Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Программное содержание:
Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: познакомить с новым словом «рупор»; активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-восточного окружного управления Департамента г.Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 1367
Дошкольное отделение № 2
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Составление описательного рассказа по игрушке»
в средней группе
Подготовила и провела:
воспитатель
Гасанова М. Ф.
2014 г.
Программное содержание:
Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: познакомить с новым словом «рупор»; активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.
Материал: Игрушки: зайчонок, зайчиха, лиса, волк, белка, медведь, ежик, мяч; ЭОР (СD-диски с детскими песнями); корзинка.
Ход занятия
Под песню «Улыбка» (В. Шаинский-М. Пляцковский) дети входят в группу, здороваются, садятся на стулья)
Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку. Кто – то спрятался в корзинке. Как вы думаете, кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно. Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку: «Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый бок». Конечно это заяц (достаю из корзины). Он заблудился и просит нас помочь найти его маму. Ребята, а как мы поможем зайчонку? (ответы детей). Сделаем объявление. Но сначала давайте рассмотрим его. Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?
Дети: маленький, серенький.
Воспитатель: Какой у него мех?
Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …
Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий?)
Дети: Короткий.
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Нос – маленький, розовый.
Воспитатель: Что умеет делать зайчик?
Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что он любит? Чем питается?
Дети: Морковку, капусту, кору деревьев, корягу.
Воспитатель: Кого боится зайчик?
Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).
Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про зайца. Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.
А теперь расскажите, как я. Рассказы 2-3 детей.
Молодцы! Давайте теперь объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем в «рупор», специальный прибор в виде трубы для усиления звука, чтобы мама-зайчиха услышала и нашла его. (Обобщаю рассказы детей или включаю аудиозапись рассказа).
Ну вот, мы объявили про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним. («Песня мамонтенка» о маме (В.Шаинский-Д.Непомнящая) с постепенным нарастанием звука)
Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).
- А вот и мама-зайчиха пришла (здоровается). Она очень рада, что нашла своего зайчонка и в благодарность за это хочет поиграть с вами.
Физкультминутка: (тихо звучит песня «Храбрый зайчик», после выполнения движений со словами, дети прыгают под громкую музыку)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Молодцы! Садитесь на свои места. Ребята наш заинька знает много загадок о своих лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Белка
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...
Волк
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Ежик
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
Лиса
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Медведь
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заяц
— А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит».
Я буду называть животное и кидать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное. (Собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца)
Итог: Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?
Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания (дети прощаются с зайчихой и зайчонком под аудиозапись песни «Все сбывается на свете»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах».
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитие «Составление описательного рассказа о питомцах» для детей средней группы....

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"
Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Маша идет в школу» для детей старшей группы.
Итоговое занятие по развитию речи старших дошкольников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для первой младшей группы
Конспект НОД по речевому развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники для детей средней группы «Настоящие друзья».
Формирование умения совершать добрые поступки.Задачи:Закрепить представление о таких нравственных качествах, как вежливость, доброта, сочувствие.Формировать умение детей рассказывать по мнемотаблицам....

Конспект непосредственной ообразовательной деятельности по речевому развитию "Составление описательного рассказа о диких животных с использование мнемотаблицы"
составление описательного рассказа о диком животном с использованием мнемотехники...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе...