Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Есть где-то Кошачья планета»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лидия Н.Иванова

.Задачи:

Образовательная:

Побуждать высказываться на темы из личного опыта, аргументировать высказывания

 Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своем питомце.

Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ш»

Развивающая:

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательная:

Вызвать интерес к домашним животным.

 Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_gde_to_koshachya_planeta.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по 

развитию речи 

«Есть где-то Кошачья планета»

Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь

Задачи:

Образовательная:

Побуждать высказываться на темы из личного опыта, аргументировать высказывания

 Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своем питомце.

Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ш»

Развивающая:

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательная:

Вызвать интерес к домашним животным.

 Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Материалы, инструменты, оборудование: Кошка-игрушка с котенком, кукла, конверт с раскрасками.

НОД: Воспитатель загадывает загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая, чисто умывается

А с водой не знается

(кошка)

Кто мяукнул у дверей,

Открывайте поскорей,

Очень холодноодной,

Мурка просится домой!

- Смотрите, кто к нам пришел?

- скажите, кошка домашнее или дикое животное?

- Вам нравится кошка? Как ее можно ласково назвать?

(кошечка, Кисонька – Мурысонька, киска, кисуля,)

- Какую песенку поет кошка? А когда кошка сердится, как она шипит? (Дети произносят хором«ш-ш-ш».)

- У кого из вас есть дома кошка или котенок? Расскажите о них. (Свободные высказывания детей.)

Воспитатель читает детям стихотворение «Я учу котенка»:

Мой котенок – черноушка.

Назову его – Чернушка.

Мой котенок – рыжеспинка.

Назову его – Рыжинка.

Белый хвостик как кудряшка,

Назову его – Беляшка.

Мой котенок отзывается,

Мой котенок так старается,

Имя учит –

И мяучит!

Вопросы детям:

- Какие клички, имена котят вы знаете? Как обычно называют черных (рыжих) котят? (воспттатель выслушивает свободные высказывания детей.)

Педагог достает игрушечную кошку. Разыгрывается сценка приветствия. Детям предлагается описать кошку: рассказать про кошку, какая она, что у нее есть, что умеет делать. Ребенок берет в руки игрушку и самостоятельно описывает ее. Если он молчит, воспитатель подсказывает начало фразы. Если говорит тихо, воспитатель громко повторяет слова ребенка. Выслушивают 3-х желающих. Дети передают игрушку другому ребенку по своему усмотрению.

Педагог обобщает и расширяет детские высказывания: «Кошка – умное, красивое животное. Она пушистая. У нее мягкие лапки, а в лапках – коготки, цап - царапки. Кошка охотится на мышей. Она любит молоко».

Затем дети хором читают строки стихотворения как скороговорку, помогая себе руками, ритмично сжимая и разжимая пальцы. Читают негромко, в умеренном темпе:

Выпила блюдце кошка.

Просит еще немножко.

Воспитатель продолжает беседу:

- Кошка умеет лакать молоко. А что еще умеет делать кошка? (умываться, мурлыкать, мяукать, охотиться, шипеть, подкрадываться, спать, прыгать, играть с клубком)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Кот Антипка жил у нас (встали руки на пояс).

Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх).

В 2 на кухне крал сосиски (повороты, имитация кражи).

В З сметану ел из миски (наклоны вперед, показ языком).

Он в 4 умывался (имитация умывания).

В 5 по коврику катался (повороты влево-вправо).

В 6 тащил сельдей из кадки (рывки руками перед грудью).

В 7 играл с мышами в прятки (хлопки спереди-сзади).

В 8 хитро щурил глазки (щюримся).

В 9 ел и слушал сказки (хлопки в ладоши).

В 10 шел к лежанке спать (руки сложены вместе, как спим). Потому что в час вставать (прыжок на месте, со словом «Мяу»).

Далее разыгрывается на столе инсценировка:

- Расскажу вам сейчас интересную историю. Жила-была девочка Маша (появляется кукла). У Маши – котенок Тиша. Маша захотела научить котенка говорить.

- Тиша, скажи«Маша».

А Тиша:

- Мяу!

- Тиша, скажи«Каша».

А Тиша:

- Мяу!

- Тиша, скажи«Мышка».

А Тиша:

- Мяу!

Мама сказала Маше:

- А ты попроси Тишу сказать «мяу».

- Тиша, скажи«Мяу!»

- Мяу!

- Научился говорить! Ура! (хлопает в ладоши).

Педагог приглашает детей поиграть, как Маша учила Тишу говорить.

Нужно сказать слово «Мяу» ласково, грустно, весело.

Можно давать разные свои поручения. Дети разыгрывают инсценировку по желанию. Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель обращается к детям:

Есть такой детский писатель Андрей Усачев, который придумал планету кошек:

Есть где-то Кошачья планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

- Может ли быть такая планета?

- давайте пофантазируем, придумаем, чем еще занимаются кошки на своей Кошачьей планете(Фантазии детей).

- Ребята, а нам жители Кошачей планеты прислали письмо, давайте посмотрим, что в нем!

(дети разбирают раскраски)

❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".

Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти Тема «Наши сказки»Форма  Му...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»

В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие на планету Барбарики» (по лексической теме «Космос»)

Учить детей слышать смену музыки выполняя смену движения. Продолжать учить слышать усиление и затихания звучания. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук. Познакомит де...

: Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Закрепление  знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.            Задачи:...

Организация непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы «Тайна четвертой планеты»

Цель занятия:Закрепление навыков прямого и обратного счета.Обогощение интеллектуальной сферы ребенка позволяющей расширять математические способности через компьютерные технологии.Умение ориентировать...