Занятие в средней группе «Мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Астапенко Наталья Владимировна

Мир сказок- это мир, в котором мы все живем с детства. С ранних лет мы знакомимся с героями сказок, проживаем вместе с ними моменты радости, печали и т. д. Благодаря сказкам определяем, кто положительный или отрицательный герой. Вашему вниманию предлагается конспенкт занятия по развитию речи в средней группе. Оно так и называется "Мир сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Мир сказок»

Вашему вниманию предлагается занятие в средней группе «Мир сказок»

Цель: расширять познавательные и речевые возможности детей.

Задачи:

образовательные:

1. Формировать грамматический строй речи,

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Мир сказок“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать звуковую культуру речи (развивать речевой слух, обучать правильному произношению слов, выразительности речи : тон, интонация, ударение и т. д. ,

3. Упражнять в умении подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы,

4. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом,

5. Закреплять умение употреблять в речи прилагательные - признаки предметов; 

развивающие :

1. Развивать активный словарь детей (обогащать, уточнять значения слов,

2. Развивать мелкую моторику, готовить руку к письму;

воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2. Поддерживать и развивать детскую впечатлительность, эмоциональность.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы)

Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведёт нас в мир волшебных приключений и историй. Скажите, если в сказке есть волшебство, то она (какая) волшебная.

если есть мудрость, то она…

если есть чудеса, то она…

если есть добро, то она…

если есть загадка, то она…

Ребята, к нам сегодня пришли гости из сказок. Но они просили себя не называть, а отгадать загадки о них. Послушайте:

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов (Лиса)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитание себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4. Что за зверь в лесу живет,

Он кору везде грызет.

Как растает везде снег,

Одевает серый мех.

Летом ходит в огород

И морковку там грызет.(Зайчик)

Все сказочные герои приготовили вам задания, они хотят поиграть с вами.

Первый своё задание предлагает медведь. Он хочет, чтобы вы рассказали обо всех жителях леса, сказали какие они.  Например, медведь какой? - БОЛЬШОЙ. БУРЫЙ,ДИКИЙ.

Поиграем с мячом. Я кидаю мяч, а тот, кому он попал, ответит мне.

Второе задание предлагает лиса. Так как лиса хитрая, то она всё хитрит и говорит наоборот. Например, жарко. А на самом деле холодно. Давайте я начну, а вы продолжите.

  • Большой-маленький
  •  Широкий-узкий
  • Толстый-тонкий
  • Сладкий-солёный
  • Длинный-короткий
  • Добрый-злой
  • Грустный-весёлый
  • Высокий-низкий

Ребята а в лесу где живут наши гости. деревья растут высоко. а кустики низко. Вот давайте поиграем в игру ДЕРЕВО-КУСТИК. «Дерево» – поднимайте руки вверх;«Кустик» – приседайте и руки опускайте.

Третье задание от зайца. Он у нас робкий, и он чего -то боится, его так и называют зайчишка-трусишка. А чтобы показать зайчику что мы с вами добрые и никого не обидим, поиграем с ними и назовём их ласково.

  • Зайчишка, заинька, зайчонок, зайка, заюшка
  • Волчонок, волчок, волчишко
  • Медведюшка, медвежонок, медведик
  • Лисонька, лисичка, лисица

Молодцы ребята!

 Вот четвёртое задание предлагает нам волк - помочь нашим гостям попасть домой по дорожке. Присядем за столы и возьмём карандаш на выбор и проведём дорожку.

Волчок рад что вы справились и предлагает вам размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По ровненькой дорожке -шагают наши ножки

На пенёчек мы присели — вкусных пирожков поели

Вдруг из леса вышел волк- и зубами щёлк да щёлк

Но мы не испугались и от волка разбежались.

Ребята, а наши гости- герои разных сказок и просят нас угадать эти сказки.

  • Ловись, рыбка, большая и маленькая! (Лисичка-сестричка и серый волк)
  • Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку
  • (Лисичка со скалочкой )
  • Кто хлебал в моей чашке? — Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? (Три медведя)
  • Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала (Заюшкина избушка)

А еще наши гости приготовили нам задание и проверить нас на внимательность. В этих конвертах зашифрованные сказки, по персонажам попробуем отгадать сказку (ребенок называет своего персонажа).

А кто лишний в этой сказке?

Вот и закончились задания от наших гостей. Вам понравилось? Мы с вами говорили, что зайка — трусишка, лисичка -хитрюга, медведь-смелый- как вы думаете на кого вы похожи из этих персонажей?

Ели вы были смелыми, не стеснялись и отвечали на вопросы. то возьмите бочонок мёда, если хитрили и выполняли задания с осторожностью, внимательно слушали, то рыбку у лисички, а если стеснялись, были робкими, то морковку у зайчика.

А мне понравилось какими вы были активными, добрыми и я хочу сказать вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевому развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»

Интегрированное  занятие в средней группе по познавательно - речевомуразвитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,художественн...

Конспект занятия в средней группе"Путешествиев мир сказок с элементами "Сказкотерапии"

Закрепление знаний детей о русских сказках.Формировать коммуникативные навыки....

Интегрированное занятие в средней группе: «В мире много сказок»

Цели: Создать условия для закрепления знаний о сказках.  Образовательные -  Расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, высокий ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе “Планета сказок”

Конспект интегрированного занятия в средней группе “Планета сказок” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕПродолжать учить детей:принимать познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и ...