Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
День Земли
Ведущий:
Много раз встречали праздник в этом зале,
Но такого мы ещё не знали,
Сегодня мы отмечаем День Защиты всей Планеты-
Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
1й ребёнок
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья
Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья
2 ребёнок
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём,
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Сегодня в этом зале расскажем мы о том,
Как праздник Планеты приходит в каждый дом
3 ребёнок
Знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник — День Земли!
Ведущий:
А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!
Выходит Земля с большим шаром (макет земли).
Земля: — Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!
Ведущий: Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.
Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке в размер ватмана:
Ребёнок: Дорогая, милая Земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой.
Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы
Ведущая:
Давайте же поздравим нашу планету с днем рождения и споем ей песню
Песня «С днём рождения-ния, ния…»
Земля:
-Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!
-Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Хорошо, сейчас
мы поиграем в игру «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свой действия, а вы отвечать.
Если я буду называть поступок хороший, говорим «да». Если плохой, то все вместе говорите «нет»
-Если я приду в лесок
и сорву ромашку (Ответ: нет.)
-Если съем я пирожок
и выброшу бумажку (Ответ: нет.)
-Если хлебушка кусок
на пеньке оставлю (Ответ: да.)
-Если ветку подвяжу
колышком подставлю (Ответ: да.)
-Если разведу костер
а тушить не буду (Ответ: нет.)
-Если сильно насорю
и убрать забуду (Ответ: нет.)
-Если мусор уберу
банку закопаю (Ответ: да.)
-Я люблю свою природу
я ей помогаю (Ответ: да.)
Земля: Молодцы, все правильно ответили. Мы должны беречь и охранять лес, природу.
Под музыку входит Баба Яга (поёт)
По утрам не ждёт меня работа,
Я давно на пенсии сижу
Вот избушка прохудилась что- то,
Коттедж себе соорудить хочу
Ну разве это много?
Всего один коттедж
Судить не надо строго
Избушке –тыща лет!
Лунным светом залита дорожка,
Выхожу с пилой я на простор
Спилить осталось мне совсем немножко,
Чтобы вокруг поставить частокол.
Ведущая:
Баба Яга, ты зачем законы леса нарушаешь,
Самовольный выруб начинаешь?
Баба Яга:
Моей избушке тыща лет
Ни удобств, ни зала нет
Где гостей мне принимать, банкеты разные справлять?
Всю жизнь в лесу вы проторчали,
От жизни вы совсем отстали
Я же в ступе полетала
Таки коттеджики видала!
Ну что тут с вами говорить,
Пошла я лес себе валить.
Земля:
Подожди, Баба Яга. Лес- богатство и краса! Береги свои леса!
Баба Яга:
Да вы что, свихнулись, или только что проснулись?
Скоро лес растащат весь
Срублю, пока возможность есть.
Ведущая:
Баба Яга, погоди. Ну зачем тебе коттедж? Лучше избушки твоей нет. Лучше бабка не груби, лес ты наш не губи.
Посмотри лучше сказочку, которую приготовили наши ребята: (сказка про пчёлку)
(Лепестки цветка открываются, Пчелка выполняет движение в соответствии со словами Автора.)
Автора: В одном цветке пчела жила.
Сладким сном она спала
Всю ночь Пчелка отдыхала,
Мед душистый вспоминала.
Вместе с Солнышком проснулась,
Всей округе улыбнулась.
Пчелка: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мой цветочный дом!
Так уютно жить мне в нем.
Как красиво все вокруг!
Полечу искать подруг. (Пчелка исполняет песню, танцуя среди цветов.)
Автора: С ели Белочка спустилась,
Увидев Пчелку, удивилась.
(Выбегает Белочка.)
Белочка: Что за дивный мотылек
Желтая юбчонка,
Голосочек как звонок.
Шумная девчонка?
Пчелка: Я веселая пчела.
Меж цветов летаю,
Мед я собираю.
Белочка: А я белка. Здесь живу.
О себе сейчас спою.
(Белочка исполняет свою песню.)
Автора: Пчелка и Белка подружились,
В веселом танце закружились.
Но пора опять лететь,
Мир цветущий посмотреть.
(Пчелка и Белочка кружатся, взявшись за рука. Затем они прощаются. Белочка убегает, а Пчелка остается.)
(Выходит Ежик с корзинкой.)
Пчелка: Ой, какой колючий зверь!
Ежик: Да не страшен я, поверь.
Вот, хожу, грибы ищу
Наберу их, насушу,
В холод чтоб не голодать
И гостей чтоб угощать.
Пчелка: Помогу тебе немножко
И отправлюсь в путь-дорожку. (Ежик с Пчелкой собирают грибы.)
Автора: Много грибов собрали друзья,
Корзина стала тяжела.
Попрощался Еж с Пчелой
И пошел к себе домой.
(Ежик прощается с Пчелкой и уходит. Пчелка машет, ему на прощание.)
Автора: Пчелка лапкой помахала
И вдруг… Медведя увидала!
(Из-за куста малины выходит Мишка и поет свою песенку.)
Пчелка: Здравствуй, Мишка, зверь лесной
Поиграй-ка ты со мной.
Мишка: Уже поздно, спать пора.
А играть будем с утра.
Завтра все мы соберемся,
Поиграем, разомнемся.
Автора: Спорить с ним Пчела не стала,
За целый день она устала.
Друзей, подружек завела,
Меду много набрала.
Помахала вслед Мишутке
И отправилась домой —
В свой цветочек полевой.
(Мишка и Пчелка прощаются. Мишка уходит, а Пчелка возвращается в свой цветок и засыпает.) (Звучит спокойная музыка, Солнышко тихонько уходит.) (Звучит запись пения птиц. Выходит Солнышко, приветливо улыбаясь, зевая и потягиваясь.)
Автора: Ночка быстро пробежала...
Утро снова наступает,
Солнце по небу шагает,
Птички первым и проснулись,
Стали громко щебетать,
Свои песни распевать.
(Звучит резкая рок - музыка. Вбегают дети, которые "разводят" костер, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.)
|
Автора: Что за шум?! Что такое?
Испугались звери все.
Побежали кто куда,
Закрыв уши и глаза.
Это люди в лес пришли:
Костры у елки развели,
Цветы все поломали,
Мусор накидали,
Домой с криком убежали.
(Дети убегают. Звучит тревожная музыка.)
Автора: Тишина кругом. Ни звука.
И не видно никого...
Пчелка несмело решила лететь,
На лес затаившийся чтоб посмотреть.
Зверюшек увидеть, проведать, узнать,
Все ли в порядке? Можно ль играть?
(Пчелка летает вокруг цветов, ищет зверят.)
Пчелка: Белочка, где ты? Ежик, ау!
И Мишки большого не видно в лесу.
Цветочки завяли и птицы молчат.
Кто же обидел наших зверят?
(Выходит Мишка с перевязанной лапой.)
Мишка: Ой-ой-ой, как больно мне,
Лапку я обжег в костре. (С другой стороны выходит Ежик.)
Ежик: А мой домик сломали,
Норку мою растоптали
(Выходит Белочка в порванном платьице.)
Белочка: А я от страха вниз упала,
О банки и склянки платье порвала.
Пчелка: Что же делать нам, друзья?
В беде и страхе жить нельзя!
Надо дом лесной спасать,
Лесных соседей выручать... (Думает.)
Может, к людям нам сходить?
Все рассказать им, объяснить?
Ежик: Давайте попробуем, ребята.
Сходим к людям дружно мы,
А то недолго до беды.
Автора: И пошли друзья вперед.
Что на встрече той их ждет?
(На сцену выходят дети. Лесные звери встречаются сними.)
Автора: Герои сказки повстречались
И недолго объяснялись.
Пчелка: Люди, посмотрите!
Как вы зверям лесным вредите!
Костер обжег Мишутке лапку.
Белочке порвали платье.
Ежик: Везде вы мусор накидали.
Цветы, траву смешали, смяли.
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ.
Мишка: С лица Земли исчезнем мы
И вы останетесь одни.
Белочка: Ни былинки, ни травинки
Не увидите вокруг.
Выручай, спасай планету.
Ты же можешь, ты же друг!
1-й ребенок: Извините нас, зверята,
Не со злом пришли ребята
В лес зеленый отдыхать.
Мы хотели поиграть.
2-й ребенок: Больше делать так не будем.
А мусор весь мы соберем
И на свалку увезем.
(Зверята и ребята вместе убирают мусор.)
Автора: Дети и звери стали друзьями,
И солнышко снова играет лучами.
И птицы запели,
Цветы рас цвели.
И нет во Вселенной прекрасней Земли!
(Ребята и зверята вместе водят хоровод.)
(Звучит приятная музыка.)
Пчелка, Белочка, Ежик, Мишка (вместе):
Берегите Землю, берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях пощадите.
На тропинках солнечные блики,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Автор: Будем надеется, что природа нас простит.
Баба Яга :
Ох, ладно,ладно, не буду ваш лес трогать, если вы со мной поиграете да потанцуете.
Ведущая: С удовольствием, Баба Яга.
Песня : Бабка Ёжка
Баба Яга
Детки, отгадайте- ка загадку.
Летели через реки и моря, летели через горы и поля.
И вот награда – дома мы, и трудный путь наш позади
-Вот сейчас я вас проверю. Я буду называть птиц и не только, если я назову не птицу- вы топаете, если птицу- хлопаете 1 раз.
Игра «Птицы»
Баба Яга: Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.
Ух, всё то вы знаете, ладно, ладно, вы победили, не буду я ваш лес трогать.
До свиданья всем, прощайте, без меня тут не скучайте. (уходит)
Молодцы, ребята, спасли лес от Бабы Яги.
-А мы продолжаем наш праздник и дарим нашей гостье этот
Танец «Солнышко»
Ведущий. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.
1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы речка серебрилась,
Чтоб была на сладких ягодах роса,
2 ребенок:
Мы хотим любить друг друга,
Улыбаться, верить в чудо,
Никогда и никого не обижать
Всех кто с нами рядом будем уважать
Земля: Спасибо вам ребята за тёплый приём , а за то, что так весело играли, пели и танцевали, примите от меня в подарок эти семена. С этими растениями наша земля станет ещё наряднее и красивее. А мне пора. (Уходит).
Ведущий: Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Нам пора уже прощаться —
С вами будем расставаться.
До свидания.
222222222222
Песня «Зверобика». Слова А. Хайта, музыка Б. Савельева.
Исполняют дети старшей группы.
Ведущий. Повадкам животных вы хорошо подражаете, а по музыке их отгадаете?
Ситуации «Узнай по объявлению»:
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка).
3.Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)
Песня «Мир похож на цветной луг»
Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, - в зелени, цветах! Не зря в народе говорится:
«Земля заботу любит»,
« Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь».
о Мы должны любить нашу Землю, заботиться ней.
Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!
Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?
Ребёнок: О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
Ведущий:
— От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,
И сегодня в День Земли танец дарим тебе мы!
Дети исполняют танец «Улыбка».
Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите хором «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то все говорите «Нет» и грозите пальчиком:
Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу
— Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)
Земля:
Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки, шишки и пластиковые бутылки.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». .
Вед.Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах
Мы с вами являемся частью нашей природы и должны стать участниками этого знаменательного дня.
Давайте поздравим нашу планету с днем рождения и споем ей песню «С днем рождения»
Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня
— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, озёра, реки и моря! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)
Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.
Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня
— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, озёра, реки и моря! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)
Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме «День Земли»
познавательно- развлекательное мероприятие ко дню Земли....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с использованием регионального компанента....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".
Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".
Данную разработку можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитывает культуре поведения и общения со взрослыми и сверстниками....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...