профессия:
В нашем детском саду работает много человек и каждого своя профессия:
-заведующая детским садом
-воспитатель
-младший воспитатель
-повар
-мед.сестра
-дворник
-заведующая хозяйством
-сторож
Все эти люди вносят свой вклад в ваше развитие.
Воспитатели –воспитывают
Повар- вкусно кормит
Дворник- чисто убирает территорию
Все стараются ,что бы вам было интересно и комфортно в садике.
Воспитатель:Дети, а кем вы хотите стать, когда вырастете?
Дети: (ответы детей) разные профессии
Кто чему научится
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Валентин Берестов
Воспитатель: А как вы думаете, что сейчас мы с вами можем сделать для нашего города?
Для нашего садика.
Дети: (ответы детей) не мусорить, сажать деревья, цветы, кустарники для украшения нашего города, района, наших улиц, вешать кормушки для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...
Конспект занятия «Труд взрослых – производство продуктов питания»
Конспект занятия «Труд взрослых – производство продуктов питания»Цель: способствовать углублению представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимодействии люд...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Образовательные задачи:-развивать умение детей правильно общаться д...