Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_2019.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №18 Петродворцового района города Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу»
для детей старшего возраста
Подготовил и провел:
Воспитатель
старшей – подготовительной
группы
Арефьева Ю.А.
Ломоносов 2019г.
Составила воспитатель: Арефьева Юлия Александровна, ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему Задачи: Образовательные: Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про котенка, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма, части тела). Расширять словарный запас детей. Развивающие: Активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов. Развивать образное мышление, воображение, память. Воспитывающие: Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним животным через доброту. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Методические приемы: Мотивация детей в начале занятия, речевая игра «Цветок доброты», сл. Шульжика В., муз Львовского В. «Песня Фунтика о доброте», вопросы воспитателя, полные ответы детей, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поощрение, индивидуальная работа, описание предмета, составление описательного рассказа (объявления по плану), творческое рассказывание детьми. Предварительная работа: Заучивание ребенком стихотворения «О доброте» Н.Тулуповой. Словарная работа: уметь соотносить глаголы с конкретным существительным, умение употреблять прилагательных, образных слов в предложениях. Оборудование: , компьютер, интерактивная доска, игрушка-котенок, фишки-рыбки, следы котенка, разрезные лепестки цветка. Ход 1. Организационный момент. Раздается звонок в домофон группы. Воспитатель берет трубку и отвечает. Там, прохожий человек, предлагает забрать у него корзину с котенком. Воспитатель забирает и заносит в группу. 2. Проблемная ситуация. - Что будем делать? - Котенка нашли на улице, и не знают где его хозяин. - Как нам быть? - А как мы можем ему помочь? - Сумеем ли мы ему помочь? - Что мы сделаем в первую очередь? - А что он ест? -Где возьмем? Мы ведь ничего не оставили для котенка. - Может быть, в корзине что-то есть? - Давайте посмотрим, ребята. Я кое-что нашла. Маленькое письмецо. Давайте прочитаем. Что же здесь написано? (Воспитатель читает) Его вы можете накормить сказочными рыбками. Но, чтобы найти рыбки и накормить котенка, вам надо выполнить несколько заданий. Волшебные, сказочные рыбки вы найдете у себя в группе. 3. Составление описательного рассказа про котенка. -Кто это? - Чем покрыто тело котенка? - Какого цвета у него шерстка? - Какова она на ощупь? - Какие уши? - Какие глаза? - Какие лапки? - носик какой? - Какой хвост? - Что делает в данный момент котенок? - Что может случится с котенком, если о нем, беспомощном и беззащитном не позаботится – вовремя? Это котенок. Он очень маленький, ласковый, грустный, беспомощный, беззащитный, бедненький. Тело котенка покрыто шерсткой. Шерстка у него рыжего цвета с белой грудкой, словно как снег. На ощупь она мягкая и гладкая. Ушки опущены, словно как листочки. Глаза у него блестящие, круглые, коричневые как бусинки. Лапки маленькие и мягкие, словно как пушок. Носик как пуговка, розовый и мокрый. Хвостик у него очень интересный, маленький и торчащий. В данный момент котенок сидит, поджавши лапки. Посматривает на нас то одним, то другим своим смешным глазом. (Слушаем ответы детей. Воспитатель спрашивает у одного ребенка, поправляет ответ ребенка) 4. Выполнение физминутки. (На интерактивной доске электронная физминутка «Фунтик») Дети выполняют за Фунтиком движения. 5. Речевая игра «Цветок доброты». (Звучит музыка «Доброта» из мультфильма Фунтик) Колокольчик мой, дружок, Ребята, давайте теперь мы с вами поиграем. Я вам раздам лепестки цветка, вы должны подумать о доброте, обо всем добром, о героях из сказок, которые совершали добрые поступки, дела. Каждый добрый поступок, о котором расскажите вы, дарит новый лепесток цветку. Соберем наш цветок доброты и подарим нашему котенку. (Ответы детей. Всех внимательно слушаем. Стараемся добиться полного грамотного ответа каждого ребенка) - Скажите пожалуйста, что доброго мы с вами совершили в данный момент? (Собрали цветок и подарили котенку) -А что значит быть добрым и совершать добрые поступки? (Ш. Настя рассказывает стих «О доброте» Н. Тулупова) Добрым быть совсем не просто, Если доброта, как солнце светит, 6. Рефлексия. Составление текста объявления «Потерялся рыжий котенок». - Молодцы, ребята. Мы с вами отдохнули, поиграли. Давайте присядем и попробуем помощь нашему котенку и напишем с вами объявление. -А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили на него внимание? (Как-то назвать. Начинать специальными сигнальными словами) - Какими, ребята? (Внимание! Помогите! Объявление! Потерялся котенок!) -Дальше надо обратиться к читателям, жителям, слушателям. (Уважаемые друзья, жители города) _ Теперь нужно объявить о том, что случилось. (Потерялся котенок) - Хорошо. А как люди узнают, какой именно потерялся котенок, их много на улице встретить можно? -Давайте, вспомним какой же именно котенок? Надо описать котенка словами. Молодцы, а теперь скажите пожалуйста что надо сделать хозяину, если он увидеть и прочтет наше объявление? - Куда ему обратиться? - Правильно напишем адрес нашего детского сада. -Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей) - Мы собрали все рыбки, написали объявление. Я отнесу текст объявления в нашу газету. Еще объявят по телевизору. Развесим во всех входах нашего детского сада. И я уверена, хозяин найдется. - Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта. - Я желаю вам, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем, Радостью, Улыбками детей. Спасибо вам всем за помощь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста (1,5 -2 года)
«В гости к Петрушке»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста
-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы.
конспект занятия по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы
Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на м...
- Мне нравится (1)