Открытое интегрированное занятие в средней группе "Сундучок сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чепурина Нина Владимировна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие150.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мирненская СОШ», структурное подразделение детский сад «Ромашка»

             

             Открытое интегрированное занятие

в средней группе

Тема: «Сундучок сказок»

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/12/s_5c109cb19e804/img_s1024636_1_33.jpg

                                     Воспитатель: Чепурина Нина Владимировна

п. Мирный, 2023 год

2

Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Развивающие:

        Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.

        Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Образовательные:

        Формировать у детей умение передавать содержание сказки с помощью мнемотаблиц.

        Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

        Формировать навыки образовывать слова-антонимы.

Воспитательные:

         Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

         Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методы и приемы: наглядный (показ картинок, карточек), словесный (художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям), игровой (сюрпризный момент).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: игрушка «Машенька», сундучок с письмом, волшебной палочкой, заданиями (карточки на всех детей и карта-схема с героями сказки, мнемотаблица, карточки с загадками, карточки с изображением эмоций и настроения, тренажёры для дыхания «Аэроболы»).

Предварительная работа: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам, загадывание загадок о сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Организация: в ситуации участвуют не более 9 детей.

3

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Приветствие:

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель: 

- Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

 

Проводится логопедическая чистоговорка:

 

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лесу

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

 

2.Игровая ситуация:

Воспитатель:

- Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

- Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

4

 1). Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель:

 – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. (Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма).

Текст письма:

«Дорогие ребята, ЗДРАВСТВУЙТЕ, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать?»

Воспитатель:

– Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. (Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами).

ЗАДАЧА № 1:

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

5

 2). Дидактическая игра «Выбери картинку»

1. На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

2. Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

3. Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал (заяц)

4. Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

5. Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны (медведь)

Воспитатель:

- Быстро и правильно мы справились с первой задачей колдуна.

- Дети, а что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).

И в волшебном сундуке для нас есть ещё кое-что.

6

ЗАДАЧА № 2:

  3). Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней). 

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель:

 -  Хорошо, вот мы и справились с одной из задач злого колдуна.

- Дети, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

  4). Выполнение физкультминутки

Упражнение «Дерево» с музыкальным сопровождением

(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).

7

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы -семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

Воспитатель:

 - Ребята, а как дует ветер? (Дети имитируют ветер, произносят звук уууууу)

- В волшебном сундучке ещё есть, что то для вас. (Достать с сундучка аэроболы)

- Что это? А вы хотите с ними поиграть? А для чего нужны аэроболы? (Для развития дыхания)

Дети выполняют дыхательное упражнение с аэроболом «Кто дольше?

 

- Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, ребята, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции. Давайте поможем Машеньке это понять.

ЗАДАЧА № 3:

- Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель:

– Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. А вот и Машенька!

Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочкой взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном, Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна.

8

3.Итог. Рефлексия занятия.

Воспитатель:

- Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).

- Но нам пора прощаться с Машенькой.

- Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель:

 - А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

 - Ребята, все задачи злого колдуна выполнены, давайте же посмотрим, что ещё внутри посылки (открывают, там угощение).

 - Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это Машенька.

 Детям раздаются угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».

Итоговое  занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения  в играх, которые подготовила им Осень....

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Открытое интегрированное занятие в средней группе

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;Упражнять в счете до 5...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок."

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ. Области: познавательное, речевое, художественно- эстетическое....

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....