Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевому развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевому
развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая. Цель: Обобщить знания детей о сказках.
Задачи по видам деятельности:
- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о сказках;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, счет до пяти;
- развивать речь детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Слайд
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка) .
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
(ответы детей)
Слайд
В-ль: А сейчас мы с вами сядем на волшебный ковер самолет.
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами,
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Глазки закрываем
В сказку прилетаем.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками
Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать как называется эта сказка?
Слайд
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали.
Слайд
Кто главные герои этой сказки? Какую избушку построили заяц и лиса?
Что случилось с избушкой лисы? Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?
Слайд
Кто пытался помочь зайчику? Почему такие большие звери не смогли помочь маленькому зайке?
Слайд
Кто помог зайцу в беде? Почему маленький петух сумел победить лису? А сколько всего героев в этой сказке? (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте другую необычную загадку:
Слайд
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Слайд
Воспитатель: Сколько медведей жило в домике? Как звали медведей? Они одинакового роста? Сколько мисок, стульев, кроваток и какого они размера? Акак девочка попала в домик к медведям? Какая кроватка понравилась девочке больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, звери в лесу любят тоже делать зарядку.
Слайд
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой (повертели «хвостиком» ).
Серый волк - зубами щелк (показали зубами «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (садятся на стульчики).
Воспитатель: А ну-ка, угадайте, следующую загадку.
Слайд
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
Кого кошка не пустила к себе в дом? Почему? Почему у кошке сгорел дом? Кто помогал тушить пожар? Сколько героев в этой сказке? Какие они?
Воспитатель: А вы хотите помочь кошке? Я предлагаю вам сделать домик из счетных палочек. Из каких геометрических фигур состоит ваш домик? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать домик кошке пальчиком (макая пальчик в краски, а вот сам пожар мы нарисуем воздушным шариком путем примакивания).
Слайд
Для забавы, для игры, спичек в руки не бери
Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом
Сам огня не разжигай и другим не позволяй
Даже крошка огонек от пожара не далек.
Подведение итога:
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами
говорили? (о животных). Какие бывают животные? А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали гостинцы. (Детям раздаётся сладкий п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевому
развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая. Цель: Обобщить знания детей о сказках.
Задачи по видам деятельности:
- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о сказках;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, счет до пяти;
- развивать речь детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Слайд
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка) .
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
(ответы детей)
Слайд
В-ль: А сейчас мы с вами сядем на волшебный ковер самолет.
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами,
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Глазки закрываем
В сказку прилетаем.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками
Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать как называется эта сказка?
Слайд
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали.
Слайд
Кто главные герои этой сказки? Какую избушку построили заяц и лиса?
Что случилось с избушкой лисы? Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?
Слайд
Кто пытался помочь зайчику? Почему такие большие звери не смогли помочь маленькому зайке?
Слайд
Кто помог зайцу в беде? Почему маленький петух сумел победить лису? А сколько всего героев в этой сказке? (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте другую необычную загадку:
Слайд
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Слайд
Воспитатель: Сколько медведей жило в домике? Как звали медведей? Они одинакового роста? Сколько мисок, стульев, кроваток и какого они размера? Акак девочка попала в домик к медведям? Какая кроватка понравилась девочке больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, звери в лесу любят тоже делать зарядку.
Слайд
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой (повертели «хвостиком» ).
Серый волк - зубами щелк (показали зубами «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (садятся на стульчики).
Воспитатель: А ну-ка, угадайте, следующую загадку.
Слайд
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
Кого кошка не пустила к себе в дом? Почему? Почему у кошке сгорел дом? Кто помогал тушить пожар? Сколько героев в этой сказке? Какие они?
Воспитатель: А вы хотите помочь кошке? Я предлагаю вам сделать домик из счетных палочек. Из каких геометрических фигур состоит ваш домик? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать домик кошке пальчиком (макая пальчик в краски, а вот сам пожар мы нарисуем воздушным шариком путем примакивания).
Слайд
Для забавы, для игры, спичек в руки не бери
Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом
Сам огня не разжигай и другим не позволяй
Даже крошка огонек от пожара не далек.
Подведение итога:
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами
говорили? (о животных). Какие бывают животные? А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали гостинцы. (Детям раздаётся сладкий приз) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области музыка в средней группе "Друг всегда придёт на помощь"
Конспект НОД с использованием ИКТ в области "Музыка" в средней группе предназначен для музыкальных руководителей....
Конспект НОД для средней группы по развитию речи "На помощь к сказочным героям!
В НОД интегрируются все образовательные области .С детьми закрепляются знания по русским народным сказкам. Занятие можно провести как "Литературный калейдоскоп" по программе "Радуга"...
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».
Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...
Публикация в сборнике "Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ и школе" - ОД по познавательному развитию в средней группе "Профессии, которые спешат на помощь", стр.746
https://drive.google.com/file/d/18vs_DYIpcK_NtggzYgTf4228yFkWVmpa/view?usp=sharingМатериалы четвертого педагогического форума Самарского региона, Самара февраль 2020 - май 2021г....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. "На помощь к зайчику"
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художе...
Методическая разработка "Занятие с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "На помощь Фиксикам"
В конспекте отражена работа с геометрическими фигурами. разработанные дидактические игры для развития логического мышления.Где дети с помощью решения простых арифметических задач. Закреплять соседей ч...