Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевому развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Потапенко Евгения Николаевна

Интегрированное  занятие в средней группе по познавательно - речевому

развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая. Цель: Обобщить знания детей о сказках.

Задачи по видам деятельности:

- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;

- закрепление знаний детей о сказках;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, счет до пяти;

- развивать речь детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

 

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Слайд

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка) .

 

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

(ответы детей)

Слайд

В-ль: А сейчас мы с вами сядем на волшебный ковер самолет. 

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами,

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Глазки закрываем

В сказку прилетаем.

 

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками

Воспитатель:  Вот мы и попали в страну сказок. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать как называется эта сказка?

Слайд               

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки  выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Заюшкина  избушка)                                             

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали.

Слайд

Кто главные герои этой сказки? Какую избушку построили заяц и лиса?

Что случилось с  избушкой лисы? Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?                                                                                                                 

Слайд

Кто пытался помочь зайчику?  Почему такие большие звери  не смогли помочь маленькому зайке?                                                                                  

Слайд

Кто помог зайцу в беде? Почему маленький петух сумел победить лису? А сколько всего героев в этой сказке?  (ответы детей).

Воспитатель:  Послушайте другую необычную загадку:

Слайд

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)

Слайд

Воспитатель: Сколько медведей жило в домике?  Как звали медведей? Они одинакового роста? Сколько мисок, стульев, кроваток и какого они размера? Акак девочка попала в домик к медведям? Какая кроватка понравилась девочке больше всего?  (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята  я сейчас вам открою один секрет. Оказывается,  звери в лесу любят тоже  делать зарядку.

Слайд

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты).

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон).

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой (повертели  «хвостиком» ).

Серый волк  - зубами щелк (показали зубами «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон).

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (садятся на стульчики).

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, следующую загадку.

Слайд

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)

Кого кошка не пустила к себе в дом? Почему? Почему у кошке сгорел дом? Кто помогал тушить пожар? Сколько героев в этой сказке? Какие они?

Воспитатель: А вы хотите помочь кошке? Я предлагаю вам сделать домик из счетных палочек. Из каких геометрических фигур  состоит ваш домик? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать домик кошке пальчиком  (макая пальчик в краски, а вот сам пожар мы нарисуем  воздушным шариком путем примакивания).

Слайд

Для забавы, для игры, спичек в руки не бери

Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом

Сам огня не разжигай и другим не позволяй

Даже крошка огонек от пожара не далек.

Подведение итога:

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами

говорили? (о животных). Какие бывают животные?  А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

 

Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали гостинцы. (Детям раздаётся сладкий п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие в средней группе по познавательно - речевому

развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая. Цель: Обобщить знания детей о сказках.

Задачи по видам деятельности:

- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;

- закрепление знаний детей о сказках;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, счет до пяти;

- развивать речь детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Слайд

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка) .

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

(ответы детей)

Слайд

В-ль: А сейчас мы с вами сядем на волшебный ковер самолет.  

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами,

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Глазки закрываем

В сказку прилетаем.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками

Воспитатель:  Вот мы и попали в страну сказок. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать как называется эта сказка?

Слайд                

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки  выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Заюшкина  избушка)                                              

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали.

Слайд

Кто главные герои этой сказки? Какую избушку построили заяц и лиса?

Что случилось с  избушкой лисы? Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?                                                                                                                  

Слайд

Кто пытался помочь зайчику?  Почему такие большие звери  не смогли помочь маленькому зайке?                                                                                  

Слайд

Кто помог зайцу в беде? Почему маленький петух сумел победить лису? А сколько всего героев в этой сказке?  (ответы детей).

Воспитатель:  Послушайте другую необычную загадку:

Слайд

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)

Слайд

Воспитатель: Сколько медведей жило в домике?  Как звали медведей? Они одинакового роста? Сколько мисок, стульев, кроваток и какого они размера? Акак девочка попала в домик к медведям? Какая кроватка понравилась девочке больше всего?  (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята  я сейчас вам открою один секрет. Оказывается,  звери в лесу любят тоже  делать зарядку.

Слайд

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты).

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон).

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой (повертели  «хвостиком» ).

Серый волк  - зубами щелк (показали зубами «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон).

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (садятся на стульчики).

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, следующую загадку.

Слайд

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)

Кого кошка не пустила к себе в дом? Почему? Почему у кошке сгорел дом? Кто помогал тушить пожар? Сколько героев в этой сказке? Какие они?

Воспитатель: А вы хотите помочь кошке? Я предлагаю вам сделать домик из счетных палочек. Из каких геометрических фигур  состоит ваш домик? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать домик кошке пальчиком  (макая пальчик в краски, а вот сам пожар мы нарисуем  воздушным шариком путем примакивания).

Слайд

Для забавы, для игры, спичек в руки не бери

Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом

Сам огня не разжигай и другим не позволяй

Даже крошка огонек от пожара не далек.

Подведение итога:

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами

говорили? (о животных). Какие бывают животные?  А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали гостинцы. (Детям раздаётся сладкий приз) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».

Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...

Публикация в сборнике "Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ и школе" - ОД по познавательному развитию в средней группе "Профессии, которые спешат на помощь", стр.746

https://drive.google.com/file/d/18vs_DYIpcK_NtggzYgTf4228yFkWVmpa/view?usp=sharingМатериалы четвертого педагогического форума Самарского региона, Самара февраль 2020 - май 2021г....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. "На помощь к зайчику"

Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художе...

Методическая разработка "Занятие с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "На помощь Фиксикам"

В конспекте отражена работа с геометрическими фигурами. разработанные дидактические игры для развития логического мышления.Где дети с помощью решения простых арифметических задач. Закреплять соседей ч...

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию "На помощь доктору Айболиту"

Пираты похитили волшебную воду у доктора Айболита. Чтобы вернуть волшебную воду нужно выполнить пять заданий. Все задания по математике....

Конспект в средней группе по познавательному развитию Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных зада...