Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
методическая разработка по математике (старшая группа)
В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8».
г Канаш.
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Нецветаева Н.А.
2022 год.
Цели в соответствии с образовательными областями.
Образовательная область «Познание»:
- Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);
- Развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие;
- Продолжать знакомства с цветами спектра;
- Закреплять знания о свойствах различных геометрических фигур;
- Формировать умение создавать плоскостные фигуры, состоящие из нескольких частей;
- Закрепить порядковый счёт, порядковые числительные;
- Учить сравнивать предметы по величине и цвету;
- Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами;
- Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание;
- Развивать логическое мышление, память, сообразительность.
Образовательная область «Коммуникация».
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным и противоположным значением;
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
- Развивать литературную речь;
- Приобщать к словесному искусству, фольклору;
- Поддерживать положительное, эмоциональное состояние детей от встречи с любимыми героями сказки, в которых побеждает добро, дружба, взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
- Домики для сказочных персонажей одинаковой формы, но разные по размеру и цвету;
- Магнитная доска с магнитами;
- Карточки с ребусами «Мышка» и «Волк»;
- Карточка-схема, изображение лисы из дидактической игры «Танграм»;
- Карточки из дидактической игры «Наоборот»;
- Карточки из дидактической игры «Один, два, пять»;
- Домик для дидактической игры «Найди, где спрятался мишка»;
-Театральные игрушки Мишка и Лисичка.
Раздаточный материал:
- Карточки на каждого ребёнка с заштрихованным изображением предметов;
- Дидактическая игра «Соедини точки по порядку»;
- По 2-3 карточки на ребёнка для дидактической игры «Наоборот»;
- Карточка для каждого ребёнка для дидактической игры «Один, два, пять»;
- Набор из 7 геометрических фигур для каждого ребёнка для дидактической игры «Танграм».
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с русским народным фольклором;
- Разгадывание ребусов, кроссвордов;
- Игры с «Блоками Дьенеша»;
- Решение различных логических и математических примеров и задач;
- Знакомство с дидактическими играми «Наоборот», «Один, два, пять»;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах и конструирование из них с применением карточек-схем образцов. Дидактическая игра «Танграм»;
- Дидактические игры на ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятался Мишка», «Игры с предлогами», «Составь и опиши план комнаты»;
- Дидактическая игра «Отгадай слово»;
- Дидактическая игра «Соедини точки по порядку».
Воспитатель обращается к детям: «Ребята! Вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Теремок». Чем заканчивается сказка?». (Ответы детей).
«Да! Так заканчивается сказка, но наша сказка только начинается. Погоревали звери, потужили и решили сообща построить каждому по домику».
-« Ребята! Сколько же всего домиков им нужно построить?» (Ответы детей).
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску 6 домиков разной величины и цвета.
- «Построили домики звери и начали ссориться и спорить. Они никак не могли решить: « Кому из зверей в каком домике жить. Давайте им поможем. Как вы считаете, в каком домике будет жить мышка?»
(Дети расселяют персонажей сказки «Теремок» в домики по 2 признакам: величине и цвету).
Воспитатель: «Стали звери жить отдельно, но очень скоро соскучились друг по другу, поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки, решать интересные кроссворды и задачи. Они и нам прислали письмо с загадками. Вот первое задание, только я не пойму от кого оно, это какая-то зашифрованная запись».
Проводится дидактическая игра «Отгадай слово». (Дети отгадывают слово: «Мышка»).
Воспитатель: «Ай, да молодцы! Сумели разгадать эту головоломку. Это мышка нам её прислала. Второе задание от лягушки. Она хочет, чтобы вы отгадали, что растёт около её домика».
Дети играют в дидактическую игру «Соедини цифры по порядку». (На рисунке в результате соединения точек появляется изображение ели).
Воспитатель: «Какие же изображения получились у вас, ребята? (Ответы детей). Зайчик нам прислал загадки. Давайте мы их отгадаем»?
Загадки:
- Сколько носов у трёх псов?
- Сколько хвостов у 7 ослов?
- Сколько концов у палочки? У 2 палочек? У 2 с половинкой?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- У бабушки дети, внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На столе стояло 4 стакана с вишней. Коля съел половину. Сколько стаканов осталось?
- 3 вершины, 3 угла, 3 стороны – это я! Что же это за фигура?
- Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
- Братьев ровно 7,
Нам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
Воспитатель: «Ребята! Давайте назовём дни недели по порядку. (Ответы детей). Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и решили задачки»!
Следующее задание – ребус. ( В ребусе зашифровано слово – волк).
Воспитатель: «Волк хочет поиграть в дидактическую игру «Наоборот». Я показываю вам карточку, называю свойство этого изображения, а вы находите карточку у себя на столе с противоположным свойством и называете его. А теперь поиграем в игру «Один, два, пять». «Ребята! Посмотрите! К нам сама лисичка из сказки пришла».
Театральная кукла-лиса говорит:
«Я весёлая лиса.
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор.
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите»!
Воспитатель: «Ребята! Давайте соберём по схеме из геометрических фигур портрет лисы. Какие фигуры и сколько их у вас в конвертиках»?
(Дети собирают изображение лисы, состоящее из геометрических фигур по схеме. Дидактическая игра «Танграм»).
Лисичка хвалит детей за чудесные портреты.
Раздаётся рычание мишки.
Воспитатель: «Ой, Мишка, как ты нас напугал! Шалунишка! Проходи к нам. Скажи, ты любишь играть? А какая твоя самая, любимая игра? (Прятки)».
«Давай, тогда ты будешь прятаться, а ребята будут искать тебя»!
(Дети определяют, где спрятался Мишка и называют место относительно домика, используя в речи слова: перед, сзади, слева, справа, вверху, внизу и т.д.)
Воспитатель: «Ай, да молодцы! Как ни старался мишка спрятаться от детей, ребята смогли отыскать его. Ну, а теперь, Мишка, пойдём с нами погуляем. И дети с тобой поменяются ролями, ты будешь искать детей, а они будут от тебя прятаться»! (Мишка соглашается).
Мишка: «Как, ребята, мне понравилось у вас в детском саду! Какие вы все дружные, сообразительные, умелые! Со всеми заданиями моих друзей справились. А теперь, собирайтесь все на прогулку, пойдём, повеселимся и поиграем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с использованием регионального компанента....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".
Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....
Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"
День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста настольная игра "Сказка за 5 ходов"
Данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает ...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" с использованием мультстудии.
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов.Задачи: Развивитие умения ...