НОД по речи и речевому общению "Как аукнется, так и откликнется"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В занятии используется метод моделирования и сочинительства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_auknetsya_tak_i_otkliknetsya.docx | 199.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МО г. Нягань «Д/с № 6 «Рябинка»
«Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
(Подготовительной к школе группы)
Разработчик:
Комиссарова Наталья Владимировна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Нягань, 2022
Конспект НОД по речи и речевому развитию
Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
В подготовительной группе
Программное содержание:
- Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать сказку, используя слова, речевые обороты из текста, активизировать и обогащать словарный запас пословицами, устойчивыми выражениями (фразеологизмами).
- Развивать речь, внимание, память, мышление, умение моделировать содержание сказки.
- Воспитывать интерес к культурному наследию своего народа, любовь к Родине и к народным и авторским сказкам. Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их.
Создание среды для организации и проведения НОД:
сказка «Как аукнется, так и откликнется»;
геометрические фигуры для моделирования сказки
поле для моделирования
презентация
Предварительная работа
Экскурсия в изостудию, экскурсия в мини музеи «Рябинушка» и «Русский быт»
Виртуальная экскурсия в городскую детскую библиотеку.
Чтение РНС, подбор и выставка книг с авторскими и РН сказками в группе
Инновационные технологии
Метод моделирования (построение моделей условно-символические замещение геометрическими фигурами)
Сочинительство (активизация творческого воображения) (придумывание счастливого конца сказки с появлением других персонажей)
Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза в виде народной игры, гимнастика для глаз)
Воспитатель: Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть я! Сегодня у нас занятие по речевому развитию и начнем мы его со стихотворения Владимира Степанова «Необъятная страна». | Если долго – долго – долго В самолете нам лететь, Если долго – долго – долго В одну сторону смотреть, То увидим мы тогда И леса и города, Океанские просторы Ленты рек, озера, горы. Мы увидим даль без края Тундру, где звенит весна, И поймем тогда какая Наша Родина большая Необъятная страна. | |
- Ребята как вы думаете, о какой стране идет речь в этом стихотворении? А вы знаете, что 2022 год в России объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России? Садимся на стульчики и внимание на экран | (О нашей Родине – России). | 1 слайд |
- Ребята, а какими материальными ценностями Россия славится? наши мастера славились своим искусством расписывать посуду, игрушки и предметы быта. Давайте вспомним, какие виды декоративной прикладной росписи мы знаем | хохлома, дымковская роспись городецкая, филимоновская, мезенская роспись | 2 слайд 3 слайд |
А что относится к нематериальным. Как вы думаете, что такое нематериальные ценности? Русский народный фольклор устное народное творчество – | то, что нельзя потрогать это частушки, песни, приговоры, хороводы, игры, танцы пестушки, загадки, поговорки, и, конечно же, сказки. | 4 слайд Показывает на библиотеку в группе |
Отгадайте загадку Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки-дорожки хвостом подмела Игра « Назови сказку» Ребята, назовите, сказки, где главная героиня лиса- добрая, дружелюбная? - А в каких сказках лиса злая, коварная, обманщица? Вспомните сказки, где высмеивается глупость, жадность лисы? | Лиса «Теремок», «Снегурушка и лиса» «Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и волк» «Лиса и кувшин», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль» | 5 слайд |
Ребята, а какая Лиса в этих сказках? - Но не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей. - Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план, сказка называется «Как аукнется, так и откликнется» в обработке К. Д. Ушинского. | Хитрая, умная, обманщица. | |
Гимнастика для глаз. | Следят за бабочкой на палочке | |
Помогут мне сказку прочитать Варя и Степан. | Чтение сказки | 6 слайд 7 слайд |
Какие слова и выражения вам были непонятны? Как вы думаете, что значат слова: Куманёк, кума Званый обед «Не обессудь» «Нечем потчевать» «Несолоно хлебавши» «Как аукнется, так и откликнется» | близкий друг, товарищ в сказке обед на который пригласили, не вини, не суди нечем угощать ни с чем как поступишь ты, так поступят и с тобой | |
Мы отдохнем и поиграем в русскую народную игру «Заря – Заряница» которая тоже относится к нематериальному наследию. | Заря -Заряница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые, ленты голубые. Раз, два – не воронь, а беги, как огонь! | |
| 3 ребенка по очереди моделирует сказку у доски. | |
| ||
Беседа по содержанию сказки - Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости? - Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему? - Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему? - Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями? - Можно ли им спасти свою дружбу? Как? Придумаем счастливый конец к сказке Посмотрите, какие еще фигуры у нас остались? (добавляют модели к лисе и журавлю) Пересказ сказки по ролям | не умеют дружить, не умеют принимать гостей Активизация творческого воображения квадрат, круг и овал может их помирить медведь, пригласить обоих на званый обед и угостить медом, может пригласить ежик их в лесное кафе и угостить компотом из яблочек, волк может их пригласить покататься на лодке
| |
| Что есть в печи, всё на стол мечи. За пустой стол гостей не сажают. Умел в гости звать, умей и встречать. Любишь гостить — люби и гостей принимать Гостю щей не жалей, а побольше лей. Не корми меня тем, чего я не ем! Не рой другому яму — сам в нее попадешь. | |
Чтение скороговорки. «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Повторите ее: - громко и медленно, - шепотом и быстрее, - громко и быстро, - шепотом и медленно. | «На крыше у Шуры жил журавль Жура». | |
Назовите слова из сказки, в которых есть звук «ш» и «ж» | Каша, окрошка, журавль, кумушка, кушай, дружба, пошёл, больше, кувшин, лижет, горлышко, хлебавши. | |
Молодцы! Вы сегодня все очень старались, что интересного мы сегодня узнали? Чем с вами занимались? Что вам больше понравилось? Что было для вас самое трудное? Воспитатель: - Ребята, а какое правило можно составить, если ориентироваться на сказку «Как аукнется, так и откликнется»? Итог - правило: «Дружбой нужно дорожить» Воспитатель: - И правило это нужно помнить всегда и всюд | выходят в круг у доски 2022 год объявлен годом народного искусства нематериального культурного наследия моделировали сказку и пересказывали, узнали, что лиса в сказках бывает разной «Дружбой нужно дорожить» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»Тема:Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...
Презентация к занятию по развитию речи «Как аукнется – так и откликнется»
Презентация к занятию по развитию речи «Как аукнется – так и откликнется»...
Технологическая карта интегрированное занятие по речевому развитию "Как аукнется, так и откликнется"
занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе в процессе выразительного чтения....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...
«Как аукнется, так и откликнется» развитие речи в ДОУ
Тема: Чтение художественных произведений. «Как аукнется, так и откликнется» (по произведениям Н. Благининой «Посидим в тишине», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», нанайской сказке «Айога»). Цель: учить ...
Технологическая карта по развитию речи.Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
технологическая картаПересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется".
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется" с использованием мнемотаблицы. Составила воспитатель в...