Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" с использованием мультстудии.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"
Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов.
Задачи: Развивитие умения различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации;
Формирование умения выстраивать сюжетную линию мультфильма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Теремок на новый лад»
Цель: формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов.
Задачи:
Коррекционно –образовательные:
Закреплять употребление лексико-грамматических категорий в разных коммуникативных ситуациях.
Совершенствовать навыки образования прилагательных
Формировать умение подбирать антонимы;
Закреплять произношение поставленных звуков в самостоятельной речи детей.
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные».
Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать интонационную выразительность речи
Развивать диалогическую речь
Развивать память и внимание
Совершенствовать связное высказывание
Развивать умение различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации;
Формировать умение выстраивать сюжетную линию мультфильма
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, активность, инициативность.
Оборудование: мультстудия, сенсорный стол, пластилиновые герои сказки «Теремок», декорации к сказке «Теремок» (фон, домик, деревья).
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну волшебников – мультипликацию.
Как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников?
Ответы
Да, каждый мультфильм дарит нам удивительный мир. В нем живут интересные, давно полюбившиеся нам герои.
Посмотрите на картинки, скажите каким способом создавались мультфильмы на них?
Пластилиновая анимация- пластилиновая ворона
Кукольная анимация - Варежка
Рисованная анимация- “Трям! Здравствуйте!”
Мы с вами уже снимали мультфильмы, сегодня я предлагаю вас снимать мультфильм для малышей.
Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм.
Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. Вот про них загадка:
«В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Мишка к ним пришел потом,
Поломал звериный дом».
(Теремок)
А какой у вас мультфильм самый любимый? (Ответы)
Как вы думаете какой мультфильм подойдет малышам. Предлагаю снимать «Теремок на новый лад».
Чем будет отличаться наша история от сказки?
Верно, мы сможем выбрать своих героев и изменить конец сказки.
- Посмотрите , у нас столе много разных героев. Одни – это лего фигурки, другие-это пластилиновые герои, которых мы с вами слепили раньше.
Какие фигурки вы выберете?
Из пластилина
Какой мультфильм у нас получится ?
Пластилиновый
- Выберете себе персонажа, кто вам больше всего нравится.
Героя выбирай,
За другом не повторяй.
Расскажите про своего героя:
какой он?
Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...
Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
что умеет делать?
Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).
Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).
Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - …(воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает медведь - … (ревет).
- Что делает белка - … (цокоет).
как его называют в сказках? (заяц-зайчик –пгобегайчик; трусливый, серый, быстрый, ловко прыгает)
Игра «Скажи наоборот»
Посмотрите на своих героев скажите, чем он отличается от другого:
Заяц трусливый- волк смелый, храбрый
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).
Медведь большой- мышка маленькая
Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).
Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).
- Героев выбрали . Надо создать сюжет.
Поставьте своих героев друг за другом.
Кто пришел первым к теремку? Кто второй? Кто последним? Какой по счету пришла лиса? Какой по счету пришел заяц? И т.п.
Выставляют героев в нужном порядке.
Мы создали сюжет мультфильма. Можно приступить к сьемке.
- Но как оживить героев, как снять мультфильм?
Нам нужен оператор.
Чем занимается оператор? (фотографирует кадр за кадром каждое передвижение)
Напомните, чем занимается аниматор
- аниматор передвигает фиггурки героев
- Сейчас вы будете аниматорами, а я оператором.
Чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.. Героев надо двигать медленно, понемножку. Обязательно подвинули и сделайте шаг назад.
Наинаем съемку.
Двигая героев надо проговаривать их слова, чтобы снять достаточное количество кадров.
Вы должны передвигать героев и говорить за них, озвучивать.
В теремок будет заходить следующий герой, только тогда, когда расскажет, чем похож на другого героя.
Рассказчица: Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка, рассказывает о себе:
Мышка: Я –мышка-норушка, я серенькая, маленькая, пугливая…
Рассказчица: Подбегает к теремку и говорит:
Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Рассказчица: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Рассказчица: Скакала мимо лягушка и рассказывала о себе:
Лягушка: я зеленая, холодная, веселая…
Рассказчица: Увидела теремок и говорит:
Лягушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
Рассказчица: Давай, сказала мышка, только расскажи, чем ты похожа на меня.
Рассказчица: А тут как раз мимо пробегает зайчик- попрыгайчик и рассказывает о себе:
Зайчик: Я серенький, трусливый, добрый…
Рассказчица: увидел теремок и спрашивает:
Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка А ты кто?
Зайчик: А я зайчик -попрыгайчик, пустите меня к себе жить.
И т.д. все герои
- Мы сегодня сняли фрагмент мультфильма. Вы видите, что этот мультфильм еще не закончен.
Что нам с вами еще нужно будет сделатьл? Правильно, озвучить мультфильм . Этим мы будем заниматься на следующем занятии и отправимся мы в студию звукозаписи.
У меня для вас есть сюрприз. Мы с вами на прошлом занятии законили снимать и озвучивать другой мультфильм. Посмотрите, какой мультфильм у нас с вами получился.
Просмотр мультфильма «Спичка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с использованием регионального компанента....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".
Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....
Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"
День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии песочной терапии через использование инновационного оборудования – интерактивной песочницы
Методическая разработка работы с песком...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....