Тема:
Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
1.Организационная форма:
НОД, игровая развивающая ситуация, сюрпризный момент.
2.Реализация образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»,
3.Цель:
• Развитие всех сторон речи ребенка.
• Овладение основами связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
• Ознакомление с книжной культурой, детской литературой.
4.Задачи:
•Связанная речь: учиться выразительно пересказывать сказку по опорным картинкам, используя слова и речевые обороты из текста; закрепить знание русских народных сказок.
•Словарь и грамматика:
Объяснить смысл названия сказкии значение слов и словосочетаний: почила звать, голубчик-куманек, кума, потчует, стряпала, не обессудь, окрошка, не скупись, досада.
•Звуковая культура:
Учить произносить предложения с разными оттенками интонации
5.Предварительная работа:
• Чтение и пересказ русских народных сказок.
• Отгадывание загадок.
• Беседы о животных и их повадках.
• Рассматривание иллюстраций по мотивам сказок.
• Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.
6.Оборудование и материалы:
Демонстрационные (опорные) картинки по содержанию сказки.
• Загадки.
• Два конверта с пазлами.
• Кукла «Петрушка».
• Проигрыватель для создания музыкального сопровождения.
7. Методы и приёмы:
Вопрос, показ, чтение, пояснение, повторение, игровой прием, пересказ, проигрывание ситуации.
8.Используемая литература:
О. С.Ушакова: Развитие речи детей 5-7лет.
Н. С.Голицына: Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.
Материалы из Интернета.
Структура проведения:
1. часть (вводная):
Вопросы детям:
1. Какие русские народные сказки вы знаете?
2. Почему они называются народные?
(потому что их придумал народ и передавал друг другу)
Чтение сказки воспитателем
Вопросы детям:
1. О чем говорится в этой сказке?
2. Почему сказка так называется?
Что означает выражение: «Как аукнется, так и откликнется»?
3. Какой вам представляется лиса?
4. Кто оказался хитрее лиса или журавль?
5.Что означают слова:
почила звать, голубчик-куманек, кума, потчует, стряпала, не обессудь, окрошка, не скупись, досада
Воспитатель помогает детям объяснять смысл этих слов.
2 часть (основная):
• Пересказ сказки частями по опорным картинкам разными детьми
• Физкультминутка (под музыку)
«Игра – пантомима»
• Дети отгадывают загадки про животных и показывают их.
• Повторное чтение сказки воспитателем
• Пересказ детьми (2 чел.)
•Сюрпризный момент:
• Появление «Петрушки» с двумя напарниками с пазлами
• Игра – соревнование «Пазлы» по сказкам (две команды собирают по одной картинке из русской народной сказке и называют ее)
3 часть (заключительная):
Подведение итогов.
Похвалить лучших.
Загадки для игры «Пантомима»
1.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет
(Лиса)
2.
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу
А кода воды напился,
То в кого он превратился?
(козленка)
3.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко..
И кабан туда попал,
И лиса, и (мишка)
4.
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летают,
Далеко они глядят
(гуси – лебеди)
5.
Сестра у Ивана –
Как птица в полете.
Невеста Ивана
Живет на болоте.
(лягушка)