Конспект занятия в средней группе ДЕНЬ СКАЗОК
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«День сказок» для детей средней группы Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи: Закрепить название сказок. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Воспитывать интерес к сказкам; Ход занятия детей встречает Рассказчица звучит русская народная музыка Рассказчица: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным. От ваших улыбок в группе стало светлее. Много сказок есть на свете Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок Слайд 1 (сказочная страна) И сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие, а добраться в эту страну можно по станицам волшебной книги, где указан путь. (Рассказчица разворачивает книгу, а в ней пустые страницы) Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать? Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ни одного слова и ни одной картинки! Только вот эта флешка. Ребята, как вы думаете для чего здесь оставили эту флешку? (ответы детей) Слайд 2 (Баба Яга) Это я спрятала у вас буквы и картинки из вашей книги, больше вы их не увидите. Но если вы выполните все задания правильно, то я вам их верну. А поможет вам очутиться в стране сказок, волшебное перо. Слайд 3 (звук ветра и перо) Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд. Слайд 4 (Сказочная страна) Рассказчица: Давай все вместе произнесём: Стоит на него подуть Вот перо и указало нам путь. Первое задание от Бабы Яги. Это загадки про сказки. Я вам их сейчас прочитаю, а вы попробуйте отгадать. 1. Загадки 1. Нашла однажды мышка Совсем пустой домишка, Стала жить, да поживать. Да жильцов к себе пускать. (Теремок) 2. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? ("Волк и семеро козлят") 3. Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петушок — золотой гребешок".) 4. Дед бил, бил не разбил, Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба») 5. Прыгает, скачет, Горько плачет. Собака не помогла, Медведь не помог, Один петушок Горю помог. - Узнали сказку? (Заюшкина избушка) 6. По сусекам он скребён, На сметане он мешен, На окошке он стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. (Колобок) Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Продолжаем свой путь. Рассказчица: (говорим слова) Стоит на него подуть И оно покажет путь В какую сторону идти, Что б задания найти! Рассказчица: Второе задание . Пазлы. Ребята, на столах лежат пазлы со сказочными героями. Вам нужно сложить пазлы в единую картинку и угадать героя сказки. Молодцы и с этим заданием справились. Вы наверное устали, давайте отдохнём. Повторяйте за мной. Разминка «ТЕРЕМОК» Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть) В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки) Воробьишка чик – чирик, (махи руками) петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен) и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте) Мушка крылышками машет, (бег на месте) Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут) Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок (хлопки) Отправляемся дальше в наш сказочный путь. Где же наше пёрышко? Давайте подуем. Вот мы и подошли к третьему заданию. 3. Из какой сказки предмет Ребята, вам нужно будет посмотреть на экран. (детей от экрана отодвинуть) На нём появится предмет или герой, ваша задача угадать из какой сказки. Слайд 5 Золотое яичко Слайд 6 Сумка доктора Слайд 7 Жаба и зёрнышко. Слайд 8 Щука Слайд 9 Бабушка и серый волк. Рассказчица: И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. Подуем на перо. Рассказчица: А теперь поиграем с вами в игру, я начну, а вы продолжайте.
- А кто так говорит? (лиса) А из какой сказки? (Заюшкина избушка) - «Высоко сижу, далеко.» Чьи это слова (Маши) Из какой сказки? (Маша и медведь) - "Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, та. " Какая это сказка? (Мойдодыр) -"Муха по полю пошла, Муха. " Какая сказка? (муха-Цокотуха) А кто автор сказки? (Чуковский К. И.) - «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?. " Как называется сказка? (Телефон) А кто писатель этой сказки? (К. И.Чуковский) Молодцы. Рассказчица: Ребята мне нужна ваша помощь, Баба Яга перепутала героев сказок. Нам нужно вернуть каждого сказочного героя в свою сказку. Три поросёнка; Три медведя; Золотая рыбка; Гуси-лебеди. Молодцы, ребята. У вас все получилось! Слайд 12 (волшебный звук) Ребята, посмотрите, в нашу книгу вернулись все картинки и буквы. А значит мы справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы! Расскажите, что вам понравилось в путешествие? А что больше всего понравилось? Что оказалось самым сложным? Что нового узнали? Вот и закончилось наше сказочное путешествие, и пора возвращаться в детский сад и нашу книгу заберём с собой. Давайте произнесём слова. Стоит на него подуть И оно покажет путь В какую сторону идти, Что — бы в садик нам прийти! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "День и ночь"
В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности. Это занятие помогает детям узнать окружающий мир, дает первичное ...
Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»
Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»...
План-конспект занятия в средней группе «День Победы»
план-конспект занятия в средней группе на тему: "День Победы"...
Конспект занятия в средней группе День Космонавтики
Конспект занятия в средней группе "День Космонавтики"...
Конспект занятия для средней группы "День добрых дел"
Главная задача занятия воспитание у детей чуткости, доброты и отзывчивости по отношению к близким людям и окружающему миру....
Конспект занятия для средней группы "День Конституции"
Знакомсство детей с основными правами и обязанностями граждан Россиии....