Интегрированное занятие в средней группе: «В мире много сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цели: Создать условия для закрепления знаний о сказках.
Образовательные - Расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый)
Закреплять у детей навык проведения простой инсценировки. Устанавливать соотношения между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать предметы (в пределах 4-х); Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), используя эти слова в речи; Формировать представления о геометрических фигурах;
Развивающие - Развивать у детей зрительное и слуховое внимание. Отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Воспитательные - Воспитывать у детей чувство товарищества, желание помогать друзьям, выручать их в беде.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе:
«В мире много сказок»
Цели: Создать условия для закрепления знаний о сказках.
Образовательные - Расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый)
Закреплять у детей навык проведения простой инсценировки. Устанавливать соотношения между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать предметы (в пределах 4-х); Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), используя эти слова в речи; Формировать представления о геометрических фигурах;
Развивающие - Развивать у детей зрительное и слуховое внимание. Отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Воспитательные - Воспитывать у детей чувство товарищества, желание помогать друзьям, выручать их в беде.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Дети под музыку «влетают» на воздушных шарах в музыкальный зал.
Ведущий: Посмотрите, ребята, где мы с вами приземлились? Какое-то сказочное царство-государство. Слышите, кажется, кто-то сюда идет.
Из сказочных ворот выходит Василиса Премудрая
Василиса Премудрая: Здравствуйте! я Василиса Премудрая!
Дети: Здравствуйте!
Василиса Премудрая.: Зачем пожаловали к нам в сказку?
Ведущая: Наши девочки и мальчики очень любят сказки.
И хотели бы показать свою удаль да смекалку.
Василиса Премудрая.: Вы любите сказки?
Дети: Да!
Василиса Премудрая.: Тогда нас с вами ждет сегодня необыкновенное путешествие. А поможет нам в этом чудесный, волшебный сундучок.
Но что такое? Сундучок закрыт! Да здесь висит замок! Сундучок откроется, если мы с вами сможем подобрать нужный ключ к замку. А вот, ребята, и ключи. Нужно выбрать ключ, которым можно открыть замок.
Игра: «Подбери ключ»
Дети сравнивают ключи и находят нужный.
Василиса Премудрая.: Молодцы, ребята! Открыли замок!
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Василиса Премудрая.: А какая первая сказка нас ждет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«В нем мука и сахар, масло.
В печке жаркой испечен,
На окошке он стужен.
Убежал от деда, бабки
Не послушный…» (колобок)
Правильно, ребята! Открывает сундук. Посмотрите, вот же он! Достает из сундука маску Колобка, одевает на голову ребенку.
Василиса Премудрая: Кого первого повстречал колобок на тропинке?
Дети: Зайца.
Василиса Премудрая: Кто второй встретился Колобку?
Дети: Волк.
В. Премудрая: А потом кого встретил Колобок?
Дети: Медведя.
В. Премудрая: В. Прем.орый он по счету?
Дети: Третий.
Василиса Премудрая: Кого последнего встретил Колобок?
Дети: Лису.
Василиса Премудрая :Сколько всего зверей повстречал Колобок?
Дети: Четыре.
В. Прем.: А как вы узнали?
Дети: Посчитали.
Дети вместе с В. Премудрой ещё раз считают всех зверей.
В Василиса Премудрая: Все звери убежали по своим делам, а лиса- то уходить не хочет. Стоит, рыжая, думает, как бы съесть Колобка.
Василиса Премудрая: Скажите мне – какой конец у этой сказки веселый или грустный?
Дети: Грустный.
Василиса Премудрая: А давайте придумаем, чтобы сказка закончилась не так грустно?
Дети: Лиса стала доброй, отпустила Колобка.
Колобок был быстрый и укатился от Лисы, обратно к деду и бабке.
Василиса Премудрая: Какие стали дед с бабкой, увидев Колобка?
Дети: Веселые, радостные, счастливые.
Василиса Премудрая: Лиса стала добрая, махнула хвостиком и убежала, ни тронула Колобка.
Василиса Премудрая: Это хорошо, когда в сказке побеждает добро, дружба.
Выходит Колобок.
Колобок: Я веселый Колобок,
Потанцуйте вы со мной!
Танец: «Веселые Колобки»
Василиса Премудрая: Сундучок открывается,
Сказка начинается.
Василиса Премудрая достает из сундука конверт. Удивляется.
В. Василиса Премудрая: Ничего не пойму! В моем сундучке лежала сказка, а в этом конверте какие-то геометрические фигуры. Выставляет на фланелеграф.
Ребята, может вы, знаете, в какую сказку мы попали?
Дети: «Репка»
В Василиса Премудрая обращается к ребенку: Покажи, где репка. Какая она? (Желтая, круглая)
К другому ребенку: Покажи где дед. Какой он? (Самый высокий)
- А это кто? (Мышка) Какая она? (Самая низкая)
Василиса Премудрая: Вы хорошо знаете сказку! Я вам помогу!
« КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМ!»
Взмахивает волшебной палочкой. Выставляет на фланелеграф иллюстрацию к сказке «Репка»
Василиса Премудрая: Посмотрите, ребята! Сказка расколдована!
Василиса Премудрая: В какое время года дед копал репку?
Дети: Осенью!
В Василиса Премудрая: А какие ещё овощи убирают осенью?
Ведущая: А сейчас вы узнаете. Ребята споют вам осенние – овощные частушки.
Осенние частушки.
Алина:
У меня фигурка тонка,
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок.
Никита:
Мышку в клетку я поймал
И там запер крепко.
Ведь без мышки не поймать
В огороде репку.
Настя:
Мне милёночек прислал
К празднику записку,
Что меня он обожает,
Как салат с редиской.
Артём:
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Света:
Почему в шкафу у мамы
Стало очень пусто?
Все наряды я надела
Как качан капусты.
Егор:
Разудалый я силач-
Гну рукой подковку!
Потому что я жую
Каждый день морковку.
Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас с друзьями закидать.
В. Василиса Премудрая: Сундучок открывается,
Сказка новая начинается.
Достает фигурки Соломинки, Пузыря и Лаптя.
Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Василиса Премудрая: Я хочу с вами поиграть.
Словесная игра: «Закончи фразу»
Василиса Премудрая: Пузырь толстый, а соломинка, какая? (тонкая).
Соломинка высокая, а Лапоть какой? (низкий).
Пузырь легкий, а Лапоть… (тяжелый).
Лапоть овальный, а Пузырь … (круглый).
Соломинка смелая, а Пузырь…(трусливый, пугливый).
Лапоть сплели, а Пузырь …(надули).
Соломинка сломалась, а Пузырь…(лопнул).
Василиса Премудрая: А у меня есть лапти. Я хочу с вами поиграть.
Игра: «Вы шагайте быстро лапти»
Василиса Премудрая: А сейчас я своей волшебной палочкой оживлю героев сказки. КРИБЛЕ - КРАБЛЕ-БУМС!!! Посмотрим сказку?
Инсценировка сказки: «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Автор - Было это или не было,
Только говорят вот как было…
Жили-были на лесной опушке, в маленькой избушке Пузырь, Соломинка и Лапоть. Так до сих пор и жили бы в своей избушке, но Соломинка вдруг сказала:
Соломинка – Друзья! Скоро зима наступит, а дров совсем не осталось! Надо бы в лес за речку сходить!
Пузырь - А что? Можно и за дровами в лес сходить!
Лапоть - Неохота подошву отбивать, а делать нечего, пойдемте!
Автор - Собрались, пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки, а мосточка нет! И не знают: как через реку перейти? Переглянулись и говорят:
Все - Как нам переплыть?
Лапоть – Пузырь, давай на тебе переплывем? Плюх-плюх!
Пузырь – Пых-пых! Мы по Соломинке перейдем!
Соломинка - Хрусть-хрусть! Мог бы и Лапоть перевезти!
Лапоть - Плюх-плюх! Воды наберу, вас утоплю!
Автор – Стоят, гадают… Соломинка хрусть-хрусть и перетянулась с берега на берег; Лапоть пошел по ней,
Лапоть – Пых-пых!
Автор - Соломинка подогнулась да и переломилась
Соломинка – Хрусть- хрусть!
Автор - Лапоть - в воду, Соломинка – на воду. А Пузырь ну, хохотать, хохотал.… Да и лопнул.
Артисты встают, кланяются.
Василиса Премудрая: Это только в сказке так случилось. А на самом деле Пузырь, Соломинка и Лапоть так и живут в своей избушке, на лесной опушке.
Василиса Премудрая: обращается к детям
Вам понравилась сказка?
Ребята, а герои этой сказки дружные?
А вы – дружные? Что такое дружба?
Ведущая: Конечно, знают. Вот послушайте!
Песня о дружбе
(Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.
Василиса Премудрая: Теперь мы убедились, что вы очень дружные ребята!
Василиса Премудрая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Василиса Премудрая: В каких сказках мы сегодня побывали?
Дети: «Колобок», «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть»
Василиса Премудрая: Что вам больше всего понравилось в путешествии?
- Что было трудно?
- Что легко?
Василиса Премудрая Сказки все кончаются,
Сундучок закрывается.
Но что-то там ещё осталось…
Василиса Премудрая достает сюрприз – угощение.
А это вам ребята, за вашу удаль да смекалку. Желаем вам, что бы вы были добрые и дружные. И никогда не забывали сказки!
Ведущая: Спасибо, вам добрые волшебники за угощение, за удивительное приключение. Нам пора возвращаться
Василиса Премудрая До свидания, ребята, не забывайте о своих друзьях! До новых встреч!
Дети улетают на шарах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»
Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»Цели:Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний лес, полон сказок и чудес!»
Конспект для средней группы...
Сценарий развивающего занятия с использованием ИКТ «В мире много сказок добрых и простых ….»
Пояснительная записка: Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Знакомство со с...
Театрализованное представление для детей старшей группы «В мире много сказок"
Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....
Интегрированное занятие в средней группе: «В мире много сказок»
Цели: Создать условия для закрепления знаний о сказках. Образовательные - Расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, высо...
Конспект интегрированного занятия в средней группе “ В мире любимых сказок “
Дети очень любят сказки, но в современном мире родители не часто им их читают. Поэтому этим занятием можно закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках....