Открытое интегрированное занятие в средней группе "Сундучок сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мирненская СОШ», структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Открытое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Сундучок сказок» Воспитатель: Чепурина Нина Владимировна п. Мирный, 2023 год |
2
Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Развивающие:
Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Образовательные:
Формировать у детей умение передавать содержание сказки с помощью мнемотаблиц.
Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Формировать навыки образовывать слова-антонимы.
Воспитательные:
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методы и приемы: наглядный (показ картинок, карточек), словесный (художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям), игровой (сюрпризный момент).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: игрушка «Машенька», сундучок с письмом, волшебной палочкой, заданиями (карточки на всех детей и карта-схема с героями сказки, мнемотаблица, карточки с загадками, карточки с изображением эмоций и настроения, тренажёры для дыхания «Аэроболы»).
Предварительная работа: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам, загадывание загадок о сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Организация: в ситуации участвуют не более 9 детей.
3
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Приветствие:
Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
Проводится логопедическая чистоговорка:
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
2.Игровая ситуация:
Воспитатель:
- Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
- Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
4
1). Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель:
– Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. (Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма).
Текст письма:
«Дорогие ребята, ЗДРАВСТВУЙТЕ, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать?»
Воспитатель:
– Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. (Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами).
ЗАДАЧА № 1:
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
5
2). Дидактическая игра «Выбери картинку»
1. На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
2. Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
3. Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал (заяц)
4. Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
5. Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны (медведь)
Воспитатель:
- Быстро и правильно мы справились с первой задачей колдуна.
- Дети, а что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).
И в волшебном сундуке для нас есть ещё кое-что.
6
ЗАДАЧА № 2:
3). Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая? (Хитрая, злая).
Почему она злая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель:
- Хорошо, вот мы и справились с одной из задач злого колдуна.
- Дети, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.
4). Выполнение физкультминутки
Упражнение «Дерево» с музыкальным сопровождением
(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).
7
Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы -семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.
Воспитатель:
- Ребята, а как дует ветер? (Дети имитируют ветер, произносят звук уууууу)
- В волшебном сундучке ещё есть, что то для вас. (Достать с сундучка аэроболы)
- Что это? А вы хотите с ними поиграть? А для чего нужны аэроболы? (Для развития дыхания)
Дети выполняют дыхательное упражнение с аэроболом «Кто дольше?
- Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, ребята, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции. Давайте поможем Машеньке это понять.
ЗАДАЧА № 3:
- Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель:
– Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. А вот и Машенька!
Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочкой взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном, Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна.
8
3.Итог. Рефлексия занятия.
Воспитатель:
- Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).
- Но нам пора прощаться с Машенькой.
- Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель:
- А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
- Ребята, все задачи злого колдуна выполнены, давайте же посмотрим, что ещё внутри посылки (открывают, там угощение).
- Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это Машенька.
Детям раздаются угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».
Итоговое занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения в играх, которые подготовила им Осень....
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
Открытое интегрированное занятие в средней группе
Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;Упражнять в счете до 5...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"
Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...
Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок."
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ. Области: познавательное, речевое, художественно- эстетическое....
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....