Образовательная деятельность по развитию речи «Маленькие соседи по планете»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная деятельность по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: «Маленькие соседи по планете»
(с использованием методов арт-терапии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: «Маленькие соседи по планете»
(с использованием методов арт-терапии)
Цель: совершенствовать словарь детей с помощью методов арт-терапии.
Задачи:
- Закреплять словарный запас детей по теме «Насекомые», знания детей о названиях и внешнем виде, среде обитания насекомых.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительного).
- Закреплять умение составлять рассказ с помощью собственных рисунков.
- Развивать воображение, артикуляционные движения, общую и мелкую моторику, художественное творчество, изобразительные навыки.
- Воспитывать доброе и бережное отношение к маленьким соседям по планете; проявлять эмоциональную отзывчивость на просьбу.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фонограммы, искусственные цветы, мяч, индивидуальные зеркала, бабочка на ниточке, плакат с изображением полянки, альбомные листы, восковые мелки, корзина с яблоками.
Ход занятия
На экране появляется изображение персонажа из сказки «Маша и медведь» (анимация, приветствует детей (запись голоса) и рассказывает о том, что на полянке видела каких-то незнакомых существ, которые летали, ползали и прыгали. Маша просит детей подсказать ей, кто это.
Воспитатель предлагает отправиться в волшебное путешествие. Дети соглашаются помочь Маше.
Звучит аудиозапись «Звуки весеннего луга».
- Мы с вами оказались на очень красивом лугу. Давайте закроем глаза и представим себя на солнечной весенней полянке. Дети закрывают глаза.
- Так как мы с вами оказались на лугу, давайте посмотрим, кого же мы здесь можем встретить.
- Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землёй, в воздухе, прекрасно себя чувствуют и в воде. Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты Земля. Что вы знаете о насекомых? (проводится краткая беседа с детьми, в ходе которой выясняется, что одни насекомые привлекают и очень нравятся, а другие насекомые вызывают у людей неприязнь.)
- Мир насекомых полон тайн. Всюду, куда ни посмотришь, живут насекомые - наши маленькие, многочисленные соседи. Как думаете, человек может жить на Земле без природы? Почему? (ответы детей) А Земля может жить без природы? Почему? Что произойдёт, если исчезнут комары, пчёлы, жуки, бабочки (ответы детей) Правильно, если исчезнут насекомые, то исчезнут птицы, рыбы, некоторые животные и дальше пойдёт по цепочке и дойдёт до человека.
- Ребята, у меня есть фотографии.
Дети рассматривают на экране фото насекомых и называют их: жук, комар, муха, бабочка, муравей, кузнечик, пчела, стрекоза, божья коровка.
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых ( бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
Беседуют на закрепление знаний о названиях и внешнем виде насекомых.
- Ой, посмотрите насекомые заблудились.
Просит помочь им найти дорогу домой. Дети играют в игру «Помоги найти дорогу домой …» игра «Четвёртый лишний».
-Молодцы, все справились и помогли насекомым.
- У меня есть мяч и я хочу предложить вам поиграть с помощью него в игру.
Дети играют в дидактическую игру «Один – много», называют насекомых во множественном числе.
- Ребята, а вы знаете, что у насекомых есть свой язык, я вам сейчас покажу.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Упр. для щечных мышц «Гусеница»
«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!
Она много листьев съела и, конечно, потолстела.
(Щечки «надули-сдули» - 5 раз)
2. Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха»
«Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо.
Муха села на цветок – будет чистить хоботок».
(Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз)
3. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка»
«Бабочка-красавица, над полянкой пляшет-
Крылышками машет»
(Упр. «Качели» - 8 раз)
На экране появляется стрекоза.
- Воспитатель обращает внимание детей на то, что прилетела стрекоза, и предлагает поиграть с ней.
«Повтори чистоговорки»:
За-за-за, вот порхает стрекоза.
Ры-ры-ры, прилетели комары.
Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.
Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.
Маша просит детей помочь ей нарисовать насекомых. Дети соглашаются помочь Маше.
- Ребята я предлагаю сегодня нарисовать насекомых восковыми мелками, а потом вы нам всем расскажете о своем маленьком соседе.
аудиозапись «Звуки весеннего луга».
Каждый ребёнок рисует насекомое по своему выбору, приклеивает свою картинку на плакат и рассказывает о своём насекомом.
- Давайте покажем Маше свои.
Маша хвалит детей, благодарит их, говорит о том, что насекомых надо беречь.
Угощает детей яблоками. Дети рассказывают, чем им понравилось путешествие, угощаются яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про ...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Есть где-то Кошачья планета»
.Задачи:Образовательная:Побуждать высказываться на темы из личного опыта, аргументировать высказывания Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своем питомце.Уточнять и закреплять пр...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем жителям планеты АБВГДейка»
Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ. В ходе занятия педагог совершенствует умения детей в деление слов на слоги, вставлять пропущенные буквы в словах, называть слова противопол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Гость с другой планеты. Части тела"
Материал соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, инсценировка, речевые упражнения, кот...