Конспект занятия в средней группе"Путешествиев мир сказок с элементами "Сказкотерапии"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Закрепление знаний детей о русских сказках.Формировать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_grupp1.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир сказок с элементами «Сказкотерапии».
Цель:
-Закрепление знаний детей о русских сказках.
- Формировать коммуникативные навыки.
ЗАДАЧИ:
Образовательные : Совершенствовать у детей умение выразительно рассказывать, внимательно слушать других; Развивать речь детей, внимание , мышление , память в дидактической игре «Я назову , а вы продолжите»; Закрепить знание героев сказки «Репка» и упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев по порядку . Составлять целое из 4-6 частей и называть героя из какой сказки , научить детей видеть целостный образ. Учить связно, последовательно рассказывать знакомую сказку «Рукавичка» , опираясь на карты Проппа . согласовывать прилагательные с существительными в роде; Развивать творческое воображение, фантазию, креативное мышление .
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; Формировать художественный вкус; Воспитывать уважение к книге
Оборудование: разрезные картинки (героев сказок), сказка «Репка», карточки Проппа, картинки смайлики (наше настроение).
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
- Обращение к опыту детей;
- Педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные:
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
- Решение проблемной ситуации;
- Поисковые действия;
- Показ сказки;
- Физминутка;
- Дыхательная гимнастика.
-Пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Дети заходят, становятся в круг.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. .По дорожке я иду и улыбку всем дарю. Улыбнись и ты скорей , вместе будет веселей. Ребята , вы любите сказки ?(ответы детей).И поэтому мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: - Ребята , а как обычно начинается сказка ,с каких слов ?( жили- были , в некотором царстве , в некотором государстве )
-А как заканчивается ? ( вот и сказочки конец , а кто слушал молодец. И я там был ,мед , пиво пил , по усам текло , а в рот не попало).
Стук в дверь ( сюрпризный момент) игрушка ,Баба-Яга .
Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки! Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать все сказки и перепутать их все. Что бы вы все забыли их названия и не смогли вспомнить не одну сказку !
Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все сказки и вспомнить героев и название сказок. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).
Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница (достает из под елочки размотанный клубок).
Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок, при этом называя героев сказок, сказочными словами . Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка .Я назову , а вы продолжите.
Игра «Назови героев , волшебными словами .: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя героя.
Мышка(норушка) Лягушка(квакушка) Зайчик(побегайчик)
Лисичка(сестричка) Сестрица(Аленушка) Братец(Иванушка)
Волчок(серый бочек) Серый(волк) Баба(Яга,костяная нога)
Медьведь(косолапый) Коза(дереза) Красная(Шапочка)
Петушок(золотой гребешок) Курочка(ряба) Муха(цокотуха)
Гуси(лебеди) Царевна(лягушка) Васелиса(прекрасная)
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! –Молодцы ребята , с этим заданием вы справились .
Воспитатель: Ребята, а теперь проходим за столы и садимся на свои места. Сейчас мы с вами немножко отдохнем и выполним зарядку для наших глаз , чтобы мы внимательно смотрели и ничего не перепутали .(гимнастика для глаз)
Открываем глазки раз
А зажмуриваем -два
1,2,3,4-раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель- Ребята , Баба-Яга придумала еще нам одно задание ,она перепутала героев сказки и не знает как они стояли по порядку. Нам предстоит их расположить друг за дружкой, как в сказке. Мы справимся с этим заданием? ( ответы детей)
( герои сказки «Репка»- плоскостные изображения ) Дети выкладывают их по порядку.
Воспитатель: -И с этим заданием мы тоже справились. Молодцы.
Вопросы: -Что было бы ,если бы дед не посадил репку?(ответы детей)
-Что бы было бы , если бы дед не поливал бы репку?(ответы детей)
-Какая бы она выросла? (ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас мы немножко отдохнем и выполним физминутку.
-В темном лесу есть избушка (дети шагают)
-Стоит задом наперед(поворачиваются)
-В этой избушке есть старушка(грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальчиком)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая ( бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Воспитатель: -Ребята , мы отдохнули , а теперь садитесь на свои места. Баба Яга нам придумала еще одно задание , нам надо рассказать сказку по зашифрованным картинкам. И сейчас мы ее расскажем.
-У меня есть волшебное колечко . Кто колечко возьмет , тот и сказку начнет .
( рассказываем сказку «Рукавичка»( методика Проппа)
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось , покатилось с нашего крылечка
Кто колечко возьмет , тот и сказку продолжит.(дети по очереди берут колечко и продолжают рассказывать сказку).
- Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: -А теперь отдохнут наши пальчики
В кулачке , как в домике,
Скрыты пальцы – гномики
Домик открывается,
Сказка начинается.
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять(вдруг начался дождик)
1,2,3,4,5 в домик спрятались опять
Воспитатель:- Ребята, опять нам Баба Яга придумала такое задание , нам предстоит собрать сказочного героя и сказать из какой он сказки(разрезные картинки сказочных героев) – дети выкладывают и называют героя сказки.(ответы детей)
-Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Ребята, а что бы наша Баба Яга стала добрей , мы ей подарим смайлики и подарим свою улыбку.( дети наклеивают улыбку на смайлики дарят Бабе Яге)
Воспитатель: - На этом наше путешествие в мир сказок заканчивается , мы провожаем нашу Бабушку Ягу в сказку , а сами возвращаемся в детский сад !
- Молодцы ребята , вы меня очень порадовали !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"
Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....
Конспект занятия для средней группы "Путешествие по реке Чульман"
Игра - путешествие по реке...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".
Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....
Конспект занятия в средней группе: «В поисках сказок» (развитие речи)
Конспект занятия в средней группе: «В поисках сказок»( развитие речи).Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"
Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»...