Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Гость с другой планеты. Части тела"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материал соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, инсценировка, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.otkrytoe_zanyatie.docx | 152.13 КБ |
prezentatsiya_na_ood_chasti_tela.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать умения и навыки связной речи.
Задачи: Продолжать обучать детей составлению рассказа по схеме; совершенствовать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ; развитие навыка последовательного пересказа; побуждать использовать в речи слова-действия; воспитывать бережное отношение к своему телу; умение слушать друг друга.
Материал и оборудование: проектор, презентация, аудиозаписи, ноутбук, письмо от Инопланетянина, мнемотаблица «Глаза - орган зрения»
Содержание ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся:
Здравствуйте, дорогие гости
Сегодня пришедшие к нам в гости.
А теперь, ребята, поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце.
Здравствуй, небо.
Здравствуй, земля.
Здравствуйте, все мои друзья
Воспитатель:
Воспитатель: А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.
- В детский сад дети приходят с разным настроением. Давайте покажем.
Упражнение «Мое настроение»
Мы умеем улыбаться
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем улыбаться.
Воспитатель: Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы!
Слышен звук летающего корабля. (Звук №1) После звука на экране появляется космический корабль. Слайд №1.
Звучит сигнал SOS. (Звук №2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экран, кто-то нам посылает сигнал SOS.
К нам прилетел космический корабль с инопланетянином на борту. Инопланетянин пока не решается выходить из корабля. Видимо, пока боится.
Падает письмо.
«Дорогие жители планеты Земля, здравствуйте! Я прилетел к вам с Марса для того, чтобы больше узнать о людях, населяющих Вашу планету. Я слышал, что у вас есть помощники, с помощью которых вы познаете мир. Мне хочется узнать о них»
Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем нашему гостю про наши помощники. Он нас послушает, потом может и сам покажется нам.
Ребята, кто мы с вами? А когда один?
Чем отличаются люди друг от друга? ( возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос).
- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)
Игра “Назови части тела”
Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги) Слайд №2
Самая большая часть нашего тела? (туловище)
Назовите части туловища: живот, спина, грудь. Слайд №3
А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги) Слайд №4
Что есть одинакового на руках и ногах? ( Есть пальцы) Слайд №4
Как вы думаете, какая часть самая умная? (голова) Слайд №5
Быть у каждого должна очень умной голова.
- На чем держится голова? (на шее) Слайд №6
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.
Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок. Слайд №6
Всем известно – части тела предназначены для дела. Поиграем в игру «Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.
Едим, поем, говорим - ртом.
Держим, обнимаем - руками.
Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.
Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.
Смотрим, подмигиваем, жмуримся - глазами.
Думаем, киваем, вертим - головой.
Слушаем, слышим – ушами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой картинке изображен человек. Скажите, чего у него не хватает? Слайды №7, 8, 9 (поочередно)
Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать.
- Какие у тебя глаза (Мои глаза серые, большие, красивые)
- Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длинные)
- Какой у тебя нос? (Мой нос аккуратный)
- Какой у тебя рот? (Мой рот маленький)
- Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые)
А теперь я попрошу описать лицо другого человека , опираясь на схемы на экране. Слайд №10
А теперь пришло время отдохнуть. Муз.физминутка №3
Музыкальная физминутка «Части тела»
Ребята, молодцы. А теперь сели на свои места за столом.
А сейчас предлагаю посмотреть мини-сценку.
Инсценировка «Про нос и язык» Е. Пермяк
Воспитатель: У Кати было два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос тоже один.
Катя: Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык, рот и нос - один?
Бабушка: А потому, милая внучка, чтобы ты больше ходила, меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала»
Воспитатель: Про какие части тела говорилось в этой сценке?
О чем спросила Катя бабушку?
А что бабушка ответила Кате?
Какому человеку говорят, не суй свой нос, куда не надо? Слайд №11
Про нос еще есть поговорка: «У любопытной Варвары… на базаре нос оторвали»
А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нюхать, нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т.д.)
А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.
Воспитатель: О носе тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.
Дыхательная гимнастика:
1.Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
2. Вдох через нос, выдох через рот.
А для чего человеку нужен Рот? (едим, пьем, говорить). Слайд №12. А во рту у нас язык. Он тоже наш помощник. Для чего нам нужен язык? Слайд №13 (Язык нам нужен для того, чтобы говорить и различать вкусы)
С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Слайд №14. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаётся звук: стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.
Для того, чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определённые правила: нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)
- Никогда не засовывай ничего ни в своё ухо, ни в чужое.
- Если ты почувствуешь боль в ухе, обязательно скажи об этом родителям.
- Никогда не кричи никому в ухо. Это может повредить слух.
- Приучись включать телевизор на небольшую громкость. От громкого звука слух ухудшается.
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам …Глаза. Слайд №15
Для чего нужны глаза? /глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть/
Работа по мнемотаблице:
Глаза - орган зрения. 1-3. Глаза определяют цвет, форму, размер предметов.
4. При плохом зрении нужно носить очки, в солнечную погоду - солнцезащитные очки.
5. Строение глаза.
6. Для хорошего зрения нужен витамин А.
7. Необходимо регулярно выполнять зрительную гимнастику.
8. Нельзя близко и долго сидеть перед экраном телевизора и компьютера.
9. Нужно регулярно мыть глаза водой
Воспитатель: Как нужно беречь глаза?
Дети:
• Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
• Смотреть на яркий свет
• Тереть глаза грязными руками
• Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
• Для глаз полезно умываться чистой водой
• Смотреть телевизор не более 1 часа в день
• Нельзя долго смотреть телевизор
• Долго сидеть около компьютера
– Ребята, когда наши глаза долго-долго что-то рассматривают, они очень устают, напрягаются. И нужно делать?
– Давать им отдых.
– Конечно, скоро вы пойдете в школу. Вашим глазам придется много трудиться, и чтобы сохранить свое зрение, нужно уметь снять напряжение с глаз.
Гимнастика для глаз.
«Любопытная варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево, Смотрит вправо,
Смотрит вверх, Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз, (посмотреть на кончик носа)
А с него свалилась вниз, (посмотреть на пол).
Ну что, ребята, как Вы думаете, инопланетянину понравилось сегодняшнее наше занятие. Давайте его попросим выйти к нам.
Раз, два, три.
Инопланетянин выходи.
На экране появляется Инопланетянин. Слайд № 16
Воспитатель: Теперь он нас совсем не боится.
А, вам, ребята, понравилось сегодняшнее наше занятие?
О чем мы сегодня с вами говорили?
Рефлексия. Ребята, перед вами лица, вам нужно дорисовать их. Если сегодняшнее было полезным и вы не испытывали трудности, рисуем веселую улыбку, а если у вас были затруднения и занятие вам не понравилось – грустную.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».
Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы.
конспект занятия по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Огонь друг или враг»
Расширять представления детей о причинах, ведущих к возникновению пожара, закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня....
Конспект организованной образовательной деятельности в виде КВН по здоровому образу жизни "Тело человека" для старших дошкольников.
раздел: здоровый образ жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».
средней группе на тему: «Мои части тела».Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желани...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Человек. Части тела».
Конспект по познавательному развитию на тему: "Человек. Части тела" для детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Материал поможет познакомить детей с названиями частей тела человека,...