Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Есть где-то Кошачья планета»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
.Задачи:
Образовательная:
Побуждать высказываться на темы из личного опыта, аргументировать высказывания
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своем питомце.
Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ш»
Развивающая:
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитательная:
Вызвать интерес к домашним животным.
Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_gde_to_koshachya_planeta.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по
развитию речи
«Есть где-то Кошачья планета»
Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь
Задачи:
Образовательная:
Побуждать высказываться на темы из личного опыта, аргументировать высказывания
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своем питомце.
Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ш»
Развивающая:
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитательная:
Вызвать интерес к домашним животным.
Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Материалы, инструменты, оборудование: Кошка-игрушка с котенком, кукла, конверт с раскрасками.
НОД: Воспитатель загадывает загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая, чисто умывается
А с водой не знается
(кошка)
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Очень холодноодной,
Мурка просится домой!
- Смотрите, кто к нам пришел?
- скажите, кошка домашнее или дикое животное?
- Вам нравится кошка? Как ее можно ласково назвать?
(кошечка, Кисонька – Мурысонька, киска, кисуля,)
- Какую песенку поет кошка? А когда кошка сердится, как она шипит? (Дети произносят хором: «ш-ш-ш».)
- У кого из вас есть дома кошка или котенок? Расскажите о них. (Свободные высказывания детей.)
Воспитатель читает детям стихотворение «Я учу котенка»:
Мой котенок – черноушка.
Назову его – Чернушка.
Мой котенок – рыжеспинка.
Назову его – Рыжинка.
Белый хвостик как кудряшка,
Назову его – Беляшка.
Мой котенок отзывается,
Мой котенок так старается,
Имя учит –
И мяучит!
Вопросы детям:
- Какие клички, имена котят вы знаете? Как обычно называют черных (рыжих) котят? (воспттатель выслушивает свободные высказывания детей.)
Педагог достает игрушечную кошку. Разыгрывается сценка приветствия. Детям предлагается описать кошку: рассказать про кошку, какая она, что у нее есть, что умеет делать. Ребенок берет в руки игрушку и самостоятельно описывает ее. Если он молчит, воспитатель подсказывает начало фразы. Если говорит тихо, воспитатель громко повторяет слова ребенка. Выслушивают 3-х желающих. Дети передают игрушку другому ребенку по своему усмотрению.
Педагог обобщает и расширяет детские высказывания: «Кошка – умное, красивое животное. Она пушистая. У нее мягкие лапки, а в лапках – коготки, цап - царапки. Кошка охотится на мышей. Она любит молоко».
Затем дети хором читают строки стихотворения как скороговорку, помогая себе руками, ритмично сжимая и разжимая пальцы. Читают негромко, в умеренном темпе:
Выпила блюдце кошка.
Просит еще немножко.
Воспитатель продолжает беседу:
- Кошка умеет лакать молоко. А что еще умеет делать кошка? (умываться, мурлыкать, мяукать, охотиться, шипеть, подкрадываться, спать, прыгать, играть с клубком)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Кот Антипка жил у нас (встали руки на пояс).
Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх).
В 2 на кухне крал сосиски (повороты, имитация кражи).
В З сметану ел из миски (наклоны вперед, показ языком).
Он в 4 умывался (имитация умывания).
В 5 по коврику катался (повороты влево-вправо).
В 6 тащил сельдей из кадки (рывки руками перед грудью).
В 7 играл с мышами в прятки (хлопки спереди-сзади).
В 8 хитро щурил глазки (щюримся).
В 9 ел и слушал сказки (хлопки в ладоши).
В 10 шел к лежанке спать (руки сложены вместе, как спим). Потому что в час вставать (прыжок на месте, со словом «Мяу»).
Далее разыгрывается на столе инсценировка:
- Расскажу вам сейчас интересную историю. Жила-была девочка Маша (появляется кукла). У Маши – котенок Тиша. Маша захотела научить котенка говорить.
- Тиша, скажи: «Маша».
А Тиша:
- Мяу!
- Тиша, скажи: «Каша».
А Тиша:
- Мяу!
- Тиша, скажи: «Мышка».
А Тиша:
- Мяу!
Мама сказала Маше:
- А ты попроси Тишу сказать «мяу».
- Тиша, скажи: «Мяу!»
- Мяу!
- Научился говорить! Ура! (хлопает в ладоши).
Педагог приглашает детей поиграть, как Маша учила Тишу говорить.
Нужно сказать слово «Мяу» ласково, грустно, весело.
Можно давать разные свои поручения. Дети разыгрывают инсценировку по желанию. Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель обращается к детям:
- Есть такой детский писатель Андрей Усачев, который придумал планету кошек:
Есть где-то Кошачья планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
- Может ли быть такая планета?
- давайте пофантазируем, придумаем, чем еще занимаются кошки на своей Кошачьей планете. (Фантазии детей).
- Ребята, а нам жители Кошачей планеты прислали письмо, давайте посмотрим, что в нем!
(дети разбирают раскраски)
❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".
Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти Тема «Наши сказки»Форма Му...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»
В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие на планету Барбарики» (по лексической теме «Космос»)
Учить детей слышать смену музыки выполняя смену движения. Продолжать учить слышать усиление и затихания звучания. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук. Познакомит де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Планета магнитов"
НОД эксперементирование с магнитами...
: Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете Математика»
Закрепление знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших. Задачи:...
Организация непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы «Тайна четвертой планеты»
Цель занятия:Закрепление навыков прямого и обратного счета.Обогощение интеллектуальной сферы ребенка позволяющей расширять математические способности через компьютерные технологии.Умение ориентировать...