Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-3 лет «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка- детский сад
Конспект
образовательной деятельности по речевому развитию
для детей 2-3 лет
«Игрушки»
Автор: Колбасина
Ирина Николаевна
2023
Цель: развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1.Обогащать словарь детей по теме «Игрушки», названия игрушек и действия с ними.
2.Учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем.
3.Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто.
4.Вызывать в детях эмоциональный отклик на исполнение игр и стихов.
Возраст детей: 2-3 года
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Формы проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Оборудование и материалы: портрет А. Л. Барто, картинки с изображением игрушек, игрушки лошадь, бычок, мишка, заяц, кукла, грузовик, самолет, барабан.
Предварительная работа: чтение стихов А.Л. Барто
Словарная работа: пищит, гребешок, шерстка
Ход занятия
- Дети, давайте отправимся в интересное путешествие, в страну игрушек.
Вставайте друг за другом, я буду паровоз, а вы мои вагончики. Дети за воспитателем « строятся в поезд» друг за другом. Проходят круг.
-Приехали! Остановка «Игрушки». Ой, ребята, посмотрите остановка
«Игрушки», а игрушек нет.
-Вот только какой- то сундучок стоит: красивый такой, давайте в него заглянем.
Воспитатель вынимает из сундучка портрет А. Барто.
-Ваши любимые стихи про зайку и про мишку написала Агния Барто. Она очень любит детей и поэтому ее стихи очень любят дети. Мы с вами уже знаем некоторые из них и сегодня обязательно их расскажем.
-Ой, смотрите, какая в сундучке игрушка!
-Кто это? Лошадка! Какая она веселая, так и просит, чтобы с ней поиграли!
-Кто знает стихотворение про лошадку?
Давайте вместе расскажем стишок.
-Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Молодцы ребятки! А давайте, мы с вами поцокаем язычком, как лошадка ( цок- цок- цок ).
Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
- А вот у меня есть картинка лошадка. Мы собрали первую страничку стихотворения А.Л. Барто. Нашу лошадку мы поставим на полочку к игрушкам.
А теперь поскакали на лошадке до следующей игрушки.
-А слышите, кто-то жалобно пищит? Кто это?
Звучит аудиозапись с мяуканьем котенка
-Котик!
Дети рассматривают игрушку котика.
-Помните смешную историю про грузовик и кота! Давайте вместе расскажем этот стишок с движением.
-Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
При чтении стихотворения дети должны имитировать движения играющего кота.
-Давайте, мы кошечку поставим на полочку, а картинку котика мы вставим в нашу книжечку.
- А теперь пошли как кошечки до следующей игрушки. Ой, а кто здесь плачет? Так, это же девочка Таня плачет. Давайте про Таню расскажем стихотворение с помощью картинок.
Дети рассказывают, а воспитатель ставит на доску картинки.
-Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
-Молодцы ребята. А вот и следующая иллюстрация про девочку Таню. Куклу мы тоже поставим на нашу полочку с игрушками. А теперь давайте подойдем к физкультурному уголку.
-Ой, сколько у нас тут мячиков? Сколько ребята? (много). А давайте попрыгаем как мячики.
-Раз, два, прыгай мячик
Раз, два, и мы поскачем
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
-Какие подвижные и веселые мячики у нас. А теперь давайте, как мячики прыгаем до следующей игрушки. Ой, а это чьи ушки ? Зайкины.
Давайте расскажем стихотворение про зайку. Что же он такой грустный?
-Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Дети должны отразить свое состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях.
-Молодцы ребята! Чтобы зайка был веселый, поиграем в игру и развеселим его.
«Зайка»
Дети вместе с воспитателем прыгают как зайки.
Зайка серенький сидит
Он ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
-А вот и следующая картинка про зайчика, вложим ее в нашу книжку. Зайку игрушку ставим на полочку. А теперь, как зайки поскакали до следующей игрушки.
Звучит аудиозапись с мычанием бычка.
-Ребята, а кто -то здесь мычит? Кто это? Бычок.
- Расскажем стишок про бычка и узнаем почему бычок мычит?
Игра «Доскажи словечко».
Я начинаю стишок рассказывать, а вы дальше продолжаете.
-Идет бычок … дети (качается)
Вздыхает … на (ходу)
Ох, доска …(кончается )
Сейчас я …(упаду)
Молодцы! Вот и следующая иллюстрация про бычка. Игрушку бычка ставим на полочку.
-Ой, а кто это нам лапой машет?
-Мишка! А у мишки лапа перевязана. Расскажем стишок про мишку, и мы узнаем, что с ним случилось.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не бросим
Потому что он хороший.
Молодцы! Давайте мы его пожалеем, погладим. Ребята, давайте пройдем к столам и соберем из частей мишку и бычка (из трех частей).
Каждый ребенок собирает мишку и бычка .(пазлы).
Собрали, молодцы! Вот иллюстрация мишки и бычка вставим в нашу книжечку, а наши игрушки мишку и бычка мы поставим в уголок игрушек на полчку.
Какие вы молодцы! Знаете так много стихов А. Барто. Вот мы и собрали все игрушки. Мы сегодня с вами читали стихи А. Барто, замечательно поиграли. Мы собрали книгу А. Барто.
А теперь наш паровоз повезет нас в детский сад. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе комбинированной направленности № 9 (5-6 лет) ( дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) « Волшебный мир посуды »
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 128 К О Н С П Е К Тнепосредственной образовательной деяте...
Условия реализации речевой деятельности. Факторы речевого развития детей.
Условия реализации речевой деятельности. Факторы речевого развития детей. Наряду со структурной организацией всякая деятельность, и в ...
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...