Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с использованием регионального компанента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_gorodok_neftyaniki.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад №336»
Областной конкурс авторских разработок
в сфере воспитания и профилактики
Методическая разработка
для детей старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
Воспитатели: Иванова О.В.
г. Омск, 2012 г.
Номинация:
Современные аспекты воспитательной работы в образовательных учреждениях - организация патриотического воспитания в образовательном учреждении.
Форма представления авторской разработки:
Методическая разработка воспитательного мероприятия.
Педагогические задачи:
1.Расширять представления детей о местонахождении некоторых мест, наиболее посещаемых детьми в городке Нефтяников.
2.Учить ориентироваться в пространстве.
3.Учить соотносить названия объектов с их изображениями на фотографиях.
4.Учить употреблять в речи разные виды предложений.
5.Развивать зрительное восприятие, память, интонационную выразительность.
6.Воспитывать любовь и уважениек родному городу, чувство гордости и восхищения родным краем. Воспитывать желание создавать положительное эмоциональное настроение окружающим.
Предварительная работа:
Экскурсия по близлежащим окрестностям: театр Л. Ермолаевой, Советский парк культуры и отдыха, Политехнический университет, ДК им. Малунцева и т.д. Знакомство с омскими поэтами и композиторами, разучивание стихотворений и песен о родном крае. Беседа о Родине, о родном городе.
1.Вводная часть:
В. - Ребята, сегодняшнюю нашу встречу позвольте начать со стихотворения, которое прочтет Титов Дима.
«Песня» Вл. Степанов.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Красоту страны России!
В. -О чем это стихотворение? (Выслушиваю ответы детей).
В. -Послушайте еще несколько стихотворений. (Читают подготовленные воспитанники).
«Тихая река»
В.М. Скоробогатова
Отражается в ней солнце
И мосты, и облака.
Отгадайте, как зовется
Эта тихая река?
К Иртышу она сбегает,
Чтобы раствориться в нем.
Имя Омка каждый знает-
Ведь мы в Омске все живем!
***
Ивашкевич Дарья
Из фонтанов, стекла и бетона
Ты повенчан навек с Иртышом,
И цветы, что пестреют повсюду,
Украшают наш город - наш дом.
Синей лентой река голубая
Берега подставляет мостам
И волшебные сны навевает
Дорогим землякам - омичам.
В. -О чем говориться в этих стихотворениях? (Прослушиваю высказывания детей. Подвожу к понятию - малая Родина).
2.Сюрпризный момент.
Появляется литературный персонаж.
П. -Здравствуйте, ребята! Я, Пеппи Длинный Чулок, я большая любительница путешествий, побывала уже во многих городах и странах. Вот добралась и до вашего.
В. -А почему ты такая грустная?
П. - Я не успеваю, к сожалению, пройтись по вашему городу, нужно срочно уплывать домой. Мне так обидно, что я не увижу все достопримечательности вашего города.
В. -Ребята, как же мы можем помочь нашей гостье? (После высказываний детей подвожу детей к тому, что можно рассказать о городе, в котором они живут).
В. -О каком месте в нашем городе вы, ребята, можете рассказать больше всего? Где вы чаще всего бываете?
Д. -Мы можем рассказать о городке Нефтяников, потому что мы здесь живем, ходим в детский сад.
3.Составление рассказов:
В. –Ребята, а помните мы ходили на экскурсию и сделали несколько фотографий некоторых мест нашего городка Нефтяников. Вам хочется, чтобы Пеппи еще долго нас вспоминала? Как мы можем познакомить Пеппи с нашим городком? (Выслушиваю предположения детей, предлагаю составить план-карту, сопровождая ее составление подробным рассказом о месте с фотографии).
Вызываю детей поочередно, предлагая выбрать фотографию со знакомым местом.
В. –Ребята, чтобы Пеппи могла понять, где находиться это место, вспомните, в какую сторону нужно повернуть, выйдя из ворот детского сада. Расскажите, с кем вы были и что делали в выбранном вами месте.
Выслушиваю 3 рассказчиков.
В. –Давайте немного отдохнем и выполним небольшой комплекс упражнений, который называется «Небольшой городишко».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В нашем городе все есть повороты головы
Справа – мостик небольшой,
Прямо – парк, а слева – дом,
Если хочешь все запомнить
Посмотри опять кругом.
Чтобы солнышко достать,
Надо на носочки встать.встать на носки,
Пальчики сцепить в замок, руки вверх
Ручки вытянуть вперед.
Раз-два, раз – два,
Вот – березка, вот – трава,
Вот – полянка, вот – лужок, ходьба
По городу шагай, дружок!
Выслушиваю еще 2 рассказчиков.
В. –Пеппи, сейчас мы покажем тебе одну игру, которая помогает детям быть такими внимательными и все запоминать.
Игра «Сложи картинку». (Фотографии достопримечательностей Омска разрезаны на части, из них дети собирают целую картинку). Дети работают парами за столами.
В. -Пеппи, а еще наши дети знают замечательную песню о родном Омске. ( Дети поют песню «Омские улицы» В. Березинский – Ю. Гуреев).
4.Итог.
В. –Вот, Пеппи, посмотри какой план-карту составили для тебя дети. Понравились тебе наши рассказы? Ты перестала грустить?
П. –Огромное вам спасибо, мне еще никто так здорово не рассказывал о том месте, где они живут, сразу видно, что вы очень любите свой городок. Ваш план-карта поможет мне рассказать и показать своим друзьям о моих путешествиях. До свидания, ребята, надеюсь снова к вам приехать и вместе с вами осмотреть весь ваш красивый город.
Прощаемся с Пеппи.
В. –Ребята, что мы сегодня сделали хорошего? Чем помогли нашей гостье? (Выслушиваю ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....
Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"
День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления ...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Азбука дорожной безопасности»
Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: Уточнить знания детей о назначении сигналов светофора. Учить детей различать и пони...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста на тему «Минутки безопасности по ПДД. Вместе со Светофорчиком».
laquo;Минутки безопасности по ПДД. Вместе со Светофорчиком». Минутка 1: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды. Весной».Минутка 2: «Правила по...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме "Профессия пожарный".
Занятие проводится с использованием мультимедийных технологий....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »
Представляю вашему вниманию методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: «История моего города »...